Отправлено: 06.06.10 20:37. Заголовок: Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35
UPDATE!
23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте.
Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр.
Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.
Отправлено: 18.01.16 21:24. Заголовок: Внушает! И, кстати, ..
Внушает! И, кстати, для понимания моделистам, как должен был выглядеть танк на лето 41-го. Максимум везеринга - дорожная пыль + в случае Судововишненского/Колтовского - след от болота.
Сообщение: 9767
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 08.04.16 21:40. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
А это, видимо, башни, выпущенные уже после отмены поручневых антенн. Кировский завод ведь до выпуска конических башен к тому времени еще не дозрел.
Ребяты.... Ау - вы на антураж то посмотрите! Что вокруг. А вокруг - я профан в ВМФ системах, но - кмк, вижу палубную Б-13 с эсминца, вижу головы (две, и по-моему, разных заводов) Т-34, вроде бы сильно позади ТА - это какой-то флотский отстойник. Потому и не будет там ничего -какие антенны на катерных башнях?
Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера.
Отправлено: 08.04.16 22:22. Заголовок: Karan пишет: Я и фо..
Karan пишет:
цитата:
Я и фото подрезал на одном из форумов, по теме бронекатера
Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны.
Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 01.06.16 08:33. Заголовок: vladimir пишет: Вон..
vladimir пишет:
цитата:
Вон оно чё . Тогда всё сходится. А то я хоть и не силён в хронологии модернизации гл. башен Т-28, но чую, что с клёпочными накладками - это башни совсем не предконических серий, у которых не должно быть следов от поручневой антенны.
Владимир, Коломиец пишет в зеленой книжке, что корпуса Т-28 были сварными или клепано-сварными (в случае изготовления из цементованной брони), так что по этой версии выходит, что заклепки на накладках - как раз признак поздних корпусов.
Заодно возник новый вопрос, задам и здесь.
Мне тут попалось письмо в ГАБТУ из 2-го Саратовского ТУ за подписью начальника полковника Чернова и ВРИД нач. тех. отдела капитана Фролова, датированное 24 мая 1941. У них тогда планировали забрать часть танков в другие училища, а они отбивались. В частности там упоминается: "3) Из числа 12-ти имеющихся машин Т-28, одна машина полученная из Научно-исследовательского института с железным корпусом без башни и вооружения которая является не ходовой машиной, а как учебный экспанат" (орфография и пунктуация сохранены)
Таким образом, это еще одна "железная" машина, помимо того "железного" Т-28, который на апрель 1941 числился в составе 7-й тд.
Известно ли, что за танк без башни и вооружения мог быть в "Научно-исследовательском институте", что за НИИ и когда его оттуда могли передать в училище? ИТ-28 обр. 1935 года? В НАТИ делали ИТ-28 1940 года, но на базе экранированного Т-28 №1638, и весной 1941 он, по всей видимости, был в Кубинке (но возможно, что не он, а как раз ИТ-28 обр. 1935 года, т.к. серийник кубинского "Т-28 инженерн.", вообще говоря, отличался, указан как 90). А про работы в других НИИ я не в курсе.
Сообщение: 2582
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 13.06.18 14:47. Заголовок: К недавно обсуждавше..
К недавно обсуждавшемуся вопросу о назначении ящиков по бортам Т-28. В ходе испытаний одной из ранних машин Т-28 (в 1934 или 1935 году, уточню) отмечался "срыв дверей инструментальных ящиков" при движении по лесу, что связывали с низким качеством замков крепления дверей. Очевидно, речь идет именно об этих ящиках.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет