Сообщение: 8974
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 14.11.14 20:41. Заголовок: Бронекатер пр.1124 в ЦМВС
Танки то, танки сё, танки кончилися - всё!(С) Народное "Аппетит приходит во время еды"(С) Оттуда же.
Танки не кончились, но, закончив работу по восстановлению и поддержанию линейки танков времен ВОВ в ЦМВС, задали себе вопрос вопрос - что дальше? Такой темп взяли, и пауза? Обидно... А дальше... А дальше, памятуя про " на земле, в небесах и на море" - единственный в ЦМВС корабль ВМФ СССР, один из двух сохранившихся в мире вообще - БКА проекта 1124. Вот он и стал объектом приложения усилий нашего скромного коллектива и примкнувших к нему. Башни у него - танковые, сам он - как есть речной танк, одним словом, от танковых "истоков" мы не отходим. В этом году - ровно 35 лет, как он встал в экспозицию. Сам катер - 43-го года рождения. 71 год. Половину своей жизни он служил, половину- простоял экспонатом. Последние 35 лет - и сказались. Любой дом жив, пока в нем живут... Попытаемся вдохнуть жизнь в ветерана. Чему и посвящена будет эта ветка. Всем этапам - и его боевого пути, и нашим работам.
Сообщение: 8978
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 17.11.14 20:51. Заголовок: И носило меня - от Амура и до Туркестана....
По всей имеющейся и известной на сейчас информации бронекатер, стоящий в ЦМВС - это БКА-433. Он же, по заводскому номеру - БКА-304. Именно под 304-ым он проходит по документам в ноябре-декабре 43-го, в составе Азовской флотилии. И под 433-м - далее, вплоть до Победы. Но фронтовая судьба этого корабля - позже, тем более, что пока нет 100% подтверждения того, что он именно БКА-304/433 - т.е. нет чего-либо, четко показывающего на него. А вот его внешний вид сейчас и его внешний вид 70 лет назад - отличаются. И вопросы это вызывает.
Пока же - про то, откуда он мог там появиться. В заглавном посте есть его фото в 1989 году. Бортовой - 951. Таких номеров в годы ВОВ не было и быть не могло. Явно послевоенное. Можно возразить, дескать, могли написать "от вольного". Могло быть и такое, но есть несколько но. Первое. В книгах И. Черникова - что в "Миделе" по катерам пр.1124, что в ЭКСМОшной "Речные танки" сказано - катер №433 еще находился на консервации на 01.01.1963.Среди последних оставшихся. Катера этого проекта были выведены из состава ВМФ СССР в 1971 году. Второе. В этих же книгах есть фото катера этого проекта, правда, с кормовой установкой БМ, с номером 946. Причем фото явно послевоенное - по всем его параметрам. Третье. В городе Благовещенске на памятнике находится БКА, правда, иного проекта, 1125, с бортовым 905. Интересно, что рядом, в г.Свободный, уже полвека есть клуб юных моряков, ныне Детский морской центр. Среди фото, имеющих к нему отношение - есть одно: Тоже 1125, но номер - 900-й. Вообще, 900-е номера замечены и на других кораблях Амурской флотилии. Резюмируем - если из имеющихся фотографий бронекатеров послевоенного времени практически все несут на борту 900-е номера, и все они из состава КАФ, то можно предположить - а не оттуда ли и наш герой? Можно, и вот почему: в статье газеты Амурская правда сказано - когда и сколько бронекатеров были переброшены из европейской части СССР на ДВ. И почему. И в этой же газете есть более конкретная информация, от ветерана ВОВ, служившего в 60-е как раз в дальневосточной флотилии. По моему, тут все более чем конкретно
Подведем итог: не вызывает сомнений, что в любом случае (433-й он или нет), бронекатер, стоящий ныне в ЦМВС, поступил туда с Дальнего Востока. Так не каждого человека судьба бросает... А если бросает, то все уважительно цокают и качают головами - "даа, вот же судьба!" Такой невзрачный "катерок" есть под сенью берез.
PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска".
Сообщение: 8980
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 21.11.14 22:13. Заголовок: Karan пишет: PS. Се..
Karan пишет:
цитата:
PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска".
Отправлено: 23.12.14 19:56. Заголовок: БКА с номерами "..
БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг на Дальнем Востоке, на Амуре. К середине 60-х там порезали БКА послевоенных проектов и к моменту обострения отношений с Китаем речных БКА там вообще не осталось. Пришлось перебрасывать с запада из числа законсервированных кораблей "старичков" проекта 1124 и 1125. Некоторые из них прослужили там до конца 70-х гг. Вот один из них. фото конца 60-х гг. - http://shot.qip.ru/00Dtcq-65G6Tw9ca/
БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг. на Дальнем Востоке,
Это я уже давно понял. То, что "наш" БКА оттуда, вычислил. Ибо неоткуда ему еще было взяться. Кроме того, если на нем в 89-м году виден номер "951", а катера Амура, те, что есть на фото, несли 900-е, как бы вариантов и не будет. Это два. И третье. По информации от ЦМВС - он пришел с Благовещенска (где стоит 1125 с бортовым №905). ВЧ на память не скажу, но хозяин ЖЖ, откуда фото с БКА, в курсе. Я ему отписал об этом. Как ни крути, а все почти все фото 900-х - от него.
Далее. То, что сей БКА в бытность свою на Амуре имел на корме не ту башню, которую мы видим, а установку РСЗО - факт, что автоматом сводит проекции из книги Черникова к нулю, при всем к нему глубоком уважении. Но это факт. Башня эта - не родная. А "нахлобученная" при передаче в ЦМВС. И совсем далее. Чем, собственно, хорош наш проект, начавшийся "с одной фотографии"? Тем, что с каждой фотографии пытаешься извлечь по максимуму. Вот и в случае с БКА - тоже самое. Пример: вот фото "нашего" катера обр. 1989 года. Замечу, что год съемки - 89-й, номер - 951. Это при том, что, емнип, книга Бережного датируется 88-м, и в ней он назван уже 433-м. А теперь смотрим вот сюда. Опять из книги Черникова. Это фото никак не аннотировано. Типа, где-то, что-то. Какой мы видим номер? 946. Что на корме? РСЗО. А теперь смотрим на это фото внимательно, имея в виду вот эти нюансы. Это заплатка, видимая на обоих фото. Интересно? Очень. Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до. Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так - "грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше." Имеем совпадающий литьевой номер (макс. 10 штук) и заплатку. Не много ли совпадений? А вдруг заплатка технологическая? Нет. Это заплата от попадания и пробоины. Вот как это выглядит "оттуда".
Таким образом, имеем на круг. В чем сомнений нет: 1. Этот БКА пришел с Благовещенска 2. Перед приходом нес штатную носовую башню и кормовую установку РСЗО. Это - без вариантов. "Гайка" на корме - новошлеп. 3. В бытность свою на Амуре нес №946 4. Перед отправкой или заканчивал службу уже как №951.
Однозначного свидетельства, что это именно БКА-433 - нет. Нет и против, но есть так, как есть. По косвенным данным, очень может быть, что это именно он (чего бы, конкретно нам очень бы хотелось, если честно), это не противоречит имеющимся в открытом доступе документам. Но - пока так, как есть. Отсюда возникает вопрос - по каким основаниям Бережной назвал его 433-м? Повторюсь - я не хочу опровергнуть, я хочу - разобраться. А пока - как в кино, только с заменой 042 на 433.
Сообщение: 9017
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 23.12.14 21:09. Заголовок: Karan пишет: Это я ..
Karan пишет:
цитата:
Это я уже давно понял.
В качестве PS. Вот чего я реально не понял - это того, что за столько лет при прекрасно изданных книгах Черникова(хоть Гангут, хоть Эксмо), с учетом, что эти фото были известны любителям бронекатеров, полагаю, давно, при том, что сам БКА натурно, физически стоит не в Магадане - никому почему-то не пришло в голову выжать из котика этих фото еще стаканчик максимальную инфу. Хотя бы визуальную, по экстерьеру.
Отправлено: 23.12.14 21:16. Заголовок: Добавлю. В баковом б..
Добавлю. В баковом боевом отделении - "пирожок" в мало-мальски комплектном состоянии (тот самый с литьевым номером) - цело сиденье командира с педалями спуска, даже есть остатки брезентового гильзосборника. В наличии укладки-полки под 76-мм слева и справа. А вот у ютового орудия - в БО - картина иная - башка (гайка) пустая от слова вообще и вместо укладок под снаряды - именно что стеллажи, форматом очень похожие под РС. Но Андрей прав - "единственный и неповторимый свидетель - Фокс!" заплатка на башне ДШК.
И еще одно. На самом известном фото БК-433 волноотбойник отсутствует, даже не то чтобы отсутствует - даже косынок-крепежей не проглядывается. На его месте - бортовой номер. А в ЦМВС - остатки косынок на именно что штатных местах. Что это - Амурское творчество (благо, что быть - должны) или нет? Соглашусь с Андреем, что очень хочется, чтобы БК оказался именно 433-м...
Сообщение: 9019
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 24.12.14 20:48. Заголовок: Не знаю. Но предполо..
Не знаю. Но предположить можно много чего. 1. По словам ветерана флотилии в Москву уходило вообще 2. А видим один. 2. К моменту передачи состояние катеров неизвестно. Поэтому может быть что угодно. Вплоть до "я тебя слепила, из того, что было". Лучший корпус, башенка оттуда. то отсюда и т.п. Это как-то может объяснить чересполосицу №№. На фото с заплаткой - №946, в ЦМВС - №951, а ныне с заплаткой и в ЦМВС - №433. "она же - Валентина Понеяд"(С)МВИН
Ну и, не стоит сбрасывать фактор приведения к первоначальному виду. Закладной нет, единственное, что было, это заводская от башни ДШК, но кроме заводского № и года - 1943 - она ничего не дает.
Вот и выходит, "что было-то у отца 2 сына", да и то, каждый какой-то не тот... Это при 97 всего выпущенных.
Отправлено: 24.12.14 21:30. Заголовок: Выпустили не 97, а 9..
Выпустили не 97, а 99. Два последних уже после войны в строй вступили. Но это так, к слову... А вот по поводу двух отправленных - это очень интеррресно!
Сообщение: 9020
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 24.12.14 22:00. Заголовок: Послевоенка в этом к..
Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет. А то, что отправляли два - в ветке есть выше ведь цитата из благовещенской газеты. Там это сказано. Может, из двух один и собрали. Поступил ведь один.
Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до. Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так - "грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше."
Ты считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков.
Сообщение: 9024
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 25.12.14 19:25. Заголовок: Ольха пишет: Тут я..
Ольха пишет:
цитата:
Тут я не согласен
Валер - я в этом не копенгаген. Поэтому Желтова и спросил. И привел цитату. Если всё было индивидуально, тогда тем более - на фото один и тот же катер.
Отправлено: 25.12.14 19:36. Заголовок: Ольха пишет: Тут я ..
Ольха пишет:
цитата:
Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально.
То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение.
Сообщение: 312
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 25.12.14 21:06. Заголовок: Kolokol пишет: То е..
Kolokol пишет:
цитата:
То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение.
Именно. У 112-го завода (а другие производители таким нумерованием не сильно увлекались) нумерация пирожков растёт прямо пропорционально выпуску танков. Если Макаров внесёт дополнительной ясности в вопрос - будет совсем хорошо.
Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет.
Почему не имеет? Проект был один и по нему выпускались однотипные катера. И не важно - в 1943-м или в 1946-м годах. Тем более, что они были заложены ещё до окончания войны. Кстати, забыли ещё про 4 катера проекта 1124 - в Морпогранохране НКВД на Дальнем Востоке. Про них Бережной не писал. Информация была только у Черникова. Так что общее число бронекатеров построенных по проекту 1124 - 103 единицы.
Потому что этот имеет боевые повреждения. Послевоенные к этому отношения не имеют. Даже если этот катер суть сборка из нескольких - что это меняет? Если на башне ДШК есть год ее выпуска - 1943, мало оснований считать катер послевоенным.
Не, ну можно и по-другому посмотреть. Чем больше фигурантов - тем выше ценность оставшихся (по-бухгалтерски, в прОцентах). В качестве примера - сколько было 34-к с Л-11? И сколько на сейчас? Как менее криминальные примеры - БТ-7М, КВ-2, Т-35 и т. д.
На самом деле - это все от лукавого. Экземпляр - уникальный, продолжаем работать. А там видно будет.
Сообщение: 9040
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 30.12.14 19:54. Заголовок: От лукавого пока ..
От лукавого пока - его "общепринятый" номер. Который сообщество историков флота ни подвергало сомнению, ни подтверждало. Этакая заочная аксиома. Вот что-что, а это нам меньше всего было бы нужно. Говоря грубо - хотя бы в этом случае хотелось прийти на "готовое". Получается, что не выйдет. Как у Филатова... "...Чай, оно не в первый раз"
Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг. Если данный катер прибыл из Благовещенска, скорей всего он входил в состав 74-й бригады речных кораблей, входившей в состав 49-й дивизии речных кораблей.
Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг.
Хм, а разве у Черникова не указаны эти БКА, ушедшие на АВФ? По моему, он указал №№ катеров ДуВФ. С непонятными повторами. да. но указал. А это было не вчера.
Отправлено: 30.12.14 23:12. Заголовок: У Черникова ( "..
У Черникова ( "Бронекатера Сталина", М. Яуза, 2013г стр. 82) только указаны катера, находившиеся на консервации на 1.01.1963г в 116-й бригаде траления КЧФ (12 единиц - №154,164,318,319,320,324,336,346,347,411,433,437). Там же он пишет, что в 1971г последние катера пр. 1124 выведены из состава ВМФ, а о передислокации БКА на Амур в середине 60-х гг - ни слова. И не факт , что все катера из 116-й бригады ушли на Дальний Восток.
Отправлено: 30.12.14 23:19. Заголовок: Была информация, что..
Была информация, что в 74-й бригаде речных кораблей КТОФ до начала 80-х гг на консервации находилось некоторое количество БКА проектов 1124 и 1125. И всё. Никаких конкретных цифр. Есть состав 74-й бригады на 1985г , но БКА - 1124 и -1125 там уже не фигурируют.
Отправлено: 30.12.14 23:28. Заголовок: Вот,есть такая инфор..
Вот,есть такая информация - все катера 99-го дивизиона БКА 116-й бригады КЧФ : 10 ед. - проекта 191М (БК-439.443,447,451,459,460,465,466,468,486), 1 ед. - пр.1124 (БК-431), 1 ед. - пр.1125 (БК-378) и БК-407 (проект-?) в августе 1964г переданы в 12-ю бригаду речных кораблей 49-й ДРЧК. А про 327-й дивизион бывшей Дунайской флотилии, вошедший в 116-ю бригаду с 1.11. 1960г (и конкретно - про БК-433) ничего не сказано.
ы считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков.
Фото в тему - один из "систершипов" на Амуре. Литьевой № хорошо виден. Равно как и на Ейском собрате
Сегодня, ввиду некомплекта л/с, т.е. единолично были продолжены работы по очистке днища. Днище - доставляет. Ныне пришла очередь радиорубки. 1,5*1, так что недолго.
Но свет не пригодился. В отличие от швабры. Без нее так выглядит
Для начала убрал все провода и кабеля наверх, запустив их за имеющиеся выступы и посадочные места. И показалось оно - Дно! А за рубкой темнело БО, носовое. Белое пятно - это не засветка, это так почему-то иней хитро выпал. Немного поработать, согласно которые запрещают использовать все кроме скребков и щеток Кое-чего удалось добиться. Дерьмо, а его собрался таки почти целый мешок(многовато, с командирской каюты стоько же собрали. а она больше) - на помойку.
Напоследок снял-таки занесенную табличку у катера. а то что ни ребенок или взрослый - то торпедный катер, торпедный катер... Угу, лидер, блин.
Не менее забавная вещь: и скорость указана как у ТКА(28 узлов на реке - вещь!), и указано на участие в десанте. Но - нет ни номера, ни упоминания про дальнейшую службу, в виде "скромного" похода по Дунаю от Измаила до Вены.
Сообщение: 9071
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 10.01.15 17:44. Заголовок: Таким образом, на..
Таким образом, на сей день, худо-бедно, но из 11 отсеков катера: форпик, каюта командира. носовой жилой отсек, носовое боевое отделение, радиорубка, топливный отсек, машинное отделение, кормовое боевое отделение, кормовой жилой отсек, камбуз, ахтерпик, точнее, из 9 - фор- и ахтерпики имеют доступ только с палубы и их вскрывать рано - очищены 4. Машинное, радиорубка, носовой жилой и каюта командира. Впереди 2 месяца до малярных работ, вот за это время и добьем остальное.
Сообщение: 9136
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 05.02.15 20:16. Заголовок: Подошел к концу (..
Подошел к концу (на сей день) камеральный поиск обстоятельств, по которым катера проекта 1124, оставшиеся в живых, именно катера БК-162 и БК-433, и есть катера БК-162 и БК-433. По итогу, сомнений в том, что БК-162(Ейский патриот) и есть БК-162, практически нет. Практически - это реверанс в сторону могущих быть любых случайностей, тумана войны и мирного времени. Но вероятность этого - в пределах арифметической погрешности. А, опираясь на его историю, можно сделать вывод о том, что и БК-433 - БК-433. Другое дело, что - проведи такое исследование в нужное время ЦМВС, не было бы сейчас необходимости косплеить известные органы.
Сообщение: 9197
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 30.03.15 23:23. Заголовок: Кратко о работах по ..
Кратко о работах по состоянию на сей день. Для обеспечения сварочных и обдирочно-малярных работ внутри - открыты все люки. Включая одну рубочную дверь. Продолжены обдирочные работы в оставшихся отсеках, хотя объем их несколько превысил ожидания.
Налажен контакт со специалистами по судоремонту в Москве, а их Астраханские коллеги начали обеспечение лакокрасочными материалами. Произведены замерные работы толщин металла по корпусу, количества и размеров дельных вещей типа барашков, кронштейнов, приварок и т.п.
Все это для дублирования обшивки, изготовления мостика, мачты, установки стекол в иллюминаторы - т.е. возвращения исторического облика и по максимуму сохранения жизнеспособности корпусных деталей.
"...глядя сейчас на этот далекий дым впереди, он старался заставить себя свыкнуться с трудной мыслью, что, как бы много всего ни оставалось у них за плечами, впереди была еще целая война..."(С) ЖиМ
"Октоберфест" в прошедшие выходные. 72 года назад БК вошел в состав ВМФ СССР. Было забавно... Как обычно - "награждение непричастных". Кто все эти люди и где они были во время художественного выпиливания по корпусу? Впрочем, судремам - огромное спасибо, вот кто реально помог. Ну и быв. з-д им Сталина тоже внес свою лепту - смывку и сурик. Ну а мы - мы просто работали. Не за страх, как говорится, а за совесть. http://rc2204.livejournal.com/50940.html?view=179452#t179452
Провернули рули с резервного рулевого управления, поддомкратили башню ДШК с целью понять, что творится с погоном. Ну и "Рубка/болгарка". http://rc2204.livejournal.com/58485.html
Сообщение: 9695
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 13.03.16 13:06. Заголовок: John пишет: жаль б..
John пишет:
цитата:
жаль бортовых номеров не видно.
Почему не видно? Первый - пр. 1124 бортовой 163. "Саратовский патриот". Кормой стоит катер пр. С-40, номер не помню, но тоже известен. А БКА-163 - производства того же Астраханского завода №638, как и москоский БКА. как и Ейский(тот вообще систершип, поскольку БКА-162). Разница только в датах - эти постройки 44-го года. наш -43-го.
Сообщение: 9802
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 18.05.16 20:46. Заголовок: John пишет: Может б..
John пишет:
цитата:
Может бригаде мастеров задуматься и ... махнуть переднюю башню не глядя)
Бронекатер в океане!? Жгут серьезно...
При попытке перехода морем(Черным, в мае) один катер, ЕМНИП, заводской №305(наш "систершип) затонул на траверзе Ялты. Катера в шторм в море - конец немного предсказуем - они же плоские. Так что это либо Балтика, либо Амурская флотилия(2-е скорее - судя по артбашне). Но никак не Курилы.
Махать не глядя...Есть, и эта мысль озвучивалась - о замене нашей кормовой башни на одну из башен Ейского. Исторически это верно. Но - понимания эта идея не встретила.
Собственно, окончание работ по броневику практически совпало с годовщиной самого его яркого применения(по версии всех Гуглов) В июле 1944 года конно-механизированная группа генерала В.К.Баранова, совершая рейд по тылам врага, стремительно продвигалась к р.Сан, по которой проходила государственная граница СССР. 21 июля в районе г.Немиров отлично показал себя экипаж броневика БА-64 (командир старший сержант А.И. Нечаев и водитель Т.Т. Пушкаренко), который действовал в боевом дозоре от головного отряда 27-го гвардейского кавалерийского полка 7-й гвардейской кавдивизии. Бронеавтомобиль вошел город и ворвался в него с неожиданного для противника северо-западного направления. БА-64 промчался по улицам, ведя огонь из пулемета, сея панику среди немецких солдат. Экипаж уничтожил расчеты двух противотанковых пушек врага, поджег три грузовика с солдатами и помог головному отряду захватить г.Немиров.
Как оно там было, хз (хотя и могли, судя по вектору въезда), но, тем не менее - эпизод отмечен.
Надо пояснить, что кроме БКА-433, работы ведутся и по БА-6, причем с аналогичным(экс- и интерьер) размахом. А БА-6 - более чем топичная вещь. В дополнение - пара видео. Орудие Башня
Преодолен, наконец, очень важный, хотя и малозаметный снаружи - рубеж: световой люк над машинным отделением закончен. Тем самым мастер Гамбс можно сказать, что работы по экстерьеру катера выполнены. Теперь самое трудное: невидимые извне работы внутри, по интерьеру. В чем нам поможет вот это руководство Ленинская библиотека, давшая возможность фотографировать безвозмездно, т.е. даром, нужные издания. И дело тут не в стоимости - во времени. Пришел, отснял, применил на практике - это же пирдуха "Клондайк, Эльдорадо!"(С)
Ну, и исторически там, в принципе, поле непаханное. Практически оно ничего нам не даст, ибо катер проходил модернизацию с заменой на М-50, но - вот по войне, про годы службы - это очень кстати.
Сообщение: 10980
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
5
Отправлено: 07.09.19 23:49. Заголовок: Тот самый случай, ко..
Тот самый случай, когда "пустячок, но приятно"! Дошли руки до палубного люка над топливным отсеком. Они не только до него дошли, работа продолжается(как там было у классика? "Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже") Но тут попутно всплыл очередной "номерок": С 304.
Вопросов уже давно нет, все ясно, что именно он, 304-433-й, но - родная крышка-то! Приятно.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет