On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Алтын





Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я


Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.

Для начала небольшая вводная компиляция.

Скрытый текст


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Миша Т



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.15 15:00. Заголовок: Да хорошие фоточки! ..


Да хорошие фоточки!
Ю-88 из 4/(F)121 эта эскадрилья работала на штаб 5 авиакорпуса. Рама - редкий зверь на Украине, эти машины были только в 1/(Н)41 которая поддерживали 4 армейский корпус.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.15 12:41. Заголовок: Где та западна украи..


Где та западна украина
Шторьх с птицей из 5/(Н)14 - поддерживала 14 ТД, как помните Хеншель из этого же штаффеля разбирали как то.



Спасибо: 0 
Профиль
Егор
администратор




Сообщение: 3164
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 16:16. Заголовок: Уже известный аэродр..


Уже известный аэродром.


С нашими двигателями летают даже танки! @ В.Климов Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9333
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 23:05. Заголовок: Аннотировано как Ума..


Аннотировано как Умань-Черкассы.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 330
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 20:21. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!
Уважаемые знатоки подскажите что за аэродром немцы называли Ratschyn, полагаю что это в районе Дубно - Броды.
Спасибо большое!

Спасибо: 0 
Профиль
Лемзяк



Сообщение: 405
Зарегистрирован: 13.09.10
Откуда: Израиль
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 21:17. Заголовок: У Дубно есть Рачин е..


У Дубно есть Рачин если на слух писать то по немецки как раз Ratschyn , правда на немецких картах он по другому пиштся Raczin

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 331
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 23:43. Заголовок: Лемзяк пишет: Сп..


Лемзяк пишет:
[quote]`

Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 332
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 23:45. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток! Уважаемые знатоки, еще несколько вопросиков по аэродромам!
Нет на польских картах обозначений аэродромов у Дубно и Броды?
И еще - немецкий аэродрома Модоровка у Замость, нет на польских или немецких картах?
Спасибо большое!

Спасибо: 0 
Профиль
LENKO



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 11.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.15 20:53. Заголовок: рачин

Спасибо: 0 
Профиль
LENKO



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 11.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.15 21:04. Заголовок: рачин


В сообщении Андрея-от 28.03.11--подана карта Дубно---там и сам Рачин--и поле под буквой D--тоже указано,но в другой трансскрипции.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 334
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.15 23:16. Заголовок: LENKO пишет: Спа..


LENKO пишет:
[quote]`

Спасибо огромное!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 335
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 08:29. Заголовок: Скоро на http://wars..


Скоро на http://warspot.ru/users/187-timin-mihail/published будет моя новая статья про первый таран И.И.Иванова и боевые действия 46-го ИАП над Дубно - Млынувом 22 июня 1941 года. В качестве анонса:
46-й ИАП был кадровой частью, сформированной в мае 1938 года в первой волне развертывания полков ВВС РККА на аэродроме Скоморохи близь Житомира. После присоединения западной Украины, 1 и 2 АЭ полка перебазировались на аэродром Дубно, а 3 и 4 – в Млынув. Несмотря на то, что впоследствии в процессе оргмероприятий 1939 – 1940 годах из части периодически изымали личный состав для пополнения и формирования других истребительных полков ВВС КОВО, тем не менее, к лету 1941 года полк подошел в довольно неплохой форме, являясь, что называется «крепким середнячком». За 1940 год личный состав полка налетал 3331час 20 минут, что составляло в среднем 50 часов налета на каждого пилота. После зимнего застоя, весной 1941 года учебно боевая подготовка была резко активизирована, в результате в апреле пилоты полка налетал почти 600 часов, а в мае более - 700! Что не могло не радовать нового командира полка майора И.Д.Подгорного, назначеного в ноябре 1940 года и его заместителя капитана И.И.Гейбо, так же недавно переведенного на эту должность. Не снизился темп и в июне, с 1 по 17.06.41 года налет полка составил 426 часов 22 минуты. Надо отдать должное капитану Гейбо и начальнику штаба полка подполковнику Макарову, по сути это под их руководством полк добился весьма достойных результатов в учебно-боевой подготовке, майор Подгорный в это время находился на учебе в академии. Всего за первую половину 1941 года полк налетал 2167 часов 33 минуты (5347 посадок) и по сравнению с прошедшим 1940 годом это был несомненный прогресс. Что касается собственно боевой подготовки, то и тут командование 46 ИАП было впереди большинства других истребительных частей округа, организовав учебный процесс, так что пилоты регулярно, каждый месяц, стреляли по конусу и наземным мишеням, вели учебные воздушные бои. Всего личный состав полка произвел около 350 стрельб по конусу, и 200 по щитам, что отвечало минимальным требованиям УБП. Естественно до частей ВВС ДВФ стрелявших в 3-4 раза больше было далеко, и при таких условиях, большая часть молодых пилотов полка, не смогла бы в 1941 году должным образом освоить воздушную стрельбу, но стрелковая подготовка кадров полка были в целом неплохая. Тем более учитывая то, что часть командиров имела опыт боевых действий и вполне имели представление о том, как вести воздушные бои и сбивать самолеты противника. Командир полка майор Подгорный воевал на Халхин-Голе, комэска-3 Зверев в Испании, а заместитель командира полка Гейбо успел поучаствовать в двух войнах, совершил во время боев на р. Халхин-Гол и Советско-финляндской войне более 200 боевых вылетов, и имел подтверждено сбитые самолеты противника.
К 22 июня 1941 года полк всеми подразделениями базировался на аэродроме Млынув, из-за того что на аэродроме Дубно было начато строительство бетонной полосы.
Слабым звеном полка было состояние матчасти. 1-я и 2-я АЭ полка летали на И-16 тип 5 и 10, ресурс которых стремительно заканчивался, а боевые характеристики не шли ни в какое сравнение с «мессершмиттами» последних модификаций. Летом 1940 года полк согласно плану перевооружения ВВС РККА, в числе первых должен был получить современные самолеты – истребители И-200, однако из-за задержек в доводке опытных экземпляров и развертывания серийного производства на авиазаводе №1, новых машин в части так и не дождались. Вместо И-200 личный состав 3-й и 4-й АЭ полка летом 1940 года получил на вооружение И-153, взамен «устаревших» И-15бис и довольно вяло занимался освоением «новейшего» истребителя. Судя по всему перевооружение на «новейший» истребитель совсем на вдохновляло пилотов 3-й и-й 4 эскадрилий. В итоге подготовка половины частей полка вооруженных «Чайками» была вдвое слабее, показательно, что налет пилотов эскадрилий летавших на И-16 был почти вдвое больше чем у летчиков эксплуатировавших И-15 и И-153. Всего на 1.09.40 года в полку числилось 25 И-16тип5, 8 И-16тип10, 30 И-153, 2 И-15бис, 4 УТИ-4, 8 Ут-1 и 3 У-2.
К 22 июня 1941 года в наличии на аэродроме Млынув было 29 И-16(из них 20 исправных) и 18 И-153(из них 14 исправных). Разница с 1940 годом была из-за того что 4 И-16 были в мае переданы в 92-й ИАП для переучивания личного состава на новые самолеты, а 8 И-153 были оставлены в Дубно на консервации (Похоже «ни в какую» личный состав не хотел принимать эту машину. – Прим.Авт.). Кроме боевых машин в распоряжении полка на аэродроме Млынув были 2 И-15бис на которых тренировались молодые пилоты перед переучиванием на И-153 и 11 учебных самолетов 5 УТИ-4 и 7 Ут-1, а так же 4 связных У-2.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 336
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.15 10:40. Заголовок: Собственно одним из ..


Собственно одним из доказательств боевого настроя пилотов 46-го ИАП является случай с принуждением к посадке немецкого разведчика Ju 86, который был осуществлен флагштурманом полка старшим лейтенантом Шалуновым 15 апреля 1941 года в 2 км северо-восточнее Ровно. Это был единственный случай, когда советскому пилоту удалось бы посадить немецкий высотный разведчик, из числа выделенных «группой Ровеля» для разведывательных полетов над СССР весной 1941 года. Справедливости ради следует отметить, что немецкому экипажу пришлось снизиться из-за отказа одного из моторов, собственно поэтому Шалунову и удался перехват. Этот эпизод красочно описал в своих мемуарах генерал Гейбо:
«Следователь допросил и Шалунова. Тот все честно рассказал. Он догнал нарушителя уже недалеко от границы, сразу определил, что самолет чужой. Знаками предложил следовать за ним. Но нарушитель продолжал идти своим курсом вдоль железной дороги. Шалунов повторил требование. Нарушитель опять не подчинился.
- Ну я и не выдержал, - сокрушенно сказал Шалунов. - Летят, гады, как у себя дома! Вдарил. Ну они сразу вниз и прямо на пашню плюхнулись на брюхо. А что? - снова загорячился он. - Они тут шпионят, а мы их только выгоняй? Нет, надо их сажать да разбираться. А не слушаются - сбивать!
- Ладно, капитан, — сказал следователь, закрывая свою папочку. — Молитесь своему авиационному богу, чтобы все обошлось. Знаете, что за такие вещи бывает?
Мы с комиссаром переглянулись. Я заметил:
- Капитан Шалунов — прекрасный летчик. Службу знает, авторитетом пользуется.
- И в политическом отношении подкован, — поддержал меня комиссар.
- Подкован, говорите? — хмуро спросил следователь. — Смотрите, как бы перековывать не пришлось.
Никто из нас даже не улыбнулся…
…в мае, всему полку выступить в лагеря, поближе к государственной границе. Начались обычные организационные хлопоты. Так и забылось это происшествие. Только мы с комиссаром время от времени вспоминали о нем и говорили Шалунову:
- Ну что? Молишься авиационному богу?
Тот по-прежнему отмалчивался…»
Собственно практически во всех донесениях составленных по этому инциденту отмечается то что ст.лейтенант Шалунов огня по немецкому самолету не открывал, однако в журнале учета нарушений немецкими самолетами границы управления ПВО в записи посвященной происшествию так сказать по горячим следам, указано, что по результатам осмотра Ю-86 обнаружены 5 пулевых пробоин: 2 в хвостовой части самолета и 3 в капоте мотора. Сейчас точно установить стрелял советский летчик или не стрелял уже невозможно, однако никаких оргвыводов для ст.лейтенанта не последовало, буквально через несколько дней, в связи с переходом частей ВВС на новые штаты, он прошел переаттестацию и был назначен командиром 1-й эскадрильи 46-го ИАП. Командир 721-го ИАП капитан Шалунов не вернулся из боевого вылета 7.08.1942г.

Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9362
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.15 23:49. Заголовок: Миша Т пишет: в жу..


Миша Т пишет:

 цитата:
в журнале учета нарушений немецкими самолетами границы управления ПВО в записи посвященной происшествию так сказать по горячим следам, указано, что по результатам осмотра Ю-86 обнаружены 5 пулевых пробоин: 2 в хвостовой части самолета и 3 в капоте мотора.


Самолет вернули?

Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9363
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 01:03. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/~..



К ишаку относится, скорее всего, левый нижний задник.
Млынов.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 337
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 19:12. Заголовок: Karan пишет: Да ..


Karan пишет:
[quote]`

Да там в подборке вроде и еще фото там где два УТИ-4 стоят было?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 338
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 19:13. Заголовок: Karan пишет: Там..


Karan пишет:
[quote]`

Там скорее обломки чем самолет... Нет конечно, там и пилоты то по моему в Львове сидели вплоть до начала войны...

Спасибо: 0 
Профиль
Karan
администратор




Сообщение: 9365
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 23:33. Заголовок: "Рата" такая..


"Рата" такая "рата"... Неужели Р-10 не было в справочниках? У зенитчиков они отдельно проходят.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 22:35. Заголовок: Karan пишет: Да ..


Karan пишет:
[quote]`

Да им походу что Педро что Хуан - пофиг...

Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Лотарев
moderator


Сообщение: 2212
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 13:21. Заголовок: Karan пишет: "Р..


Karan пишет:

 цитата:
"Рата" такая "рата"... Неужели Р-10 не было в справочниках? У зенитчиков они отдельно проходят.


Для подписи на фотографии в семейный архив простого солдата или даже офицера и "Рата" сгодилась бы, конечно.
Тебя же не удивляют 92-тонные и 72-тонные танки в подписях, хотя они тоже были в справочниках, и для сухопутных войск были актуальнее, чем Р-10.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет