Отправлено: 06.06.10 20:37. Заголовок: Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35
UPDATE!
23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте.
Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр.
Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.
Отправлено: 20.03.09 13:55. Заголовок: Матчасть танка Т-35. Вопросы-ответы.
Всем доброго времени суток! Позвольте обратиться ко всем с вопросом, на который я уже довольно долго ищю ответ. Дело в том что мне необходимо выяснить предназначение одной детали в МТО танка Т-35, но что-то пока не выходит. Вопрос звучит так: для чего предназначались эти "трубы" (на первом рисунке обозначены литерой "Б") Изображение 1 (на втором рисунке(изображение из руководства) видно что трубы уходят под картрер мотора М-17) Изображение 2 (на этом рисунке видна форма бронировок над этими трубами, №7) Изображение 3 (а на этом изображено примерное расположение этих труб возле двигателя) Изображение 4 Есть обсуждение этого вопроса на двух форумах, но до истины добраться пока не удалось,- Обсуждение на scalemodels.ru и Обсуждение на форуме стендовых моделистов Дмитрия Шумакова
Karan Приветствую! К сожалению -нет, на этом изображении из руководства по танку Т-28 нет ничего похожего на подобную систему. Впрочем как на рисунках разрезов двадцатьвосьмого. Да и на БТ-7 ничего подобного небыло. Видимио эта система устанавливалась исключительно на Т-35.
Karan Приветствую! Прошу прощения за долгое отсутствие. Изображённые на рисунке трубы это выхлопные коллектора, которые на Т-35 и Т-28 выводились на крышу МТО.
Отправлено: 25.03.09 18:20. Заголовок: Alex Bronn пишет: Н..
Alex Bronn пишет:
цитата:
На Т-28 они так и шли
Может быть. Правда, непонятно, почему обрезано -толи для удобства картинки, то ли там было место членения. Вообще, тут нужно либо видеть полный мануал, на обе машины, либо, что еще лучше, точнее, единственно верно, лицезреть натурные агрегаты.
Отправлено: 26.03.09 22:47. Заголовок: В общем не понятно ч..
В общем не понятно что это за трубы такие, в известной части наставления вроде как подозрительных моментов нет. Кстати, ещё один вопрос, как и где эти трубы были закреплены? Были-ли помежуточные крепления ? Например к подмоторной раме... Может есть предположения.
Отправлено: 27.03.09 17:20. Заголовок: Alex Bronn пишет: В..
Alex Bronn пишет:
цитата:
В общем не понятно что это за трубы такие, в известной части наставления вроде как подозрительных моментов нет.
Попробуем пойти от обратного. Какие есть варианты их назначения? Если они имеют отношение к двигателю - вентиляция картера ли, сапун, масло, что угодно(это все версии) - то вопрос: а пошли бы на конструктивное изменение типа двигателя только под Т-35? Есть что по этому известного? Если нет, то тогда, возможно это имело отношение к чему то другому, чисто конструктиву танка? Вентиляция МТО, баков, чего еще(опять -версии).
Просматривая имеющуюся информацию обнаружил интересный момент, на двух, на первый взгляд, одинаковых разрезах имеются различия: Рисунок 1 Рисунок 2 Что-то мне подсказывает что это может быть суфлёр. Так ли это?
Ну да, на СкейлМоделс договорились что в этом случае это одно и тоже...
Karan пишет:
цитата:
Кроме разреза есть документация какая на движок?
К сожалению кроме информации из мануалов на БТ-7, Т-28 и Т-35 больше инфы по М-17 не встречал, хотя есть вот такая запись в наставлении к танку Т-28: "В настоящем наставлении не приводятся: описание установленного в танке двигателя М-17, смазка двигателя, система питания, карбюрация и зажигание. При изучении следует пользоваться "Учебником по мотору М-17" и "Руководством по ремонту моторов типа М-17 и М-17б", изд. Отдела Издательства НКО СССР 1934г. по УВС РККА. Система охлаждения, являясь специфичной для танка, приводится в главе третьей" Интересно было-бы глянуть эти издания...
Отправлено: 02.04.09 15:19. Заголовок: Alex Bronn пишет: И..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Интересно было-бы глянуть эти издания...
Будем надеяться, что всплывут. Например, недавно удалось просмотреть мануал на КВ, 41 года, тот самый, что Таранов выкладывал фрагментарно. Он небольшой - система такая же: ПУшка -см. наставление по пушке, двигатель -см. наставление по В-2, но -все-таки есть! За бугром можно купить руководство по ремонту БМВ-6, но вопрос, насколько изменена была конструкция?
руководство по ремонту БМВ-6, но вопрос, насколько изменена была конструкция?
Судит об этом довольно тяжело, но судя по имеющимся фотографиям изменения были довольно серьёзные, а у танкового варианта тем более (вспоминаем список изменений в танковом варианте из мануала по БТ-7). Так что в полезности руководства по БМВ-6 я сомневаюсь, хотя посмотреть конечно можно было-бы...
Отправлено: 03.04.09 21:13. Заголовок: Alex Bronn пишет: Т..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Так что в полезности руководства по БМВ-6 я сомневаюсь, хотя посмотреть конечно можно было-бы...
Зря! По крайней мере, можно попробовать сейчас -понять, что менялось, а это уже страница истории, которую хорошо бы знать. Если хоть про "родителя" узнаем, уже проще. Согласен, Саш? Попробую узнать насчет возможности покупки.
4) <...> По всей видимости, со старых башен на новые перешли где-то посреди 1936 года.
исправил
цитата:
7)<...> возможно, на новые глушители перешли где-то в 1937 году, но на старые глушители частично меняли на новые. У Коломийца есть фото с парада 1940 года, на котом виден танк с одним люком в башне и новым глушителем.
написал об этом в таблице
цитата:
8) На танках с коническими башнями овальные люки мехвода имелись только у машин с наклонными подбашенными коробками. У машин с коническими башнями вертикальными стенками коробок люки были двустворчатые (правда, по трем из них нет данных) С остальными танками сложнее. По фотографиям известно три машины со складным люком (004, 024, 030) и две с округлым (018, 020). Все они подошли бы на машины 1938 года выпуска, но две из них привязаны к местности, и при сверке с актами оказывается, что обе машины 1936 года выпуска (020 - №537-70, 030 - №715-62). Ну и на некоторые танки нет данных по этому люку.
в таблице сделал стрелку из 38 года в 39. Подразумеваю, что в этот момент ставили как складные так и овальные крышки. Кратко, для таблицы, не знаю как это сформулировать. А в комментариях надо все подробно расписать.
цитата:
9) Я не знаю, отличались ли пушки внешне, так что ничего сказать не могу.
так сразу тоже не смог найти подходящих фотографий
итого получилась такая таблица: [реклама вместо картинки]
Добавлю к тому, что говорил в комментариях. По зенитной турели: На танках с коническими башнями, из шести машин, у которых отчетливо видна главная башня, (и седьмую, на которую только один кадр, и турель может быть не видно) турель встречается на четырех, независимо от прочих признаков. У танков с цилиндрическими башнями турель встречается семь раз, то есть даже с учетом того, что не на всех танках есть возможность проверить ее наличие, ставилась она вряд ли больше, чем на треть машин. Либо, может быть, она легко демонтировалась, и танкисты, оставляя свои машины, снимали ее вместе с пулеметом? Кстати, ни одного довоенного снимка Т-35 с зенитной турелью, и ни одного снимка Т-35 вообще с зенитным пулеметом мне неизвестно. При том, что на параде 1 мая 1941 года был танк (№744-63), на котором через два месяца зенитная турель стояла. Я правильно понимаю, что зенитный пулемет хранился внутри танка и ставился на турель только в случае необходимости? И еще, хотя зенитная турель, по Коломийцу, появилась на Т-35 с 1937 года, она стоит и на танке предположительно 1936 года выпуска (по серийному номеру) – 030. Но если этот танк действительно 1936 года выпуска, то он проходил ремонт на ХПЗ – присутствует дополнительное бронирование на пулеметных башнях. Тогда могли и поставить.
Кроме того, нашлось еще одно различие между танками с коническими башнями, о котором раньше я нигде ничего не встречал. Судя по имеющимся фотографиям, начиная с машины №744-63, вместо обычного прямоугольного люка в главной башне ставится округленный. Таким образом, эта особенность появляется одновременно с исчезновением пулеметной установки в кормовой нише.
Сообщение: 842
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.08.09 11:17. Заголовок: Karan пишет: Это ка..
Karan пишет:
цитата:
Это как? Кубинские снимки пойдут? Он с турелью, вообще-то.
Кубинские - послевоенные На самом деле, спасибо, про эту особенность кубинского не знал. Но меня не столько снимки интересуют, сколько - какой вывод можно сделать из отсутствия турелей на довоенных снимках? Танки с турелями не ездили на парадах и не попадали на фотографии помимо парадов? Или же турель легко снималась и ее без надобности на башне не держали?
Сообщение: 850
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 11.08.09 19:59. Заголовок: yrq пишет: а можно ..
yrq пишет:
цитата:
а можно ссылку или фотографии?
Последний танк с пулеметом в кормовой нише №744-62 (045) - правый люк прямоугольный, как и на всех предыдущих Т-35 с двумя люками в главной башне. http://grayknight.narod.ru/Episode_3/045-K06-29.jpg Первый танк без пулемета в кормовой нише №744-63 (044) - правый люк округленный http://grayknight.narod.ru/T-35/044-K05-16.jpg На всех последующих - с наклонной подбашенной коробкой (040, 041, 042), тоже округленный.
Так что башня, выходит, была модернизирована на одну машину раньше, чем корпус.
Что касается планок, я на них раньше внимания не обращал (кстати, какое у них назначение?). Сейчас пересмотрел все. Во-первых, в книге Коломийца есть фотография танка, подписанного как выпущенный в 1936 году, с одной планкой. Во-вторых, пристальное вглядывание в бейные фотографии показало, что в основном все башни с одним люком имеют одну планку. Башни же с двумя люками имеют две планки. Ну, понятно, для некоторых машин нету подходящих фотографий, чтобы оценить наличие второй планки. Из этого правила есть следующие исключения: 020, 029, 036 - один люк, две планки.
При этом 020 - танк №537-70 (серия 1936 года), дорога Ожидов-Олеско 029 - либо №537-90, либо №220-28 (более ранняя серия того же 1936 года), Харьков 036 - оставлен в Городке, либо №537-80, либо №220-27, либо, менее вероятно №288-41.
Из двух машин следующей после 537-й серии, 715, известна одна - №715-62, там уже два люка и две планки. Из трех машин предыдущей перед 537-й серии, 0183, известна одна,№ 0183-3 (021, Белый Камень, на фото в вашей записи) - один люк, одна планка.
Думаю, что один люк и две планки - это, может быть, некоторый переходный вариант башни, и все машины с такими признаками могли принадлежать 537-й серии.
Но все это, конечно, в предположении, что усовершенствования башни вводились раз и навсегда, и танки, несущие более поздние признаки, были выпущены строго позднее. Что совершенно не факт.
Еще одно возможное исключение: 024 - два люка, но второй планки мне так различить и не удалось, даже на фотографиях где отчетливо видна первая.
В целом, только одна планка оказалась на башнях следующих танков: 003, 010, 014, 015, 016, 021, 024(?), 025, 037
Фотографии повесить сейчас не успеваю, если что, спрашивайте, проиллюстрирую.
Отправлено: 06.06.10 20:46. Заголовок: А в это время.... ..
А в это время.... "С мест сообщают".
Зампотех с топичной фамилией Юматов еще встретится нам, уже в 41-м, когда в его отчетах будут фигурировать другие марки машин, но..., примерно такое же содержание. А пока речь идет о потребности в запчастях для Т-28 10-й тбр, той самой, давшей потом свои машины в новые танковые дивизии округа..
Отправлено: 06.06.10 20:59. Заголовок: Ну, и - куда же без ..
Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35. Еще в составе 12-й тд для них рассчитывается Ведомость наличия и потребностей запчастей на 1941 год. Графа - "в наличии" своей заполненностью весьма красноречива. Согласно теории г-на Солонина, видимо, комначсостав должен был обратить взор на близлежащий город Стрый, в целях пополнения запасов нормалей, инструмента и пр. имущества.
Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 06.06.10 23:19. Заголовок: Karan пишет: Ну, и ..
Karan пишет:
цитата:
Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35.
За Т-35 - отдельное большое спасибо! Теперь хотя бы буду знать, как там что по-человечески называлось Удивительно, как при такой оснащенности они вообще еще ездили.
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 04.10.10 17:24. Заголовок: Алтын пишет: Егор п..
Алтын пишет:
цитата:
Егор пишет:
цитата: Чешские танки в полосе ЮЗФ?
Венгры, румыны, словаки - выбирайте.
У венгров были на вооружении Pz 35(t)?
И вот что ещё подумал - как бы в наших документах в 41 году назвали танк Pz 35(t), известный по предвоенным материалам как Шкода S-II-а? В послевоенной технической документации, например, его собрат Pz 38(t) продолжал фигурировать, как ЧМКД.
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 10.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 04.10.10 19:25. Заголовок: Ольха пишет: И вот ..
Ольха пишет:
цитата:
И вот что ещё подумал - как бы в наших документах в 41 году назвали танк Pz 35(t), известный по предвоенным материалам как Шкода S-II-а? В послевоенной технической документации, например, его собрат Pz 38(t) продолжал фигурировать, как ЧМКД.
В документах Шкода проходил как "Шкода ШIIА". Прага как "Прага ТНГ-С 38Т", что в 41-м, что в 42-м.
Отправлено: 04.10.10 21:25. Заголовок: Егор пишет: А что э..
Егор пишет:
цитата:
А что это за станция - Пугачи?
Вот! Давайте теперь расмотрим -кем документ выпущен(не 69-й Армией, не?), кем имущество найдено(не 75-й ли тд?). И прикинем - "ой, что это? ой, кто это?" Применительно к Т-35. Да -лучше искать не по Пугачи, а по № рембазы. Не менее захватывающе.
Давайте теперь расмотрим -кем документ выпущен(не 69-й Армией, не?), кем имущество найдено(не 75-й ли тд?). И прикинем - "ой, что это? ой, кто это?" Применительно к Т-35.
Ой, кто это??? (с) Да ещё и с 5 по 10 августа 41-го. 69 армия подняла флажок только в начале 43 года, а 75 танковой дивизии за весь период не имелось... Нумерация ТД закончилась на 61-й, и та в Забайкалье, выше номером уже "сотки" шли.
Отправлено: 06.10.10 14:53. Заголовок: Вопрос. А на скольки..
Вопрос. А на скольких машинах мог стоять двигатель с возможностью воздушного запуска? М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов. Цитируется по: http://engine.aviaport.ru/issues/62/page20.html<\/u><\/a> Хотя увидел в этой книге http://www.biblion.ru/product/716531/<\/u><\/a>
Вопрос. А на скольких машинах мог стоять двигатель с возможностью воздушного запуска?
Как, по-твоему, это могло отразиться на облике танка? Какие-то внешние признаки могли быть? Или хотя бы внутренние - как отличался вид мотора? Их на "парковых" фотографиях несколько штук расставлено.
Отправлено: 16.12.10 21:06. Заголовок: Вопрос один появился..
Вопрос один появился интересный. В плане того что, кто может популярно рассказать как работает декомпрессор на бензиновом двигателе? Чуть позже могу привести конкретные фото для пояснения.
Отправлено: 17.12.10 13:35. Заголовок: К тому же этот элем..
цитата:
К тому же этот элемент является съёмным, и видя на фото танк без П-40, не корректно будет утверждать, что танк вообще не имел эту установку при производстве. Во всяком случае, любой из танков, у которого был в гл. башне раздельный круглый люк, имел потенциальную возможность быть укомплектованным этой установкой.
Отправлено: 17.12.10 18:08. Заголовок: ЗD пока на всё. А во..
ЗD пока на всё. А вообще теоретически в будущем на литьё. Пока в размере примерно 1-1. Включается видимо действительно принудительно, но вопрос в другом. Допустим, если он отклчает вращение распредвалов, благодаря чему часть клапанов остаётся открытыми, собственно выполняя функцию декомпрессора. Но! Тогда возникает вопрос, как обратно включаются распредвалы? Ведь поставив их в неверном положении, не будут совпадать такты положения поршня и впуска топлива... В общем, конструкция крайне интересная...
Сообщение: 186
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 17.12.10 18:30. Заголовок: Alex Bronn пишет: П..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Просто в процессе создания 3D модели М-17 и просмотра появившейся книги по ремонту и эксплуатации, заинтересовал вот такой вопрос...
Встречный вопрос - книга по ремонту и эксплуатации авиационного двигателя М-17? Просмотрел главу по М-17Т в руководстве службы БТ-7: нет ни упоминания о декомпрессоре, ни данной тяги на схемах.
Отправлено: 18.12.10 13:48. Заголовок: Karan :sm5: Завод с..
Karan Завод согласен. При условии простейшей операции масштабирования модели. Тогда и на ЧПУ станок можно ) Если где-то что-то всплывёт, буду премного благодарен!
Отправлено: 20.12.10 17:20. Заголовок: Благодаря форуму сте..
Благодаря форуму стендовых моделистов им. Дмитрия Шумакова, ответ был найден. Суть в том, что: "На обоих конусах вилки - они вытягивают распред.вал почти на 10мм и сдвигают впускной кулачек относительно колёс коромысла, он на схеме толще с проточенной фаской справа, и потому впускной клапан в момент впуска не открываеся, тут не декомпрессор в общем употребимом понятии, здесь отсутствие впускаемой смеси с воздухом- т.е. отсутствие компрессии. Используется для запуска двигателя воздухом." Как-то так )
Отправлено: 20.12.10 18:27. Заголовок: Karan Судя по словам..
Karan Судя по словам Олега Леонова (Кащей) на танках где не был установлени ручной стартёр, система пуска воздухом стояла, т.е. всегда было два варианта пуска, либо стартёр+воздух, либо стартёр+руки, если опять-же верить его словам, по причине низкого качества аккумуляторов того времени...
Сообщение: 2309
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 21.12.10 01:08. Заголовок: Alex Bronn пишет: е..
Alex Bronn пишет:
цитата:
если опять-же верить его словам, по причине низкого качества аккумуляторов того времени...
Может и так, Кащей -"мужчина в авторитете".... Единственно, был такой случай, когда в декабре 40-го по тревоге поднимали батальон 53-го полка. На БТ. Были там эмки или нет, не сказано, но поднимали весело, с отказом комбата заводить машины, видимо, с матерком. Комбат только после письменного приказа дал команду на запуск. Мотивировал он этим же: масло холодное, аккумуляторы не сняты, мороз, уличное хранение... Они сдохнут и кирдык. Но - завелись. От аккумуляторов. Одна машина - с воздуха. Одна против двадцати с лишним. А декабрь во Львове - это не Сочи, две недели минуса стояли минимум. Вот и думай....
Сообщение: 187
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.12.10 11:34. Заголовок: Alex Bronn пишет: о..
Alex Bronn пишет:
цитата:
они вытягивают распредвал почти на 10мм и сдвигают впускной кулачок относительно колёс коромысла, он на схеме толще с проточенной фаской справа, и потому впускной клапан в момент впуска не открывается, тут не декомпрессор в общем употребимом понятии, здесь отсутствие впускаемой смеси с воздухом- т.е. отсутствие компрессии. Используется для запуска двигателя воздухом.
Ну, с воздушным запуском дизеля проще - там сжатый воздух подаётся минуя впускные клапана. А как на карбюраторном М-17 сжатый воздух пойдёт в цилиндры (и не во все, кстати), если впускные клапаны закрыты?
Отправлено: 21.12.10 16:01. Заголовок: Karan Ну, во всяком ..
Karan Ну, во всяком случае, дублированная система имела место быть, а вот что послужило причиной, пока не ясно. Ольха Ну, так тут воздух подаётся также минуя впускные клапана, <\/u><\/a>
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.12.10 16:59. Заголовок: Alex Bronn пишет: В..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Всё выкрашенное голубым цветом,- и есть система пуска двигателя сжатым воздухом. Входы в цилиндры расположены примерно на уровне свечей зажигания, только свечи распологались на внутренней стороне блока цилиндров, а система пуска с наружной, и впускные клапана тут не нужны совершенно... И подавалася он во все цилиндры, порядок подачи регулировался.
Спасибо, прояснилось. На В-2 воздух подаётся точно также. Под "не во все" имел ввиду цилиндры, находящиеся в ВМТ в начале рабочего хода.
Ольха Спасибо! Первые пункты знал, изменения в М-17Т относительер М-17Ф расписаны в мануале к БТ. (Кстати, там-же про убранный декомпрессионный валик есть). А вот фраза,-"подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли)" очень заинтересовала... Это в смысле их МТО танка брали?
Сообщение: 2318
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 21.12.10 20:38. Заголовок: Alex Bronn Ольха Я ..
Alex BronnОльха Я не пойму одного: видимо, туп. Если с М-17Л вернули систему вохдухозапуска, то на М-17Т ее не было? И откуда тогда у финнов? Авиационный? Но тогда он, по описанию - ни разу не танковый. Ибо системы ВЗ как бы не было(не должно быть).
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.12.10 22:42. Заголовок: Karan пишет: Если с..
Karan пишет:
цитата:
Если с М-17Л вернули систему вохдухозапуска, то на М-17Т ее не было? И откуда тогда у финнов? Авиационный? Но тогда он, по описанию - ни разу не танковый. Ибо системы ВЗ как бы не было(не должно быть).
Моё видение: Система воздухопуска была на изначально авиационном М-17Ф, на танковом варианте М-17Т её упразднили, а на М-17Л к ней опять вернулись. Тогда как быть с многолетней байкой, что танковые М-17 это отработавшие ресурс авиационные, прошедшие капитальный ремонт и "списанные" в АБТВ?
А насчёт финнов - вполне могли приспособить и авиационный, благо помоеш трофейщики были ещё те. Тем более за счёт чего-то надо было поддерживать строевые Т-28 до конца 50-х как минимум.
Вот вот.... В финнах то нет сомнений(кстати, поспрошать парольских не помешало бы), а вот что наши предки нагородили, а потомки интерпретировали, это да. ЧТо есть М-17Л? Машин 5-10? А на остальных то -М17Т? Да. И на 28-х, и на БТ. и, что то там тишина.. "Это армия..."
Отправлено: 22.12.10 12:44. Заголовок: А не могли на танки ..
А не могли на танки первоначально устанавливать М-17Ф с незначительными изменнениями под танки? Чуть позднее, ввести эти изменения штатно, и обозначить литерой Т, а потом, по ходу работы, снова ввести изменения и обозвать Л? Пусть, первые Ф-ки, это дейстиветьно отработавшие ресурс летаки, потом, для Т-шек, могли брать с завода изготовителя? Всё ИМХО полное...
М-17Т в 1940 г. был сменен в производстве усовершенствованным М-17Л, предназначенным для тяжелого многобашенного танка Т-35. Для этой огромной машины мощности М-17Т явно не хватало. Пришлось пойти на увеличение оборотов, доведя максимальную мощность до 650 л.с. М-17Л отличался усиленным носком картера, отсутствием нижней крышки картера и подводом воздуха к карбюратору из внутренних полостей (для уменьшения воздействия пыли). На нем вернулись к легкому и надежному пневмопуску вместо электрического стартера. Но М-17Л делали в гораздо меньших количествах, чем М-17Т. Его выпускали до начала 1941 г., когда военной приемке сдали последние пять моторов.
Когда еще в магазине в книге это читал - не понял: и М-17Л выпустили в 40-м году, и шел он под замену на Т-35(only), как следует из текста. Выпускали его до начала 41-го, и - гораздо меньше чем .... Опять таки -гораздо меньше -это сколько? И потом -какие Т-35 в 40-м?! Что, выпустили пяток-другой моторов(прощай, экономика), и закончили? Одним словом - вроде написано, но вопросов больше чем ответов...
Не так все просто, как пишут. Вот что говорят доки РГВА. 12.08.40 т.Алымов пишет "Пояснительную записку к определению потребности в запчастях для Т-28 на 1941-1943 г.г." Кратко - запчастей нет уже. Но - суть не в том, а в том, что к "Записке" идет "Справка". О наличии запчастей и агрегатов для танка Т-28". Дата? На 09.08.1940. Так вот в ней первым пунктом указано наличие: "Моторов М-17Л - 492 шт."
Что порадовало: 1. Это, конечно, не тысячный тираж, но и не 5-10-50 штук. Добавим к 492 - 10, затребованные 12-й тд на 41-й год (а она тоже М-17Л просила), 502 мотора выходит минимум. Немало. 2. М-17Л даны применительно не к Т-35, а к Т-28. 3. Интересное количество моторов -492.... Вопрос - это "уже стоящие" на танках или "НЗ" по их фактическому количеству?
Поясню: в фрагментарном мануале сказано,что там размещался ЗИП(его часть). На тех фото, где крышка откинута, по левому борту можно заметить, что ящик разделен вертикальной перегородкой. А вот правый... Там какие-то направляющие. С другой стороны, в том же мануале написано, что весь БК хранился в большой башне. Тогда что это такое? №1 и №2 это соответственно правый и левый ящики одного и того же Т-28. №3 Правый ящик другого Т-28.
Первые два - это Т-28 "бортовой 61" из района Клепаров-Яновская(Львов), третье - Т-28 с Лычаковской(Львов).
Отправлено: 01.10.11 22:30. Заголовок: Karan пишет: А гиль..
Karan пишет:
цитата:
А гильзы кто то убрал?
Может, они их еще с довойны возили, с каких-нть учебных стрельб. Цветмет всё-таки. А диски гансы или местные распотрошили, нпр. Другой вопрос - какой боекомплект и сколько в этот "сейф" влезет? Навскидку - штук 30 максимум. Но на гильзы похоже, да.
Может, они их еще с довойны возили, с каких-нть учебных стрельб. Цветмет всё-таки.
Цветмет в мирное время старшина заставит сдать. Диски понятно, кто. Непонятно иное - бардачно распотрошили ДТ, а гильзы попрятали аккуратно в ящик? Снаряды повыкидывали из башни? И стреляные тоже? Допустим, но так проще забрать, чем убирать. Чудно... А БК у него всего 69 штук.
Сообщение: 4952
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 28.12.11 21:41. Заголовок: Karan пишет: что да..
Karan пишет:
цитата:
что данные детали отличаются друг от друга. Смотрите сами.
А теперь - расширим горизонты познания: а именно, какие еще бывают(были) траки Т-28. Первое фото - контрольное: трак Т-28 в сравнении с Т-26. А теперь - второе. Оно мелкое, но нюансы передает. Интересный, этакий "сырно-швейцарский" вариант траков Т-28. Сплюсуем это к вышеизложенному...
"Бог'ато!"
Какие мысли? Судя по этому - борьба за вес. За облегчение с сохранением прочности. Но - кто и когда?
Сообщение: 5155
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 25.01.12 10:29. Заголовок: Как промежуточный ит..
Как промежуточный итог. О типах траков на Т-28. Разными они были, и по определенным причинам. Если судить по имеющимся фото, как старых, времен войны, так и музейных машин в Москве и Пароле, то на них стоят траки, условно, типа №2. Можно предположить, что №2 - это и есть штампованный трак обр. 1937 года, а №1 - литой "ранний". Конечно, делать вывод только по гребням недостаточно, надо и обратную сторону смотреть - менялось ли исполнение "поднутрения" гребня соответственно ему. Тем не менее, натурно, пока так выходит. Палец. Та же самая картина: что мануал, что фото танков дают один вид: палец с одним "гроверообразным" шплинтом, коническая головка с внешней стороны. Натурный же палец - типичный БТ-ник или 34-ник. Пруток с двумя отверстиями под шплинты. И, условно, тип трака №3. С дополнительными отверстиями. Про него ничего не говорится, на военных фото он не просматривается(может, не разглядел). Но факт - на фото, такой тип был. Интересно иное - ГДЕ он четко виден. Эталонный образец танка Т-29. Прошел испытания ДО 1937 года.
volodia Перенес сюда: "нутрянка" вещь очень редкая, а для Т-35 так и вообще. PS Смотря на укладку 76 мм в шестигране, вспоминается, "как стать ужиком", чтоб попасть из средней башни в рубку.
И что интересно... По своему виду они такие же, в основе, как подобные от Т-28. А 28-й носил такие - с первых образцов, т.е., как версия, "дырчатые" траки 28-го - это первоначальные. На которые, получается, и были нарекания и которые были заменены позже на сплошные. Тем не менее, и "дырчатые" траки до войны дожили, фото тому примером.
Сообщение: 5355
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 13.02.12 00:25. Заголовок: hush пишет: Эта ..
hush пишет:
цитата:
Эта "связка" Т-35 и "ромбастой" БТ-шки была? Спасибо!
Нет. К счастью, удалось его прикупить, без посторонней "помощи", поэтому есть надежда рассмотреть детали пейзажа поподробнее, поскольку есть две версии расположения. Одна по Т-35, вторая по БТ.
Сообщение: 5649
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.03.12 14:15. Заголовок: Karan пишет: Можно ..
Karan пишет:
цитата:
Можно предположить, что №1 - это и есть штампованный трак обр. 1937 года,
Выходит, что предположение оказалось верным. Есть в РГВА одно дело, об испытаниях обстрелом и подрывом литых и штампованных траков завода №185. Изгалялись над ними в январе 39-го, повесив на раритет - Т-24(!) справа штампованные от Т-28, а слева - литые от Т-35. Поскольку обстреливали, начав с б/б 7.62 и закончив ОФ 76.2 пушки 02/30, бросив напоследок под каждую ветвь по связке гранат(5 штук обр.1914), и контрольно подорвав пару(по одной на каждую сторону) ПТ мин - фото в отчете чуть более чем дохрена. Из этих фото и следует, что №1 - точно штампованный. Что до №2 - то непонятно(не с чем сравнить), поскольку испытывался литой шириной 526 мм(Т-35). Причем, на чертежах в отчете указана сталь. На обоих - Ст40.
Интересно и то, что после обстрела, полууцелевшие траки, литые, вставили в цепь на боевую машину и отправили ее покорять полигон, с бревнами. барьерами и стенкой. Увы, тип машины не указан. Траки выдержали.
Отметок о том, что дело кто то брал, нет, но сам отчет в свое время был подробно изучен, с ремарками и записками на полях самим Д.Г. Павловым. Который, судя по тону ремарок, был уязвлен действиями артиллеристов и результатами обстрела. Те стреляли с 50 метров с приведенным зарядом, соответствующим для 76-мм, к примеру, на 1000-1500 метров. Прилетевший ОФ пробил 20 мм борт 24-го, покрошив все внутри осколками. Это было отдельно отмечено в отчете - "разрыв за броней". Павлов отметил, что а)дистанция 50 метров вообще "не считается", ибо "на 50-100 метров не будет ничего живого", б) приведенный заряд - "не считается", ибо надо ставить на действительную дистанцию, вот тогда и поглядим, попадут в танк или нет.
приведенным зарядом, соответствующим для 76-мм, к примеру, на 1000-1500 метров. Прилетевший ОФ пробил 20 мм борт
А вот теперь -чуть в сторону. Итак -ОФ(фугасный, не шрапнель) пробивает 20 мм влет(пробивает борт, а не взрывается на нем).
Вспоминаем славный город Немиров(это апологетам г-на Нольке), где говорится, что средняя ПТО ведет обстрел руссиш панцер с километра. Как показали последующие события - безрезультатно. И стрельбу вело - орудие с людьми, "имевшими" Францию и Бисы там же(Нольке об этом пишет). Но - как то вот так вышло, что "танк проигнорировал" сии упражнения в стрельбе и подавил далее много чего, в т.ч., возможно, и это ПТО. Судя по могилкам. Отсюда вопрос - апологеты г-на Нольке искренне продолжают верить в то, что это были БТ? Или в то, что наводчики ПАКов были кем угодно, только не наводчиками?
наводчики ПАКов были кем угодно, только не наводчиками
Поясню мысль. Только сегодня обкашляли.
1. В 71-й пд не было ламеров. Большинство л/с - ветераны Францёзише фельдцуг минимум. С танками/бронированными целями - опыт есть. Не лохи. И если они пишут, что "не срослось" - то это не их прокол, а "встреча с неизведанным". В нашем конкретном случае - кроме КВ - другого не представляется. Всё остальное РККА-шное с километра протыкается как пластилин, а стрелять канониры 71-й умеют, тем более, в такой благостной местности, где всё как на ладони. БТ с их скоростью мы видим на Магеровской с дырками.
Может, и Т-34, только вот чей? Хотя он и не является недосягаемым для ПАК38. В любом случае - это был(если считается, что инфа, описаннная в ИПД, верна до последней точки) не БТ.
Сообщение: 5886
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 24.04.12 13:32. Заголовок: Алтын пишет: Почему..
Алтын пишет:
цитата:
Почему?
Если вспомнить хронологию производства самих танков и этапы "переобувания" оных в траки литые/штампованные, то, выходит, что последних должно было быть больше. А что на фото, что на натуре - наоборот.
Не понимаю сарказм. Если речь идёт о достоверности определения, то см. далее: надо смотреть не отдельно этот лот, а всё подборку этого продавца (через этот лот выйти на подборку не сложно). Не трудно заметить, что крыша у этой башни отсутствует. Стоит лишь перебрать танки из подборки этого продавца, у которых отсутствует крыша у гл. башни (для большей достоверности можно перебрать все танки из сайта Сергея) и всё встанет на свои места.
Прошу прощения, возможно не правильно построил свой первоначальный ответ на вопрос Алтына. Имел ввиду, что не то, чтоб машина была чем-то особенна, а то, что она конкретно определённая.
Сообщение: 5964
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 05.05.12 22:55. Заголовок: vladimir пишет: Про..
vladimir пишет:
цитата:
Прошу прощения
Забей. Я тоже перегнул - просто для меня Т-35 там ,у границы, это Т-35 у границы. А все что кроме - уже "не то". Типа рыбы второй свежести. Коей не бывает. Понимаю, что я не прав, но вот такое восприятие.
Сообщение: 2015
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 30.06.13 17:03. Заголовок: А какие есть данные ..
А какие есть данные и источники, по которым можно было бы определить время начала производства двигателей М-17Л? Вот это я выше по ветке про 1940 год видел: Karan пишет:
Но может, с 2010 появились новые данные или какие-то документы? Может, уже более точно что-то сказать можно?
А то в книжках про танки ясности нет. Коломиец вообше пишет М-17 без индексов и только говорит, что в 1936-37 гг его форсировали для Т-35. Свирин путается в показаниях: на Т-35 у него М-17Ф в 1935 г и М-17Т в 1939 г, на Т-28 в 1935 - М-17Т, а на Т-28А в том же 1935 - М-17Л.
Отчеты Рыбинского завода надо искать, кмк. Он же производил, отмечено должно быть - сколько, каких и когда.
Меня что с 1940 годом смущает - в документах 12 тд от осени 1940 года есть ряд актов на неисправные моторы М-17Л, и в частности, у одного отмечено, что отработал больше 300 моточасов - точную цифру не помню, дома записано. Сколько же этот Т-35 гоняли, если у него 300 с гаком моточасов набралось за какие-то полгода, а то и меньше (пока мотор запустили в производство, пока экземпляр прошел приемку, пока доставили, пока выпал случай в танк его установить..).
Сообщение: 2017
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 01.07.13 13:33. Заголовок: Karan пишет: И еще:..
Karan пишет:
цитата:
И еще: 40-й год - может, наработка вызвана передислокацией?
Да там вся передислокация по железной дороге, и Житомир, и Дрогобыч - станции. Хотя пока под вопросом, когда они туда переехали, только с формированием 12 тд или, может, раньше, еще в 1939.
А вот Бессарабский поход действительно мог дать наработку. Но тут еще предстоит разбираться, кто там и сколько проездил.
Сообщение: 8441
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 17.02.14 20:52. Заголовок: Alex Bronn пишет: Н..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Но есть много НО!
Вот поэтому и был "режим тишины". НО есть всегда. Лично для меня это тоже слишком смелый эксперимент. Но мы не входим в число тех, кто принимает решение. Однако, раз уж огурец отрезан, то тут уже иные реалии и иные мотивации.
Отправлено: 30.03.14 09:56. Заголовок: Karan пишет: Что то..
Karan пишет:
цитата:
Что то я не узнаю - это не М-5?
Доброго дня! Отличное фото! Это чистый М-17Т (именно БТ-шный). Об этом говорят сразу две вещи, - вентилятор со сцеплением и ручной стартер впереди. Так что увы, немцы слегка ошиблись...
Сообщение: 8559
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 30.03.14 22:55. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Любопытная подпись, жаль нет других ракурсов из этой точки съемки
А точно этот эпизод ранее не был? Alex Bronn пишет:
цитата:
Об этом говорят сразу две вещи, - вентилятор со сцеплением
Да, верно. Насчет только М-17Т - не уверен. Вот почему: Копаный с БТ. На головках выштамповка М-17Ф. Как, кстати, и на парольском от Т-28. А там "Л". Насколько эти индексы вообще справедливы
Karan Доброго времени, не так давно я анализировал имеющуюся информацию по М-17, и могу заявить что чистые М-17Ф - на БТ не ставили, по ряду причин. Так что всё что на них - так или иначе - модификация "Т", а вот выштамповкам верить не стоит. Это не показатель...
Сообщение: 8563
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 31.03.14 09:45. Заголовок: Верить или не верит..
Верить или не верить - это в церковь. Если на 3 моторах с разных типов (БТ, Т-28 и Т-35)в наличии "Ф", из которых 2 двигателя точно "Л" (Т-28 и Т-35), то это означает только одно: какие-то детали были общими, что логично. И для Т, и для Ф, и для Л. Поэтому выше и написал, что - ценность в таком случае этих индексов мне лично представляется раздутой. Что-то типа БТ-7М, БТ-8, А-8, А-7М и тому подобного. Потому как Alex Bronn пишет:
Кстати, к вопросу о том, что Ф на БТ совсем не ставился.
За документы - спасибо. Я про серийные машины, модификация "Т" кроме всего прочего (регулировка тов. Степанова и не только...) отличалась более коротким носком картера. А это уже несколько более конструктивное отличие...
Сообщение: 8565
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 31.03.14 11:43. Заголовок: Так, бытие определяе..
Так, бытие определяет... Хотели как лучше, а получилось как всегда. Отсюда и отличия, и отсюда же - оставление на головках и на заводских табличках "Мотор М-17ф №...." С уже последущей перебивкой индекса в зависимости от модификации по факту. Хорошо бы увидеть подобную с "Мотор М-17т №...."
Отправлено: 31.03.14 12:01. Заголовок: Да, согласен... Тем ..
Да, согласен... Тем более что на табличке индекс перебить явно легче чем штамп на крышках... Однако изменения "Т" значительно более сильные нежели даже на "Л" (всё относительно "Ф"), так что такие таблички должны были быть...
В наставлении по агрегатному способу ремонта есть раздел "смена дымопуска", естественно, подразумевающий снятие домкрата. там после отворачивания всех креплений (1 человек, 7 минут) этап снятия домкрата требует 2 человек и 3 человеко-минуты (т.е. 1,5 минуты). Поставить домкрат на место - 2 человека, 4 чел.мин.
Сообщение: 8612
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 11.04.14 21:54. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
там после отворачивания всех креплений (1 человек, 7 минут) этап снятия домкрата требует 2 человек и 3 человеко-минуты (т.е. 1,5 минуты). Поставить домкрат на место - 2 человека, 4 чел.мин.
Надо полагать, в парке. И как бы не без лестниц и пр. подсобностей. Ибо агрегатный ремонт. А интересовало как раз полевое. Агрегатно я его и сам сниму, пусть не за 10 минут. А вот в поле... Если только потом бросить.
Сообщение: 8767
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 16.07.14 20:31. Заголовок: Alex Bronn пишет: З..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Заявлено что МТО сделали, - насколько это верно?
Что сказать... Во-первых - ...тить, не мешки ворочать. Это относится к уникальности и невозможности от слова вообще. Парня этого я не видел ни в танке, ни под ним, ни вокруг и около. Да, правда и мы не были там позднее марта-начала апреля. Но - насколько мне известно, а известно всё - вся имеющаяся на сей момент документация по танку была передана в Кубинку. Мной(сообща купленное нами наставление по матчасти из РГВА)с согласия коллектива, Тарановым(руководство по ремонту, с согласия музея танка Т-34 в лице всем, надо полагать, известного И.Г.Желтова). Так что сей хлопчик может идти далеко по дороге знаний. По МТО - да, опять таки, насколько известно от непосредственных участников процесса - первая задача была изначально - именно его восстановление. Вероятно, что на основе имевшихся документов и материалов, и прочего - эта задача могла быть достигнута по алгоритму: сняли, очистили, агрегаты перебрали, установили. Так и делалось. Процесс демонтажа - переборки делался квалифицированно. Это то, что было видно. Монтаж и окраска - увы, не владею.Но ничего другого за такое короткое время быть не может. Полноценная даже не реставрация, а инвентаризация машины такого класса потребует его полной разборки хотя бы на уровне войсковой инструкции. Чего достичь за время (состояние машины на условное 19 марта я помню) в 4 месяца - невозможно. МТО - как выше сказано - да, можно. И то, не уверен, что были исправлены обнаружившиеся баги. А штурмовщина никогда ни к чему хорошему не приводила. Что косвенно подтверждается ссылками на разных форумах по итогам ПБ о задымлении и прочем. В том числе, и фото боевого отделения, где не валялось даже пони. Не конь. И - судя по всему - теперь валяться и не будет. Ибо, повторюсь - для того, чтобы машину этого класса ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ - нужна ее разборка. Нравится это кому, не нравится - это так. Это не потому. что это мое мнение. Нет - не мы такие - жизнь такая. Тут либо крест..., либо трусы... Долго и качественно или быстро и на понтах. То что мы видим - .... ну, что то типа краматорского(не ошибся?) ИС-3. Как антипод - советую сравнить с тем, как поляки делают свои ТКСы и прочие 7ТПшки. Как, где и сколько времени.
Так что - да, чтобы сделать МТО, там все было(танк, документация, что характерно, не музейная, помощь, и руками, и прочим). Поэтому может быть реальным. За остальное - ... , кратко - тупой бредовый пиаромаркетинг. Собсно, как и про 2 движка в мире.
Сообщение: 2170
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 31.10.14 08:34. Заголовок: Как выяснилось, в 19..
Как выяснилось, в 1939 году на кафедре танков ВАММ было подготовлено и издано тиражом 500 экземпляров пособие: военинженер 1 ранга П.Ф, Иевлев, "Наставление по танку Т-35" (или, возможно, просто "Танк Т-35"). Использовалось для подготовки слушателей ВАММ. Рассылалось ли в танковые части - не знаю. Если вам попадется оно или его следы - вы знаете, кому об этом сообщить
И, чтоб два раза не вставать, спрошу - а диссертации, защищенные в ВАММ, куда, кроме самой ВАММ, попадали? Где-то они могли сохраниться на сегодня?
Сообщение: 2200
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 07.02.15 09:16. Заголовок: Возник один вопрос п..
Возник один вопрос про изготовление Т-35, ну и к Т-28 этот вопрос тоже можно отнести. На Ижорском, а затем на Мариупольском заводе производили и раскраивали броню и собирали из них корпуса и башни. Могло ли быть так, что часть работ по сварке крупных бронедеталей производилась уже на танковых заводах, или все это делалось только на броневых заводах? В частности, где устанавливалась кормовая ниша на башню?
Сообщение: 330
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 07.02.15 10:09. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Возник один вопрос про изготовление Т-35, ну и к Т-28 этот вопрос тоже можно отнести. На Ижорском, а затем на Мариупольском заводе производили и раскраивали броню и собирали из них корпуса и башни. Могло ли быть так, что часть работ по сварке крупных бронедеталей производилась уже на танковых заводах, или все это делалось только на броневых заводах? В частности, где устанавливалась кормовая ниша на башню?
По последнему вопросу - поскольку башня собирается на стенде, где взаиморасположение деталей и подсборок фиксируется до полной сборки , то и ниша должна устанавливаться именно там, где идёт общая сборка.
Отправлено: 18.01.16 21:24. Заголовок: Внушает! И, кстати, ..
Внушает! И, кстати, для понимания моделистам, как должен был выглядеть танк на лето 41-го. Максимум везеринга - дорожная пыль + в случае Судововишненского/Колтовского - след от болота.
Сообщение: 9767
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 08.04.16 21:40. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
А это, видимо, башни, выпущенные уже после отмены поручневых антенн. Кировский завод ведь до выпуска конических башен к тому времени еще не дозрел.
Ребяты.... Ау - вы на антураж то посмотрите! Что вокруг. А вокруг - я профан в ВМФ системах, но - кмк, вижу палубную Б-13 с эсминца, вижу головы (две, и по-моему, разных заводов) Т-34, вроде бы сильно позади ТА - это какой-то флотский отстойник. Потому и не будет там ничего -какие антенны на катерных башнях?
Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера.
Отправлено: 08.04.16 22:22. Заголовок: Karan пишет: Я и фо..
Karan пишет:
цитата:
Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера
Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны.
Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 01.06.16 08:33. Заголовок: vladimir пишет: Вон..
vladimir пишет:
цитата:
Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны.
Владимир, Коломиец пишет в зеленой книжке, что корпуса Т-28 были сварными или клепано-сварными (в случае изготовления из цементованной брони), так что по этой версии выходит, что заклепки на накладках - как раз признак поздних корпусов.
Заодно возник новый вопрос, задам и здесь.
Мне тут попалось письмо в ГАБТУ из 2-го Саратовского ТУ за подписью начальника полковника Чернова и ВРИД нач. тех. отдела капитана Фролова, датированное 24 мая 1941. У них тогда планировали забрать часть танков в другие училища, а они отбивались. В частности там упоминается: "3) Из числа 12-ти имеющихся машин Т-28, одна машина полученная из Научно-исследовательского института с железным корпусом без башни и вооружения которая является не ходовой машиной, а как учебный экспанат" (орфография и пунктуация сохранены)
Таким образом, это еще одна "железная" машина, помимо того "железного" Т-28, который на апрель 1941 числился в составе 7-й тд.
Известно ли, что за танк без башни и вооружения мог быть в "Научно-исследовательском институте", что за НИИ и когда его оттуда могли передать в училище? ИТ-28 обр. 1935 года? В НАТИ делали ИТ-28 1940 года, но на базе экранированного Т-28 №1638, и весной 1941 он, по всей видимости, был в Кубинке (но возможно, что не он, а как раз ИТ-28 обр. 1935 года, т.к. серийник кубинского "Т-28 инженерн.", вообще говоря, отличался, указан как 90). А про работы в других НИИ я не в курсе.
Сообщение: 2582
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 13.06.18 14:47. Заголовок: К недавно обсуждавше..
К недавно обсуждавшемуся вопросу о назначении ящиков по бортам Т-28. В ходе испытаний одной из ранних машин Т-28 (в 1934 или 1935 году, уточню) отмечался "срыв дверей инструментальных ящиков" при движении по лесу, что связывали с низким качеством замков крепления дверей. Очевидно, речь идет именно об этих ящиках.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет