On-line: Karan, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Алтын





Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я


Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.

Для начала небольшая вводная компиляция.

Скрытый текст


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т



Сообщение: 383
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.16 13:50. Заголовок: Karan пишет: Су..


Karan пишет:
[quote]`


Су-2.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 384
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.16 10:40. Заголовок: Последними из часте..


Последними из частей ВВС ЮЗФ отгребли 86-й СБАП и 87-й ИАП 16-й САД, до них самолеты из KG51 добрались к 6 утра:
«Оперативная сводка штаба ВВС 6-й армии, г. Львов, 20.00 22.6.41 г
1. ВВС 6-й армии в течение 22.6 вели борьбу с авиацией противника и воздушными десантами, не допуская их проникновения на нашу территорию, прикрывали выход частей 6-й армии к госгранице и вели разведку.
2. Части 16 САД были приведены в боевую готовность: 92 ИАП, аэродром Броды, в 4.35; 87 ИАП, аэродром Бучач, в 4.25, 86 БАП, аэродром Зубов, в 5.10; 227 ББП по имеющимся данным вылетов не имел базируется аэродром Бучач; 226 ББП по имеющимся данным до 12.00 вылетов не имел базируется аэродром Бузовая, наземный эшелон пока двигается по железной дороге.
3. В 5.00 над аэродромом Броды на Н-50 метров появилось одно звено истребителей [противника], которые произвели две атаки на самолеты, стоявшие на аэродроме. В результате были сожжены два самолета И-153, один У-2 и походная фотолаборатория; убито 2 человека, ранено 6 человек.
В 5.05 в воздух была поднята одна эскадрилья. В воздушном бою сбито 2 самолета Не-111. Один наш самолет не вернулся на свой аэродром, и один самолет сел вынужденно в районе Радехов. Самолет поломан, летчик невредим.
На 12.00 полк базировался на аэродромы: двумя эскадрильями — Броды, одной — Луцк, одной — Панькивцы, в готовности к действиям в составе 33 экипажей.
4. В 5.50 один — разведчик сбросил зажигательные бомбы и обстрелял огнем самолеты 87 ИАП на аэродроме Зубов. Убито 4 человека, ранен 21 человек. Полк произвел 22 самолето-вылета на патрулирование и воздушный бой. В бою сбит один самолет противника, тип не установлен. Один экипаж не вернулся с боевого задания.
Полк на 12.00 находился двумя эскадрильями в Тарнополь, тремя — Бучач в готовности к боевым действиям в составе 19 экипажей.
5. В 6.00 над аэродромом 86 БАП прошло звено Ju-88 на бреющем полете и сбросило бомбы. Вторая атака двумя Ju-88 была в 6.30. Все готовые самолеты были подняты в воздух. При взлете один самолет загорелся в воздухе и упал в 4 км южнее аэродрома. В результате двух атак на земле было сожжено 4 самолета из личного… (Далее прерывается. - Прим.Авт)».

87-й ИАП практически не понес потерь в матчасти, а удар бомб юнкерса пришелся на самолеты которые были уже переданы в 255-й ИАП. Этот эпизод очень хорошо описан во многих источниках, в первую очередь маршала авиации Н.С.Скрипко:

"В боевом составе 87-го истребительного авиаполка находилось 60 исправных И-16 разных серий, 4 МиГ-3, 10 самолетов И-16 готовились к перегонке в другую часть. Из 88 летчиков 71 мог выполнять боевые задачи на самолетах И-16 днем в простых метеорологических условиях и 17 — ночью.
22 июня около 4 часов 30 минут из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: "По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит пограничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность". Остававшийся за командира полка командир эскадрильи старший лейтенант П. А. Михайлюк поднял личный состав по тревоге. Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей в соответствии с боевым расписанием, а летчики-приемщики из 36-й авиадивизии — у принятых ими 10 самолетов и в свою очередь тоже запустили моторы.
Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 часа 50 минут с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка к действиям по тревоге прилетел на СБ командир авиадивизии.
Но то был немецкий бомбардировщик Ю-88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных в линию самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста.
Пострадал и личный состав четвертой эскадрильи, построенный возле своего КП. Ранения получили командир эскадрильи старший лейтенант В. Я. Гавриленко, его заместитель по политической части старший политрук И. М. Мороз и другие".

Если судить по воспоминаниям и мемуарам, то создается впечатление что 87-й ИАП, прямо скажем, отделался легким "успугом", однако если судить по документам, то выясняется что 22 июня 1941 года 87-й ИАП, как и его сосед 86-й СБАП от немецких атак пострадали гораздо значительнее...
Из сведений о потерях матчасти 16-й АД с 22.6 по 24.6 включительно:
87-й ИАП. Сбито в воздушном бою - 3 И-16; уничтожено на земле - 9 И-16; на время выведено из строя - 13 И-16 и 3 МиГ-3.
Всего к вечеру в полку осталось исправных 30 И-16 и 1 МиГ-3.
86-й СбАП. Сбито в воздушном бою - 1 СБ; уничтожено на земле - 7 СБ и 2 Пе-2; на время выведено из строя - 21 СБ и 7 Пе-2.
Всего после налетов 6 и 6:30 в полку осталось исправных 18 СБ и 2 Пе-2.

Как говориться результат налицо - внезапными ударами небольших групп Ju 88 снаряженных бомбами SD-2 противнику удалось нанести серьезнейший урон находившимся на огромном удалении от границы частям 16-й САД (Бучач - 270 км от Кросно, а Зубово/Трембовля 280 км соответственно.). Фактически боевой потенциал 87-го ИАП снизился в половину, а 86-го СБАП на 2/3.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 385
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.16 22:21. Заголовок: Вернемся к началу р..


Вернемся к началу рассказа про боевые действия над западной Украиной:
"Оперсводка № 1 Генерального штаба Красной Армии на 10.00 22.6.41.
В 4.00 22 июня 1941 года немцы без всякого повода совершили налет на наши аэродромы и города и перешли границу наземными войсками.
1. Юго-Западный фронт.
В 4.20 противник начал обстрел пулеметным огнем наших границ. С 4.30 самолеты противника ведут бомбардировку Любомль, Ковель, Луцк, Владимир-Волынск, Новоград-Волынск, Черновцы, Хотин и аэродромов у Черновцов, Галич, Бучач, Зубов, Адамы, Куровице, Чунев, Скнилов.
В результате бомбежки в Скнилове был зажжен технический склад, но пожар ликвидирован; выведено из строя на аэродроме Куровице 14 самолетов и на аэродроме Адамы 16 самолетов. Нашими истребителями сбито 2 самолета противника..."

Из документов управления НКВД - 229 полк, известно что Скнилов немцы атаковали около 5 утра:
"В Киев №445 22.6 10:40.
5:00 22 июня совершил налет на объект НКВД №215 (Скнилов) легкими бомбардировщиками в количестве 9 самолетов.
Результате бомбардировки убито 8 военнопленных и один красноармеец 229 полка.
Полковник Завьялов."

Учитывая упоминания про атаку легкими бомбардировщиками, и то что в ранее озвученных доках время атаки аэродромов Русска-Женска и Куровицы указаны 5:30, а состав групп два звена бомбардировщиков, то с очень высокой долей вероятности можно сказать что первый удар I группы JG3 во главе с гауптманом Хансом фон Ханом был направлен именно на Скнилов в промежутке между 4:30 - 5:00 22 июня.


Самолет командира I/JG3 гауптман Ханса фон Хана.

Спасибо: 0 
Профиль
Kolokol



Сообщение: 2923
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 18:41. Заголовок: Вопрос, наверное, к ..


Вопрос, наверное, к Мише Т.
Хоть и не "наш угол", но может, есть какие-то идеи, "что/где/когда".
http://psina-zloj.livejournal.com/14956.html

По выжженной равнине
За цугом цуг
Идут по Украине
Солдаты группы "Юг"...
Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 386
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 21:01. Заголовок: Kolokol пишет: Воп..


Kolokol пишет:
[quote]
Вопрос, наверное, к Мише Т.
Хоть и не "наш угол", но может, есть какие-то идеи, "что/где/когда".
http://psina-zloj.livejournal.com/14956.html

Сложно сказать, без заводского номера машины.
Судя по расположению и величине номера весьма подходит к 1 ТБАП...

Спасибо: 0 
Профиль
Kolokol



Сообщение: 2925
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 21:28. Заголовок: Миша Т пишет: Сложн..


Миша Т пишет:

 цитата:
Сложно сказать, без заводского номера машины.
Судя по расположению и величине номера весьма подходит к 1 ТБАП...


Дык ведь вроде как известно место гибели машины.

По выжженной равнине
За цугом цуг
Идут по Украине
Солдаты группы "Юг"...
Спасибо: 0 
Профиль
Ольха
постоянный участник




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 21:29. Заголовок: Миша Т пишет: Сложн..


Миша Т пишет:

 цитата:
Сложно сказать, без заводского номера машины.
Судя по расположению и величине номера весьма подходит к 1 ТБАП...


На странице http://retrovtap.ru/?page_id=662 есть такой вариант:

фотохостинг бесплатно

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 387
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 23:43. Заголовок: Ольха пишет: Да ..


Ольха пишет:
[quote]`

Да я тут и не так могу откозырять, у меня аварийки 1 ТБАП есть с 41 по 43 год...
Только я бы понты стал кидать если знал бы заводской номер, а тут что - ну есть тактический номер и типа место падения - район Юхнов, в широком смысле...
Ну давайте начнем с экипажа ст.лейтенанта Матвея Ксенофонтовича Журавлева из 1-й АЭ 1-го ТБАП ТБ-3 №22105 упавшего в р-не Юхнова 16 августа 1941 года...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 388
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.16 00:01. Заголовок: Ольха пишет: Ваш..


Ольха пишет:
[quote]`

Ваши данные может из литературной газеты или еще может там откуда, ну извините мало общего с документами имеют:

Самолет №22171 был потерян в аварии утром 5:20 4.10.41, ком.экипажа капитан Ильинский, ЦАМО РФ, ф.1 ТБАП, оп,152836, д.2.


Спасибо: 0 
Профиль
guest



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 05.05.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.16 16:07. Заголовок: Ну вот вам еще один ..


Ну вот вам еще один ТБ_3 с "11":
http://www.bilder-upload.eu/show.php?file=12712a-1455013859.jpg

Точное место, правда, неизвестно, но фото из подборки 5 тд. Она летом-42 тоже была в райне Юхнова

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 389
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.16 16:42. Заголовок: guest пишет: Ну во..


guest пишет:
[quote]
Ну вот вам еще один ТБ_3 с "11":
http://www.bilder-upload.eu/show.php?file=12712a-1455013859.jpg

Точное место, правда, неизвестно, но фото из подборки 5 тд. Она летом-42 тоже была в райне Юхнова

Этой машины довольно много фото, но как я уже и писал выше толку от этого мало. Как бы странно это не казалось но по ТБ-3 очень мало подтвержденных подписями фото, на которых видны тактические номера, которые позволили бы четко атрибутировать машины всех частей за лето 1941 года... Так что нужны заводские номера, без них понять пока, какого полка или эскадрильи машина, ну очень сложно...

Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9660
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 13:45. Заголовок: Встретилось такое уп..


Встретилось такое упоминание в рапорте 4-го АК от 30.06.

Не нашел персонажа, интересно - у нас как то это отражено?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 390
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 20:56. Заголовок: Karan пишет: Я н..


Karan пишет:
[quote]`

Я немецким не владею, нет возможности в двух словах сказать о чем там речь?

Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9668
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 21:29. Заголовок: Якобы этот унтер, бу..


Якобы этот унтер, будучи атакованным 6 истребителями, 1 сбил(тот упал в огне, воспламенил, уничтожил с огоньком - суть одна),
остальные были вынуждены уйти.
На чем они летали? Потом у них Рамы были, как понял, но летом 41-го - Рамы или костыли?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 391
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 12:01. Заголовок: Karan пишет: Лет..


Karan пишет:
[quote]`

Летали они уже на Рамах, я конечно попробую по документам посмотреть, но без места боя и времени сложновато конечно...

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 392
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 19:19. Заголовок: Примерно в 5-6 утра ..


Примерно в 5-6 утра (вылет 02.20 - 06.40 по Берлинскому времени) 22 июня 1941 года в районе Каменец-Подольский - Хотин группа немецких самолетов 13 He 111 III/KG27 и 10 Bf109 из I/(J)LG2 выполняла задачу по атаке советских аэродромов. Однако не найдя на оных самолетов бомбы были сброшены по советским частям и лагерям в районе аэродромов.
Вопрос знатокам, есть ли в доках советских частей упоминания про эти бомбежки?

Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Лотарев
moderator


Сообщение: 2248
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.16 22:32. Заголовок: Вопрос, в первую оче..


Вопрос, в первую очередь, уважаемому Мише Т, но и остальным участникам тоже.
Какие аэродромы располагались возле Судовой Вишни или Городка и подвергались ударам немецкой авиации утром 22 июня, так что из указанных пунктов это можно было бы наблюдать?

Из тех аэродромов, которые упоминаются в верхней записи и ниже по ветке, подходят только аэродром Чунев и аэродром Комарно, хотя второй уже довольно далеко, около 15 км.
А вот рядом с Судовой Вишней вообще ничего не вижу. Были там какие-то аэродромы?


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 393
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 00:40. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..


Сергей Лотарев пишет:

 цитата:
А вот рядом с Судовой Вишней вообще ничего не вижу. Были там какие-то аэродромы?



Яворов и Чунев - до обоих километров по 15 и тот и другой немцы гвоздили с утра, до Комарно и Самбора далеко по 30 км, точно ничего не увидишь...


Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Лотарев
moderator


Сообщение: 2249
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 11:16. Заголовок: Миша Т пишет: Явор..


Миша Т пишет:

 цитата:

Яворов и Чунев - до обоих километров по 15 и тот и другой немцы гвоздили с утра, до Комарно и Самбора далеко по 30 км, точно ничего не увидишь...


Спасибо! Я вижу на схеме 8 каэ возле Городка - а где именно она находилась? Или рядом с самим Городком тоже был аэродром?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 394
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 13:50. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..


Сергей Лотарев пишет:
[quote]`

Точно не скажу, думаю это два летных поля рядом Чунев - Городок, но самолеты 8-й КАЭ были переброшены в июне в Русска-Женска, так что там кроме И-16 и МиГов 28 ИАП никого не было, в отличии от Яворова, где сидели самолеты 6 КАЭ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 107
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет