Отправлено: 06.06.10 20:37. Заголовок: Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35
UPDATE!
23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте.
Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр.
Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.
Отправлено: 03.04.09 21:13. Заголовок: Alex Bronn пишет: Т..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Так что в полезности руководства по БМВ-6 я сомневаюсь, хотя посмотреть конечно можно было-бы...
Зря! По крайней мере, можно попробовать сейчас -понять, что менялось, а это уже страница истории, которую хорошо бы знать. Если хоть про "родителя" узнаем, уже проще. Согласен, Саш? Попробую узнать насчет возможности покупки.
4) <...> По всей видимости, со старых башен на новые перешли где-то посреди 1936 года.
исправил
цитата:
7)<...> возможно, на новые глушители перешли где-то в 1937 году, но на старые глушители частично меняли на новые. У Коломийца есть фото с парада 1940 года, на котом виден танк с одним люком в башне и новым глушителем.
написал об этом в таблице
цитата:
8) На танках с коническими башнями овальные люки мехвода имелись только у машин с наклонными подбашенными коробками. У машин с коническими башнями вертикальными стенками коробок люки были двустворчатые (правда, по трем из них нет данных) С остальными танками сложнее. По фотографиям известно три машины со складным люком (004, 024, 030) и две с округлым (018, 020). Все они подошли бы на машины 1938 года выпуска, но две из них привязаны к местности, и при сверке с актами оказывается, что обе машины 1936 года выпуска (020 - №537-70, 030 - №715-62). Ну и на некоторые танки нет данных по этому люку.
в таблице сделал стрелку из 38 года в 39. Подразумеваю, что в этот момент ставили как складные так и овальные крышки. Кратко, для таблицы, не знаю как это сформулировать. А в комментариях надо все подробно расписать.
цитата:
9) Я не знаю, отличались ли пушки внешне, так что ничего сказать не могу.
так сразу тоже не смог найти подходящих фотографий
итого получилась такая таблица: [реклама вместо картинки]
Добавлю к тому, что говорил в комментариях. По зенитной турели: На танках с коническими башнями, из шести машин, у которых отчетливо видна главная башня, (и седьмую, на которую только один кадр, и турель может быть не видно) турель встречается на четырех, независимо от прочих признаков. У танков с цилиндрическими башнями турель встречается семь раз, то есть даже с учетом того, что не на всех танках есть возможность проверить ее наличие, ставилась она вряд ли больше, чем на треть машин. Либо, может быть, она легко демонтировалась, и танкисты, оставляя свои машины, снимали ее вместе с пулеметом? Кстати, ни одного довоенного снимка Т-35 с зенитной турелью, и ни одного снимка Т-35 вообще с зенитным пулеметом мне неизвестно. При том, что на параде 1 мая 1941 года был танк (№744-63), на котором через два месяца зенитная турель стояла. Я правильно понимаю, что зенитный пулемет хранился внутри танка и ставился на турель только в случае необходимости? И еще, хотя зенитная турель, по Коломийцу, появилась на Т-35 с 1937 года, она стоит и на танке предположительно 1936 года выпуска (по серийному номеру) – 030. Но если этот танк действительно 1936 года выпуска, то он проходил ремонт на ХПЗ – присутствует дополнительное бронирование на пулеметных башнях. Тогда могли и поставить.
Кроме того, нашлось еще одно различие между танками с коническими башнями, о котором раньше я нигде ничего не встречал. Судя по имеющимся фотографиям, начиная с машины №744-63, вместо обычного прямоугольного люка в главной башне ставится округленный. Таким образом, эта особенность появляется одновременно с исчезновением пулеметной установки в кормовой нише.
Сообщение: 842
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 08.08.09 11:17. Заголовок: Karan пишет: Это ка..
Karan пишет:
цитата:
Это как? Кубинские снимки пойдут? Он с турелью, вообще-то.
Кубинские - послевоенные На самом деле, спасибо, про эту особенность кубинского не знал. Но меня не столько снимки интересуют, сколько - какой вывод можно сделать из отсутствия турелей на довоенных снимках? Танки с турелями не ездили на парадах и не попадали на фотографии помимо парадов? Или же турель легко снималась и ее без надобности на башне не держали?
Сообщение: 850
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 11.08.09 19:59. Заголовок: yrq пишет: а можно ..
yrq пишет:
цитата:
а можно ссылку или фотографии?
Последний танк с пулеметом в кормовой нише №744-62 (045) - правый люк прямоугольный, как и на всех предыдущих Т-35 с двумя люками в главной башне. http://grayknight.narod.ru/Episode_3/045-K06-29.jpg Первый танк без пулемета в кормовой нише №744-63 (044) - правый люк округленный http://grayknight.narod.ru/T-35/044-K05-16.jpg На всех последующих - с наклонной подбашенной коробкой (040, 041, 042), тоже округленный.
Так что башня, выходит, была модернизирована на одну машину раньше, чем корпус.
Что касается планок, я на них раньше внимания не обращал (кстати, какое у них назначение?). Сейчас пересмотрел все. Во-первых, в книге Коломийца есть фотография танка, подписанного как выпущенный в 1936 году, с одной планкой. Во-вторых, пристальное вглядывание в бейные фотографии показало, что в основном все башни с одним люком имеют одну планку. Башни же с двумя люками имеют две планки. Ну, понятно, для некоторых машин нету подходящих фотографий, чтобы оценить наличие второй планки. Из этого правила есть следующие исключения: 020, 029, 036 - один люк, две планки.
При этом 020 - танк №537-70 (серия 1936 года), дорога Ожидов-Олеско 029 - либо №537-90, либо №220-28 (более ранняя серия того же 1936 года), Харьков 036 - оставлен в Городке, либо №537-80, либо №220-27, либо, менее вероятно №288-41.
Из двух машин следующей после 537-й серии, 715, известна одна - №715-62, там уже два люка и две планки. Из трех машин предыдущей перед 537-й серии, 0183, известна одна,№ 0183-3 (021, Белый Камень, на фото в вашей записи) - один люк, одна планка.
Думаю, что один люк и две планки - это, может быть, некоторый переходный вариант башни, и все машины с такими признаками могли принадлежать 537-й серии.
Но все это, конечно, в предположении, что усовершенствования башни вводились раз и навсегда, и танки, несущие более поздние признаки, были выпущены строго позднее. Что совершенно не факт.
Еще одно возможное исключение: 024 - два люка, но второй планки мне так различить и не удалось, даже на фотографиях где отчетливо видна первая.
В целом, только одна планка оказалась на башнях следующих танков: 003, 010, 014, 015, 016, 021, 024(?), 025, 037
Фотографии повесить сейчас не успеваю, если что, спрашивайте, проиллюстрирую.
Отправлено: 06.06.10 20:46. Заголовок: А в это время.... ..
А в это время.... "С мест сообщают".
Зампотех с топичной фамилией Юматов еще встретится нам, уже в 41-м, когда в его отчетах будут фигурировать другие марки машин, но..., примерно такое же содержание. А пока речь идет о потребности в запчастях для Т-28 10-й тбр, той самой, давшей потом свои машины в новые танковые дивизии округа..
Отправлено: 06.06.10 20:59. Заголовок: Ну, и - куда же без ..
Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35. Еще в составе 12-й тд для них рассчитывается Ведомость наличия и потребностей запчастей на 1941 год. Графа - "в наличии" своей заполненностью весьма красноречива. Согласно теории г-на Солонина, видимо, комначсостав должен был обратить взор на близлежащий город Стрый, в целях пополнения запасов нормалей, инструмента и пр. имущества.
Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 06.06.10 23:19. Заголовок: Karan пишет: Ну, и ..
Karan пишет:
цитата:
Ну, и - куда же без "линкоров"? Вот и Т-35.
За Т-35 - отдельное большое спасибо! Теперь хотя бы буду знать, как там что по-человечески называлось Удивительно, как при такой оснащенности они вообще еще ездили.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет