Автор | Сообщение |
Алтын
|
| |
Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. (Часть 2-я)
Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. Скрытый текст ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm
|
|
|
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 173
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.04.12 18:36. Заголовок: Миша Т пишет: Ну эт..
Миша Т пишет: цитата: | Ну это тот Мирополь который рядом с Полонное - рядом было два аэродрома юго-западнее Варваровка и Южнее Тирановка. |
| На обоих аэродромах базировался 48 СБАП и в Тирановке 20 и 91 ИАП, я гляну документы, но как то не припомню что в их документах упоминалось об таких событиях...
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 5931
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 30.04.12 19:21. Заголовок: Миша Т пишет: но ка..
Миша Т пишет: цитата: | но как то не припомню что в их документах упоминалось об таких событиях... |
| Инсценировать могли. Может, полки спешно улетели(я просто не знаю, как было), а эти расписали мега-диверсию.
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 174
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.05.12 05:19. Заголовок: Karan пишет: Инсце..
Karan пишет: цитата: | Инсценировать могли. Может, полки спешно улетели(я просто не знаю, как было), а эти расписали мега-диверсию. |
| Ну более или менее разобрался: Речь видимо идет о событиях 5-7 июля, на обоих а-х Тирановка и Варваровка базировался 91 ИАП 17 САД. 3 июля полк перелетел под Винницу, так что немцы захватили неисправные самолеты полка.
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.05.12 20:51. Заголовок: Миша Т пишет: Ну ..
Миша Т пишет: [quote] Ну более или менее разобрался: Речь видимо идет о событиях 5-7 июля, на обоих а-х Тирановка и Варваровка базировался 91 ИАП 17 САД. 3 июля полк перелетел под Винницу, так что немцы захватили неисправные самолеты полка. 91 ИАП, в первом туре потерял 23 самолета от воздействия противника, кроме того 17 самолетов с экипажами было передано в 20 ИАП, а всего в части на 22 июня числилось 63 И-153, очень большая вероятность что около 20-25 (включая учебные машины) самолетов как раз таки оставили на аэродромах Тирановка и Варваровка...
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 5963
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 05.05.12 22:43. Заголовок: Миша Т пишет: как ..
Миша Т пишет: цитата: | как раз таки оставили на аэродромах Тирановка и Варваровка... |
| В общем, оверклейм налицо. Наземный, но сути не меняет. Мне статья понравилась тем, что методы "стреноживания" логичные.
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 176
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.05.12 13:27. Заголовок: Karan пишет: В общ..
Karan пишет: цитата: | В общем, оверклейм налицо. Наземный, но сути не меняет. Мне статья понравилась тем, что методы "стреноживания" логичные. |
| А мне не понравились немецкие репортеры - не могли сфотографировать хоть один самолет целиком... Нет ни одного номера.
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.05.12 11:12. Заголовок: Новые фото
Группа И-153 №48 и 50, еще раз подтвердилось то что это Украина, подписи к фотографиям: Первый - при наступлении после Киева второй - ничего по месту Третий - в наступлении четвертый - перед Киевом - думаю реально все фото сделаны в одном месте...
|
|
Профиль
|
explorer
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.10.11
Откуда: Беларусь, Мозырь
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 31.05.12 16:44. Заголовок: Миша Т пишет: Групп..
Миша Т пишет: Так на втором фото Р-5 ?!
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.06.12 21:26. Заголовок: explorer пишет: Так..
explorer пишет: цитата: | Так на втором фото Р-5 ?! |
| А на последнем И-16 !
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 6062
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 01.06.12 21:58. Заголовок: Миша Т Михаил, вопр..
Миша Т Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось?
|
|
Профиль
|
АЗК
|
| |
Сообщение: 299
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 02.06.12 19:16. Заголовок: ЛС
Karan пишет: цитата: | Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось? |
| Тезка не подскажешь в чьих воспоминаниях упоминается этот эпизод?
|
|
Профиль
|
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 179
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.06.12 06:33. Заголовок: Karan пишет: Миша Т..
Karan пишет: цитата: | Миша Т Михаил, вопрос есть: а какими либо документами подтверждается/озвучен ли эпизод с эшелоном, в котором в качестве локомотива был использован И-16? Недавно читал "1941. Юго-Западный фронт", наткнулся, вспомнил ,что еще ребенком где то читал про это. Дистанция: Тернополь-Подволочиск. ФИО есть, но их без инициалов по "Подвигу" искать...... В доках САДов и ИАПов не встречалось? |
| Не не знаю такого эпизода...
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 6068
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 03.06.12 20:32. Заголовок: Миша Т пишет: Не не..
Миша Т пишет: цитата: | Не не знаю такого эпизода... |
| Там фрагмент воспоминаний капитана(на 1941) Я.Л.Мороза, речь о первых днях войны 87-го ИАП.
|
|
Профиль
|
АЗК
|
| |
Сообщение: 300
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.06.12 20:36. Заголовок: Karan пишет: Там фр..
Karan пишет: цитата: | Там фрагмент воспоминаний капитана(на 1941) Я.Л.Мороза, речь о первых днях войны 87-го ИАП. |
| Нашел. Страница 282, интересно какой вес состава мог быть? Судя по тексту самолеты отправляли на капитальный ремонт. И уже изношенный мотор тянул состав(пару вагонов?) около 40 километров.
|
|
Профиль
|
Лемзяк
|
| |
Сообщение: 201
Зарегистрирован: 13.09.10
Откуда: Израиль
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.06.12 15:57. Заголовок: Подвиг народа номер ..
Подвиг народа номер в базе данных 60252065 страницы 10-12 относятся к 6А 22.06 По данным 15 АД на аэродром Склинов совершено три налёта 9 бомбардировщиков повреждён склад боеприпасов и уничтожен один наш самолёт.В тоже время в Жесна-русска пулемётным огнём с истребителя повреждено 4 СБ 3 У-2 часть из них негодных.
|
|
Профиль
|
WLADIMIR54
|
| |
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: Украина, Галицкое Подолье
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.06.12 21:18. Заголовок: АЗК пишет: Страница..
АЗК пишет: цитата: | Страница 282, интересно какой вес состава мог быть? |
| "платформы и товарные вагоны, груженные авиационной техникой и имуществом для отправки в тыл. На двух платформах стояли самолеты И-16 со снятыми плоскостями." Две двухосных платформы- 16т, четыре сухих И-16- 8т, два двухосных вагона груженых- 49т, итого- 73т. Коэфф трения -0,005. необходимое тяговое усилие- ок.365кгс. Для четырехосных- в три раза больше. А какая макс. статическая тяга винтомоторной установки И-16?
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 6074
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 05.06.12 21:33. Заголовок: WLADIMIR54 пишет: А..
WLADIMIR54 пишет: цитата: | А какая макс. статическая тяга винтомоторной установки И-16? |
| Самому интересно - какое крепление на платформе, что решает человек на тормозе, крыльев нет... Хотелось бы либо подтвердить, либо опровергнуть....
|
|
Профиль
|
WLADIMIR54
|
| |
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: Украина, Галицкое Подолье
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.06.12 21:56. Заголовок: У меня возникли друг..
У меня возникли другие вопросы. 1. Откуда уехал в Тернополь Мороз 21.06 и куда вернулся 22.06? 2. Где базируется полк между 23 и 27 июня? 3. Если Добряков взлетел вечером на запад, то как он оказался в 120 км К ЮГУ от Тернополя, ИЛИ в 40 км К ЮГО-ВОСТОКУ от Бучача? 4. Как ДВА милиционера с "наганами" могут задержать ШЕСТЕРЫХ диверсантов?
|
|
Профиль
|
WLADIMIR54
|
| |
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: Украина, Галицкое Подолье
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.06.12 22:06. Заголовок: Karan пишет: Хотело..
Karan пишет: цитата: | Хотелось бы либо подтвердить, либо опровергнуть.... |
| Ответ в моем вопросе- статическая тяга ВМУ. То,что тяга меньше сухого веса(1,2т) понятно- иначе он держался бы в воздухе по-вертолётному. А реальной цифры я не нашёл. Допускаю- ок 600кгс. Ответ- двуоски- потянет. Четырехоски- извините.... Karan пишет: цитата: | что решает человек на тормозе |
| Этот ключ я прозевал. Четырехосок без тормозной системы, где проводник вагона или платформы по свистку с паровоза затягивал тормоза- НЕ БЫЛО, только двуоски ещё царских времён.
|
|
Профиль
|
WLADIMIR54
|
| |
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: Украина, Галицкое Подолье
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.06.12 22:09. Заголовок: Karan пишет: какое ..
Karan пишет: цитата: | какое крепление на платформе |
| Да элементарное- катанкой по диагоналям платформы. Достаточно.
|
|
Профиль
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|