Отправлено: 29.12.08 22:19. Заголовок: volodia пишет: У пр..
volodia пишет:
цитата:
У продавца нас.пункт -Лобучно Андрей,извини!
Да не вопрос, просто не стоит их разбрасывать. А вот с наспунктом -фигня какая-то: я грешным делом даже на Здолбунов подумал. По звучанию. Надо карту рыть.
Сообщение: 525
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 30.12.08 00:23. Заголовок: volodia пишет: У пр..
volodia пишет:
цитата:
У продавца нас.пункт -Лобучно
По надписи там скорее Лобачно (Lobaczno). Менее вероятно Лобучно или Лобечно. Среди современных населенных пунктов Тернопольской области ничего подобного мне не попадалось. На польке пока тоже не нашел, но там еще есть над чем работать
Сообщение: 610
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.02.09 14:54. Заголовок: Поскольку появилась ..
Поскольку появилась возможность взглянуть на отсканированные отчеты о потерях матчасти 34-й танковой дивизии, которые на днях столь любезно выложил Коля-Анархия ( http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1771008.htm ), хочется внести некоторые уточнения в перечень потерь Т-35 34-й тд, который с незначительными изменениями кочует из книги в книгу Коломийца. Ну и дополнить уточняющие предположения, в свое время сделанные Эдуардом Ермолаевым сотоварищи на этой странице: http://grayknight.narod.ru/T-35_info/T-35_info.htm
В оригинальном тексте отчетов нашлось много дополнительных подробностей, в основном, фамилии и описание неисправностей, но об этом не сейчас.
Во-первых, добавился еще один танк, вовсе отсутствовавший в списке: «№234-34. Сожжен главный фрикцион, завяз при переправе через реку под Тернополем. Оставлен экипажем 4.7. Пулеметы сняты и сданы на транспортные машины» Вероятно, это танк 047, который прежде считали оставшимся в районе Ситно, исходя из воспоминаний ветерана, публиковавшихся Коломийцем и Свириным.
Во-вторых, подтвердилось, что серия 482 ошибочна. 482-2 и 482-5 действительно оказались 148-2..(2?) и 148-25
апдейт: №183-16 - номер, встречавшийся в опубликованном списке потерь дважды - действительно ошибка расшифровки. В одном из случаев это №183-17. В том, который "№183-17 — 29.6. — 20 км от Львова, поломка КПП" (список потерь 67-го тп)
№213-35 видимо следует читать как 217-35 (хотя это все равно ни на что не влияет).
Подтвердилось, что серии 339, 399 следует читать как 339, а вот 330 (однократное упоминание) читается четко.
№183-3 – скорее №183-8
Серия 988 – это не ошибка расшифровки, но возможно ошибка печатавшего текст на машинке с рукописного оригинала, уж больно удачно номера этой серии ложатся между номерами серии 288. Серия 238 (однократное упоминание) которая предполагалась как ошибочно расшифрованная 288, на самом деле читается вполне четко, но вместо 238-69 в оригинале 238-65
Вместо 196-75 в оригинале 196-7, то ли пятерка стерлась с тех пор, как текст читал Коломиец, то ли он напутал.
Вместо 197-1 в тексте довольно ясно читается 143-1, и слова «Оставлен в 20 км восточнее г. Грудека» в описании этой потери отсутствуют. Откуда это взялось?
И немного по населенным пунктам:
«№220-29, №213-35 — застряли в болоте, оставлены при отходе» - оказалось, не просто в болоте, а «в болоте Сандова Вишня»
«№715-62 — 29.06. — поломан привод вентилятора. Оставлен экипажем в с. Л...е (название села неразбочиво), пулеметы сняты;» «в с.Л…е» похоже действительно следует читать как «г.Львове», и тогда это определенно танк, известный по фотографиям как 030.
«№234-35 — 30.06. — опрокинулся в реку вверх гусеницами в с. Иванковцы, командир машины Огиев» - «Иванковцы» читается нечетко, и возможно это все-таки Ивашковцы, (которые находятся несколько восточнее Иванковцев).
«№196-75 — 09.07. — сожжен главный фрикцион, отсутствуют аккумуляторы. Оставлен в с. Де... (название села неразбочиво), командир машины л-т Тараненко;» Я бы прочел как Дзердачев или Дзердычев.
«№744-66 — 09.07. — сожжен главный фрикцион. Оставлен в с. Бео... (название села неразбочиво)» Я бы прочел как Бложцы (Бложино). Ближайшее что приходит в голову – это Заложцы на Серете. Но Б читается вполне ясно.
Отправлено: 19.02.09 15:39. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Пока на этом остановлюсь.
Хороший разбор. В принципе, Коломиец прямо говорил, что да, поскольку документы переписывались, и давно, то ошибок и непоняток много. Хочу только вот что заметить - это акты на списание. В идеале, совсем уж для устранения разночтений и гадания, нужны номера машин при выпуске. Вот их совмещение с №№ из актов, надеюсь, если не поставит точку, то поможет отследить судьбы машин. "Говорят"(С), что такие списки серийных номеров есть.
Сообщение: 613
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 20.02.09 10:45. Заголовок: Karan пишет: В прин..
Karan пишет:
цитата:
В принципе, Коломиец прямо говорил, что да, поскольку документы переписывались, и давно, то ошибок и непоняток много.
Если по 68-му полку все больше ограничивается сокращениями, то по 67-му у меня создалось впечатление, что Коломиец работал с какой-то вовсе другой версией этого документа - текст сильно отличается, у Коломмийца есть слова, которых нет в оригинале, кроме того в оригинале "в Городке" вместо в "Грудеке", "в Злочеве" вместо "в Золочуве". Хотя последнее может быть просто работой по наведению единообразия в названиях, прорделанной Коломийцем. К сожалению, сложно сравнивать, по 67-му полку текст рукописный и полустертый, при невысоком качестве сканирования читается совсем не везде.
Да, и еще одну подробность по отчетам забыл вставить, сейчас отредактирую запись.
№183-16 - номер, встречавшийся в документе дважды - действительно ошибка. В одном из случаев это №183-17. В том, который "№183-17 — 29.6. — 20 км от Львова, поломка КПП"
Karan пишет:
цитата:
В идеале, совсем уж для устранения разночтений и гадания, нужны номера машин при выпуске. Вот их совмещение с №№ из актов, надеюсь, если не поставит точку, то поможет отследить судьбы машин. "Говорят"(С), что такие списки серийных номеров есть.
Только для этого нужны серийные номера при выпуске хотя бы с указанием года выпуска, а еще лучше - с техническими деталями. А также документы о ремонте танков на заводе (при которой проводилось усовершенствование элементов конструкции). По идее все это должно быть отражено в двух местах - и в заводских документах, и в армейских. И если что сохранилось, то только в Москве (ну, может быть, что-то в Киеве). А обратиться за адресом стоило бы к товарищам, владеющим искусством добывания аналогичных номеров по Т-34 ранних серий - тоже ведь харьковская продукция.
Отправлено: 20.02.09 11:01. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Только для этого нужны серийные номера при выпуске хотя бы с указанием года выпуска, а еще лучше - с техническими деталями.
Сергей, архивы, как показывает практика - не магазин, на полочках которого все разложено по отделам: Т-35-е, Т-34-е и т.д. Это больше похоже на книжную лавку, когда нужная книжка находится совсем в ином месте, не там где ждешь или ищешь. Да и наши желания вряд ли учитывались 70 с лишним лет тому назад. Вероятнее всего, что надется постепенно все. но не сразу и не быстро.
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
К сожалению, сложно сравнивать, по 67-му полку текст рукописный и полустертый, при невысоком качестве сканирования читается совсем не везде.
Именно об этом я его и спрашивал, имея ввиду то, что не стоило ли бы заново перепроверить эти акты. На что он сразу ответил, что да, переписка полустертых текстов не лучший вариант, но тогда иных не было. А на наспункты вообще не заморачивался - смысл? С чем сравнивать, сопоставлять? Всему свое время, как говорится.
Сергей, архивы, как показывает практика - не магазин, на полочках которого все разложено по отделам: Т-35-е, Т-34-е и т.д. Это больше похоже на книжную лавку, когда нужная книжка находится совсем в ином месте, не там где ждешь или ищешь. Да и наши желания вряд ли учитывались 70 с лишним лет тому назад. Вероятнее всего, что надется постепенно все. но не сразу и не быстро.
Да я вполне понимаю, что архивы не магазин, и не требую, чтобы мне поднесли номер листа в конкретном деле (хотя тотже было бы неплохо - эти акты потерь, например, появились, потому что Исаев в свое время давал на ВИФе ссылку на номер дела). Но знать, где хотя бы примерно нашлись номера отгруженных тридцатьчетверок гораздо полезнее, чем не знать ничего.
Отправлено: 21.02.09 01:55. Заголовок: Акты появились потом..
Акты появились потому, что Коля-Анархия решил разобраться. Поехал, заказал, скопировал, выложил. Сделал работу. Без красивых слов -молодец. А не потому что Сергей Лотарев пишет:
цитата:
эти акты потерь, например, появились, потому что Исаев в свое время давал на ВИФе ссылку на номер дела).
Если бы Исаев не дал ссылку на ВИФЕ на это дело в день Х, через 14 дней, максимум, этот ксерокс имел и предоставил бы для пользования на анализ по наспунктам и номерам Коломиец. Потому как договоренность была уже. Либо сам Николай нашел это дело. Дольше, позже. Но нашел бы.
Отправлено: 22.03.09 00:03. Заголовок: Есть хорошие новости..
Есть хорошие новости. Эдуард -отец-основатель темы по изучению Т-35 - жив и здоров. Огромная благодарность Владимиру Нагирняку за участие в поисках. Эдуард был вне Сети год, сейчас собирается вернуться. Дай бог ему удачи! Нашего полку прибыло - коллега, товарищ и просто хороший человек снова с нами, это очень хорошо!
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет