Сообщение: 712
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 03.04.09 20:38. Заголовок: Опознано(С): Техпарк во Львове
Техпарк или рембаза, попавшая на множество немецких фотографий благодаря оставшимся там танкам КВ-2, Т-35, Т-28, Т-34 и другим, преимущественно из состава 4-го мехкорпуса. Территория парка прилегает к улице Тараса Шевченко (до войны – Яновская) и располагалась вдоль улицы Зализнычной (Железнодорожной, в польское время – ул. Перацкего). Возможно это рембаза №82, которая была расположена во Львове и, согласно предвоенному плану прикрытия КОВО, должна была быть передана в распоряжение 6 армии.
Перед началом Второй мировой войны, в 1939 году эта территория входила в казарменный комплекс, в котором дислоцировался польский 6-й танковый батальон. От этого периода пока нашлась лишь она фотография с колонной танкеток, на которой на заднем плане виден дом 120 по улице Тараса Шевченко. После освобождения Львова в 1944-м на этой территории был организован танкоремонтный завод, позднее, после это переезда на ул. Стрыйскую, эту территорию занимал завод «Автопогрузчик». Сейчас в южной части территории здания на большой площади снесены, однако немало довоенных зданий на этой и прилегающих территориях сохранились до сегодняшнего дня. Немного расширю аннотацию, данную Сергеем.
Все так, как он сказал. Но он рассказал историю места. А стоит пояснить об истории поиска этого места.
Итак.
Все началось с того, что в связи с работой по Немирову в частности, и выступу -вообще - произошел сбор всех известных фото. Их сортировка позволила вычленить некий объект в одно отдельное действо.
На оновании чего, еще не зная -где это и что это, во время поездки летом 2008 года, благодаря упорству и настойчивости Таманца(Александр Буйлов), знания города Brama (Константин Ковалышин) - удалось мельком, походя - поймать в объектив "похожее до степени смешения" здание.
Все последующее - заслуга: Львовян, коим нет числа, просто не хочется кого-то выделять, всех участников форума, которые поддерживали дискуссию, всех вообще, кому было небезразлична эта тема. Но: без - без Сергея Лотарева и Александра Волкова - этого бы опознания не получилось. Один -как грамотный оперативник, вычислил предполагаемое расположение объектов на снимках, а второй - как рекогносцировщик - это подтвердил.
В результате - очень большой фрагмент, и истории. и собственно Львова, получил свое имя, обозначился. Безымянные номерные здания, пусть не надолго, но стали не просто номерными.
Проделана огромная работа, с чем всех участников искренне поздравляю!
А результаты? А результаты будут ниже по ветке.
PS Для наглядности прикреплена схема расположения.
Сообщение: 639
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 24.02.09 21:35. Заголовок: volodia пишет: Эта ..
volodia пишет:
цитата:
Эта улица?
О! Спасибо, Володя! Я и не обращал внимание на брусчатку до сих пор. А граница брусчатой мостовой с другой стороны видна на кадре с БТ-7 (с номером Г-1) Радикал не работает, потом повешу фото, или в соседней ветке оно должно быть.
Хочется прислониться, хотя и дилетант в этой теме 1. Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Самое большое противоречие возникает из-за здания 10 – тоже видимо гаражей, на месте которых на польской схеме течет ручей. Остается предположить, что ради расширения площадей парка ручей засыпали, место заровняли, построили гаражи.
Рекомендую сменить термин "ручей" на "канаву", тем более что ни его начала, ни конца не видно. И куда он мог течь? Кроме того, на одной схеме он есть, а на других нет. Надо смотреть хронологию и историю карт и схем. Возможно к 1939 он уже давно был засыпан.
2. Очень смущает "карман" у здания №10 (там где Т-34, КВ-2 и два грузовика) на месте "ручья-канавы". Почему-то с городской улицы (не могу понять как ее следует правильно называть в этой теме) к этому "карману" даже заборчика нету. Если это территория в/ч или рем.базы во Львове в 1941 году, то где НКВД со всем своим аппаратом? Налицо чистое вредительство. Или там вся территория расположения воинских частей вместе с прилегающими улицами была "вне зоны доступа"?
3. Сложно чем-то вас удивить, но вдруг получится. Задний борт грузовика - тактический знак части?
Возможно, на польских картах 1929 и 1931 его тоже нет, но скорее всего потому, что такие объекты на карту не наносились. А вот для 6-го танкового батальона этот объект явно имел актуальность, поэтому обозначен на схеме его расположения.
GeorGGe пишет:
цитата:
2. Очень смущает "карман" у здания №10 (там где Т-34, КВ-2 и два грузовика) на месте "ручья-канавы". Почему-то с городской улицы (не могу понять как ее следует правильно называть в этой теме) к этому "карману" даже заборчика нету. Если это территория в/ч или рем.базы во Львове в 1941 году, то где НКВД со всем своим аппаратом? Налицо чистое вредительство. Или там вся территория расположения воинских частей вместе с прилегающими улицами была "вне зоны доступа"?
Конкретно улица Пиряцкого (Перацкого?), как минимум, на этом участке должна была принадлежать воинской части. Думаю, что забора нет, чтобы обеспечить проезд и накопление тяжелой техники. Вероятно, эта территория до 29 июня специально охранялась.
PS Как мне кажется, здание за танком не похоже на сарай.
Это не сарай, это здание 8, на польской схеме его вообще нет. "Сарай" на этом фото справа за кадром, на два часа от фотографа. Его видно сразу за забором, за танком на последнем снимке из приведенных тобой.
Karan пишет:
цитата:
И вдогон. Не оттуда ли же эти КВ? По-моему, да.
Да, все оттуда, на первом тот же ракурс, что на володином кадре с брусчаткой, на следующих КВ-2, из которого извлекали трансмиссию (или двигатель, не помню).
Отправлено: 06.03.09 00:29. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
на следующих КВ-2
Третье фото обозначено как Кременчуг, что невер но, и с датой октября 41, что, в общем, не противоречит фото. Может, поэтому и нет стоек уже. А может, и нет. Сергей Лотарев пишет:
цитата:
на польской схеме его вообще нет.
Это то и не нравится - здание довольно оригинального вида и капитальное. Когда построили?
Любопытная парочка фото. Известный нам продавец, неоднократно уличенный в фантазийности аннотаций, определяет их как Дюнабург, он же Даугавпилс, надо понимать. Что скажет сообщество? Собственнно - танковый парк, с интересным набором машин.
Примерно также подумал, что вид с обратной стороны. А вот по первому... Мне кажется, или за 26-м здание, похожее на №8 по номенклатуре Сергея?
Ух ты, да, выходит именно так! А вот и грузовик, который там ыиднееется. Так что это первое фото, на котором хорошо виден Т-26. И, может, быть у кого-то найдутся еще фото этого Т-26 или здания, которые раньше не приходило в голову отнести ко Львову?
И обращаю ваше внимание на новый Т-28, который нарисовался за зданием на нижнем снимке. Или возможно он тоже уже не новый?
Похоже, фотограф был оригинал, и выбирал только нетипичные ракурсы
Сообщение: 669
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 06.03.09 19:23. Заголовок: Переношу новые снимк..
Переношу новые снимки сюда:
Заодно, поскольку стал виден дальний конец гаражей (здание 5), появилось лишнее подтверждение тому, что на этом снимке они же с обратной стороны - в дальней части крыши действительно только одна труба на самом конце.
Вопрос только в том, стояли там Т-28 с самого начала, или это немцы стащили туда танки, уже известные нам по другим углам парка.
Отправлено: 06.03.09 20:29. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Или возможно он тоже уже не новый?
Вот бы понять.... Кстати - 28-е без номеров, как понял. А вот на прошлых фото, относимых к этому же парку - с номерами. Вопрос - плюсуем новые или убираем те?
PS Вне зависимости от вопроса - очень хорошо видно устройство именно танковых ангаров 2-х типов.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет