Отправлено: 06.06.10 20:37. Заголовок: Вопросы-ответы по матчасти танков Т-28 и Т-35
UPDATE!
23.12.2010 в эту ветку совмещено 2: к ней добавлена ветка "Матчасть Т-35 в вопросах и ответах". Сделано для того, чтобы вопросы матчасти по этим машинам находились в одном месте.
Известно, что КОВО вообще, а Галиция, в частности -были тем ТВД, где эти машины стали визитной карточкой первых недель войны. Фото об этом свидетельствуют весьма красноречиво. Меньше известно о том, что из себя они представляли как боевая техника, с какими проблемами сталкивались в частях, на заводах и пр.
Вот этому по возможности ветка и посвящена. В принципе, не только танкам КОВО - те же Т-28, особенно экранированные, прошли порой такой причудливый путь ,что без других округов тоже никуда.
Отправлено: 20.03.09 13:55. Заголовок: Матчасть танка Т-35. Вопросы-ответы.
Всем доброго времени суток! Позвольте обратиться ко всем с вопросом, на который я уже довольно долго ищю ответ. Дело в том что мне необходимо выяснить предназначение одной детали в МТО танка Т-35, но что-то пока не выходит. Вопрос звучит так: для чего предназначались эти "трубы" (на первом рисунке обозначены литерой "Б") Изображение 1 (на втором рисунке(изображение из руководства) видно что трубы уходят под картрер мотора М-17) Изображение 2 (на этом рисунке видна форма бронировок над этими трубами, №7) Изображение 3 (а на этом изображено примерное расположение этих труб возле двигателя) Изображение 4 Есть обсуждение этого вопроса на двух форумах, но до истины добраться пока не удалось,- Обсуждение на scalemodels.ru и Обсуждение на форуме стендовых моделистов Дмитрия Шумакова
Karan Приветствую! К сожалению -нет, на этом изображении из руководства по танку Т-28 нет ничего похожего на подобную систему. Впрочем как на рисунках разрезов двадцатьвосьмого. Да и на БТ-7 ничего подобного небыло. Видимио эта система устанавливалась исключительно на Т-35.
Karan Приветствую! Прошу прощения за долгое отсутствие. Изображённые на рисунке трубы это выхлопные коллектора, которые на Т-35 и Т-28 выводились на крышу МТО.
Отправлено: 25.03.09 18:20. Заголовок: Alex Bronn пишет: Н..
Alex Bronn пишет:
цитата:
На Т-28 они так и шли
Может быть. Правда, непонятно, почему обрезано -толи для удобства картинки, то ли там было место членения. Вообще, тут нужно либо видеть полный мануал, на обе машины, либо, что еще лучше, точнее, единственно верно, лицезреть натурные агрегаты.
Отправлено: 26.03.09 22:47. Заголовок: В общем не понятно ч..
В общем не понятно что это за трубы такие, в известной части наставления вроде как подозрительных моментов нет. Кстати, ещё один вопрос, как и где эти трубы были закреплены? Были-ли помежуточные крепления ? Например к подмоторной раме... Может есть предположения.
Отправлено: 27.03.09 17:20. Заголовок: Alex Bronn пишет: В..
Alex Bronn пишет:
цитата:
В общем не понятно что это за трубы такие, в известной части наставления вроде как подозрительных моментов нет.
Попробуем пойти от обратного. Какие есть варианты их назначения? Если они имеют отношение к двигателю - вентиляция картера ли, сапун, масло, что угодно(это все версии) - то вопрос: а пошли бы на конструктивное изменение типа двигателя только под Т-35? Есть что по этому известного? Если нет, то тогда, возможно это имело отношение к чему то другому, чисто конструктиву танка? Вентиляция МТО, баков, чего еще(опять -версии).
Просматривая имеющуюся информацию обнаружил интересный момент, на двух, на первый взгляд, одинаковых разрезах имеются различия: Рисунок 1 Рисунок 2 Что-то мне подсказывает что это может быть суфлёр. Так ли это?
Ну да, на СкейлМоделс договорились что в этом случае это одно и тоже...
Karan пишет:
цитата:
Кроме разреза есть документация какая на движок?
К сожалению кроме информации из мануалов на БТ-7, Т-28 и Т-35 больше инфы по М-17 не встречал, хотя есть вот такая запись в наставлении к танку Т-28: "В настоящем наставлении не приводятся: описание установленного в танке двигателя М-17, смазка двигателя, система питания, карбюрация и зажигание. При изучении следует пользоваться "Учебником по мотору М-17" и "Руководством по ремонту моторов типа М-17 и М-17б", изд. Отдела Издательства НКО СССР 1934г. по УВС РККА. Система охлаждения, являясь специфичной для танка, приводится в главе третьей" Интересно было-бы глянуть эти издания...
Отправлено: 02.04.09 15:19. Заголовок: Alex Bronn пишет: И..
Alex Bronn пишет:
цитата:
Интересно было-бы глянуть эти издания...
Будем надеяться, что всплывут. Например, недавно удалось просмотреть мануал на КВ, 41 года, тот самый, что Таранов выкладывал фрагментарно. Он небольшой - система такая же: ПУшка -см. наставление по пушке, двигатель -см. наставление по В-2, но -все-таки есть! За бугром можно купить руководство по ремонту БМВ-6, но вопрос, насколько изменена была конструкция?
руководство по ремонту БМВ-6, но вопрос, насколько изменена была конструкция?
Судит об этом довольно тяжело, но судя по имеющимся фотографиям изменения были довольно серьёзные, а у танкового варианта тем более (вспоминаем список изменений в танковом варианте из мануала по БТ-7). Так что в полезности руководства по БМВ-6 я сомневаюсь, хотя посмотреть конечно можно было-бы...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет