1-й и 3-й - "не наши", так как у 1-го пулемет в корме башни, а у третьего правый люк под турель и он не "М" (см. крышку воздушного фильтра). 2-й - БТ у пекарни, такое фото вроде пробегало, но это качественное (даже видно, что черенок лопаты на корме сгорел) и без надписей.
Не пойдет! Количество тем в разделе -не больше 20. Чего плодить? Да и похожи они как близнецы, так, детали. Проще акцентировать внимание, указать на отличие и все. В принципе, это же касается и БТ-7А.
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 23.12.07 23:33. Заголовок: БТ-7 отбомбленный в ..
БТ-7 отбомбленный в Лапландии. Перед ним могила танкистов. Из-под надгусеничной полки торчит, по-моему, "подкрыльевой" топливный бак. Восьмёрка на башне написана немцами или финами. Танк оборудован турелью для зенитного пулемёта.
А вот что на башне видно под смотровой щелью (в данном положении - над ней) - не понятно. Может дефект плёнки, но форма уж очень правильная.
Сообщение: 411
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 04.07.08 16:24. Заголовок: Кстати - вот ещё воп..
Кстати - вот ещё вопрос. В недавней подборке фотографий из района Дубно есть такой БТ-7 с фарами боевого света. Откуда есть пошла информация о том, что их не было во Львовском выступе?
Сообщение: 535
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 21.10.08 22:58. Заголовок: Karan пишет: По нак..
Karan пишет:
цитата:
По наклону заднего листа, имхо, все-таки это "семерка".
Вот он же спереди - видим характерные столбы сзади. Ещё он - видим знак 12 ТД: И снова он - только здесь его протащили немного вперед, чтобы спихнуть с дороги:
Сообщение: 505
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.12.08 12:51. Заголовок: zampolit пишет: Не ..
zampolit пишет:
цитата:
Не претендую на всезнайство-но я нигде не видел и не читал о результатах применения немцами мин против танков. О пушках, птр, патронов с бронебойным наконечником есть-мин нет
Не раз упоминания встречал. Причем, не просто как пассивное оборонительное средство, а именно активно используемое пехотой непосредственно в ходе ближнего боя с танками. подкладывали под гусеницы, забрасывали на крышу моторного отделения. Надо будет поискать примеры.
Досталось.... 2-е фото не стал резать. И еще одно, судя по трофейщикам -ГА "Центр"? Или это СЗФ? Если иметь ввиду ЗВО(минимум, это полоса, но скорее всего -крест). Вопрос -звезда наша? Вряд ли фрицы стали бы ее рисовать.
Сообщение: 837
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 28.03.09 12:40. Заголовок: На соседней ветке ув..
На соседней ветке ув. Алтын выложил фото БТ-7 сделанное танкистом из 14 ТД и предположил, что это Золочев. На мой взгляд, это те же БТ, но подписаны они как Житомир.
Неплохое фото - показывает сравнительные размеры(как минимум) танка БТ-7(цилиндрическая башня, маска сварная, гусянка ранняя, баки на полках) и бронеавтомобиля БА-10
Интереснейшее фото: топонимика очень редкая: Коровье Село(похоже, что не врет), 20.08.41. Можно и часть определить. И вопрос второй - природа дырки в левом борту?
Отправлено: 09.04.10 23:02. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Смущают только сильно различающиеся даты.
Почему? В какой день получил фото с проявки ,так и надписал. Как версия(первый раз проехал мимо в августе, в сентябре догадался снять панораму, или попросил камрада - Ганс, а танки у шоссе не растащили? Сними мне их).
Условно - на стадионе(те же "Лужники") есть смежные места, на границе секторов, одно и тоже видение поля. Но одни места угловые - рублей по 500, а вторые, с той стороны, уже по 1000. Реальность и никого не удивляет.
Так и тут - одно фото в одной ленте, другое - во второй(условно по причинам, ук. выше). Эпизод один, а даты разные.
Отправлено: 06.05.10 22:40. Заголовок: Хорошее фото: видно ..
Хорошее фото: видно устройство ящика ЗИП, воздухофильтра(грибок под таблеткой) и крест ЗВО. Модернизированная машина по 38 году - переобутая, но с рамочной антенной.
Отправлено: 09.09.10 10:31. Заголовок: при беглом просмотре..
при беглом просмотре имеющихся фото БТ-7 с цилиндрической башней обнаружил снимки 13 таких машин, укомлектованных домкратами на передних крыльях. такое количество уже может походить на систему, или некую массовую модернизацию?
Отправлено: 09.09.10 21:36. Заголовок: BJ Спасибо за опера..
BJ Спасибо за оперативность! Давайте глянем(нумерация слева направо сверху вниз, по рядам). №№5, 10 - это 81 мд, 53 полк. №11 - не из нее, хотя и в Немирове. В любом случае - 3 фото -это 4 МК. Танк с белой полосой(классное фото, похоже, все кассеты вытащили(пытались, минимум) - судя по полосе, на Умань подходит. Тоже ЮЗФ. Фото № 7 интересно -стеной на заднем плане, судя по ОЗ ,- это не 8-го ли МК во ЛЬвове?
Посмотрю доки, что там по модернизации оговаривается(навскидку про изменение укладки не было). В любом случае -данный "стандарт" не мог быть введен раньше начала выпуска(по результатам испытаний) БТ-7М. А это осень 39-го-1940-й.
Интересное фото №6: обычно полемика на модельных форумах крутится вокруг темы: была сетка на вентзаборниках или нет? А тут не сетка, тут решетка. Чем то напоминающая позже примененную на 34-ках. Любопытно -такое, емнип ,куда реже попадалось, чем те же домкраты.
Хорошее превью - отлично видно устройство воздушного фильтра. Сложного, который перешел на БТ-7М впоследствии. Чем был обусловлен переход на "Помон"... непоянтно. Если только унификацией и простотой ради увеличения выпуска? <\/u><\/a>
редкий экземпляр: БТ-7 с башней от БТ-5 "мариуполь"
Он уже был тут. Я отписал на ВИФе, повторю - посмотрите на башенный люк. Он - левый, а не единственный. Что до фото, то в эпизоде с БТ и статуей танкиста - не похожий ли забор идет? Фрицы вроде как на егерей похожи.
Отправлено: 17.04.11 00:16. Заголовок: Пока таких не замече..
Пока таких не замечено. БТ-5 со штампованной маской на снимках встречаются очень часто, а на БТ-7 с цилиндрической башней как отрезало. Как пишет ФИ - "Самой сложной деталью в изготовлении пушечных башен была неподвижная часть маски орудия, для выпуска которой требовалась масса времени и высоко квалифицированные сварщики. Уже в конце 1933 года предпринимаются попытки изготовить ее штамповкой в один прием, но до 1935 года этого сделать не удалось". Если на БТ-5 где-то 50% масок орудия шли штампованные, по идее на БТ-7 их должно быть гораздо больше. Но их нет вообще. И только на БТ-7 с конической башней штампованные маски стали устанавливаться в массовом порядке.
Отправлено: 17.04.11 13:15. Заголовок: Вот есть одно фото г..
Вот есть одно фото где четко видно штампованную маску. Четко танк не опреяляется, но судя по виду лобовых деталей это все таки БТ-7. К фото имеется подпись о том, что это 1 тбр сентябрь 1941г. Ромны. Политрук Боровцев, стрелок радист Долгих, механик водитель Хабибулин. Думаю, что это все таки танк с циллиндрической башней, хотя имеются определенные подозрения на коническую. <\/u><\/a>
Отправлено: 17.04.11 16:05. Заголовок: АлАР пишет: Вот ест..
АлАР пишет:
цитата:
Вот есть одно фото где четко видно штампованную маску. Четко танк не опреяляется, но судя по виду лобовых деталей это все таки БТ-7. Думаю, что это все таки танк с циллиндрической башней, хотя имеются определенные подозрения на коническую.
Честно говоря даже при ближайшем рассмотрении фотоснимка трудно сказать что-то определенное. Это может быть и БТ-5 и БТ-7 с конической башней - та часть снимка где танк слишком нечеткая. Я так думаю, если ранние БТ-7 со штампованной маской существовали, то рано или поздно такой снимок появится на Беэ. А может Коломиец когда-нибудь разродится ФИ по танкам БТ(моя мечта!) и все разложит по полочкам
Если вы забьете фамилию Хабибулина в ПОДВИГ НАРОДА, то будете удивлены, что это явно не Ромны
Я же не утверждаю, что подпись верна. Я говорю о том, что написано в одном из изданий в адрес данного фото. Не мне Вам рассказывать как эти подписи составляются. оззи пишет:
цитата:
Честно говоря даже при ближайшем рассмотрении фотоснимка трудно сказать что-то определенное. Это может быть и БТ-5 и БТ-7 с конической башней - та часть снимка где танк слишком нечеткая.
БТ-5 это вряд ли. Повртел для наглядности в руках модели БТ-5, БТ-7, БА-3, БА-6 и Т-26 - ничто кроме БТ-7 не подходит. Угол стыка броневых листов и их наклона свидетельствует о том что перед нами БТ-7. Но вот какая именно башня на танке к сожалению не понять.
Сообщение: 3438
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 17.04.11 16:36. Заголовок: оззи пишет: все ра..
оззи пишет:
цитата:
все разложит по полочкам
Танкам БТ не хватит ни одной ФИ, ни пары-тройки. Тема БТ - это "терра инкогнита" на сей момент. Толком она никогда не разбиралась, если сравнивать известное по ним с тем, что сейчас есть по 34-ке и КВ.
Танкам БТ не хватит ни одной ФИ, ни пары-тройки. Тема БТ - это "терра инкогнита" на сей момент. Толком она никогда не разбиралась, если сравнивать известное по ним с тем, что сейчас есть по 34-ке и КВ.
Согласен, ФИ это программа минимум. Да и 34-ке имеем пока полный сумбур. По сути есть куча коммерческих мурзилок выпущеных с целью заработоть немного бабла. До сих пор ничего серьезного ИМХО. За исключением книги Сергеева. Помню Свирин грозился когда-то выпустить солидный труд по 34-ке, даже реклама была в Хоббите, но все так и заглохло. А как жаль. Вот и получается что солидные, действительно толковые книги по КВ выходят в Канаде.
Сообщение: 3442
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 18.04.11 00:11. Заголовок: оззи пишет: По сути..
оззи пишет:
цитата:
По сути есть куча коммерческих мурзилок выпущеных с целью заработоть немного бабла.
? Давайте не будем столь категоричны: уж что-что, но за последнее время "лед тронулся". С ходу могу назвать ФИ по 34-кам Харькова и Сталинграда, Энциклопедию Коломийца от ЭКСМО. А печатающиеся сейчас статьи А.Макарова в ТИВе? Это уж никак не "угрозы Свирина"(и хорошо, что не написал). Все сразу не бывает. Т-34 - это не "Тигр" и ему подобная мелкосерийная хрень. Машина выпускалась столько лет и на стольких заводах, в таких вариантах, что.... За канадскую книжку по КВ не скажу, не видел, только почешу репу с мыслью о том, что написать что то серьезное по советской броне без архивов.... "Импасибл, Райка, импасибл.."(С)Цирк PS Последнее предложение потер. Почему, думаю, догадаетесь. Отсутствие висящих на первой странице крупным шрифтом Правил не означает, что их нет и их не нужно соблюдать.
Отправлено: 22.04.11 23:01. Заголовок: Karan пишет: А что ..
Karan пишет:
цитата:
А что в ней не так?
Переход маски в собственно саму башню. У меня создается ощущение(но это опять таки возможно из за низкого качества фото), что этот момент там как в башне Т-26 обр.1939г.
Если только, там ведь конструкция довольно слоеная, может быть. Только не отражатель, а, как правильно... "сетка-рассекатель" - отражатель был бы меньше диаметром, а тут что-то минимум в размер. А она и была в размер.
Сообщение: 5629
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 21.03.12 11:21. Заголовок: Алтын пишет: "н..
Алтын пишет:
цитата:
"нашлепки" на тыльной части башне для чего?
Две петли, револьверная заглушка и две пулестойких головки. Петли и заглушка понятно. А что держали болты... Замок люка и крепление узла заглушки, полагаю.
Сообщение: 5640
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 22.03.12 01:04. Заголовок: Алтын пишет: "н..
Алтын пишет:
цитата:
"нашлепки" на тыльной части башне для чего?
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Петли - непонятно. Для чего они?
Чтоб не быть голословным: вот за спиной башня ТТ-шки. Видим 2 петли, две головки и "дырку"(в 26-м была иная конструкция, без пробки). "Те же коки, только сбоки", как говорится. А вот - для чего нужны петли: башка БТ. 5-го, но сие в данном случае ни разу не суть. Ибо одинаково. Заодно -см. - какую роль играют болты.
Сообщение: 1890
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 08.11.12 22:05. Заголовок: Karan пишет: Сюда -..
Karan пишет:
цитата:
Сюда - демократически - их там 2 против 1. Распотрошено сильно - сиденье мехвода долой, укладки - долой, но при этом воронку не забрали. Не население хабарило.
Демократия в опасности - их там поровну То же место, но один с цилиндрической башней за кадром, зато виден еще один с конической. На крыше конической башни, вероятно, крест - поперечная полоса видна на люках.
Подпись была такая, но не стоит верить, я думаю. Электростолбы типично польские, восточнее старой границы я таких не помню. Ну и крест впридачу. Житомир в подписи говорит лишь в пользу того, что это Юго-Западное направление и, вероятно, полоса 5-й армии. Когда-то мы их уже обсуждали, но с ходу не нашел.
Сообщение: 2137
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 07.04.14 23:16. Заголовок: Некоторое время наза..
Некоторое время назад я смотрел в РГВА альбом по соревнованиям танкистов в БВО, после которого имел несколько вопросов, которые написать сюда так и не собрался. Оказалось, что некий добрый человек отсканировал и выложил в хорошем качестве значительную часть снимков из этого альбома: http://forum.tankfront.ru/viewtopic.php?f=35&t=142 Вопрос такой - получается, снятые крылья у БТ - это нормальная история? Снимали, чтобы не помять на соревнованиях? Еще из интересного в том альбоме была прицепка к БТ (закрытый ящик на двух колесах, для боезапаса и т.д., типа орудийного передка), а также рельсовые устройства для преодоления рвов - для Т-26 и чуть ли не для Т-27.
Толковый альбом. Маркировки интересные, заметность, конечно, чумовая, с такими цифрами. Яркое пятно. Крылья берегли, зачем их мять? Не война ведь. Сергей Лотарев пишет:
Сообщение: 8608
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 10.04.14 21:52. Заголовок: Интересно вот что: т..
Интересно вот что: то фото аннотировано как имеющее отношение к некой полиции в период 39-40. Как-то странно. И маловероятно. Бонусом идет учебная мосинка для штыкового боя.
Сообщение: 500
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия
Репутация:
1
Отправлено: 07.02.16 03:33. Заголовок: Kolokol Что было в..
Kolokol Что было в целом? Прага из Pz.Rgt.29 12.Pz.Div., которая 12 июля по шоссе Орша-Витебск, подошла к взорванному нашими частями мосту через р.Лучёса в деревне Лучёса, с юга со стороны местечка Богушевское, куда вышла от Сенно. В ночь с 14 на 15 июля, наши части опять заняли Лучёсу и взорвали там мост. После тяжелых боев, в 18 часов 15 июля немцы захватывают Лучёсу. Думаю, что эти фото - последствия боев 15 июля. Открытка, которую я выложил, подписана: "Лучесса. 15-16.07.1941 На месте боя с советской 229 стрелковой дивизией у моста на реке Лучесса. Автор рисунка - капитан Герман (Hptm.Herrmann)" Так что скорее всего это она. А вот чей это танк (БТ-7) это вопрос. Может из танковой роты разведбата дивизии, если у нее были танки, у меня инфы пока нет. Может быть танк из 18 тд 7 мк, которая отходила от Богушевское на Лиозно через Лучёсу, может из танкового батальона 153 сд (переданного ей из 14 тд 7 мк), которая отходила и вела боевые действия в 10-ти км севернее Лучёсы. Вот как-то так.
Добрый день ! подскажите что за заплатки на башне, встречаются и у бт и у т-26, бывшие РТ???
Основания опор поручневой антенны. При замене поручнево-штыревых антенн на новые штыревые эти опоры срезали. Основания иногда тщательно зашлифовывали, а иногда на них оставались видны следы приваренных стаканов, в которые вставлялись опоры. На этих снимках овальные следы видны. Любопытно, что на первой фотографии основания закреплены болтами, а на второй нет.
Сообщение: 372
Зарегистрирован: 14.10.07
Откуда: Россия, Рыбинск
Репутация:
0
Отправлено: 22.02.20 09:47. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Любопытно, что на первой фотографии основания закреплены болтами, а на второй нет.
Башни разных лет выпуска. В первом случае, мы видим головки заклёпок. Так же если присмотреться, на этом же танке видны заклёпки в передней части башни. На более поздних машинах, такого количества заклёпок, как правило не наблюдается.
Сообщение: 2664
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 23.02.20 08:47. Заголовок: CM7 пишет: Есть ли ..
CM7 пишет:
цитата:
Есть ли какие либо данные по данной замене (распределение по типам танков, годам и т.п.)?
В июле 1938 года проводили испытания штыревой антенны с амортизатором (разработки НИИС РККА и производства завода №203), которая при встрече с препятствиями складывалась вдоль машины. Основной проблемой там было, что при испытании на БТ на 2-й скорости и выше откинутая ударом антенна била по корме и гнулась (серийная штыревая на 2-й скорости просто ломалась у основания). Комиссия антенну одобрила, но рекомендовала повысить упругость дюралюминевых штырей и ввести еще ряд мелких изменений, и дополнительно испытать. По итогам в августе 1938 ее признали пригодной для замены поручневой антенны (точнее поручнево-штыревой), с некоторыми доработками машины - в частности защитный стакан антенны требовалось срезать до высоты 100 мм. В другом документе августа 1938 года говорится об установке новой штыревой антенны на уже выпущенные башни при производстве Т-26 с описанием порядка действий (первым пунктом - как раз срезание кронштейнов поручневой антенны).
Интересно, что эти антенны пошли в комплекте с рациями на завод №174 для установки на Т-26 еще в июне, до испытаний, так что завод запрашивал в АБТУ специального разрешения на их установку, ну и для установки на конические башни их нужно было дорабатывать.
Когда остальные заводы перешли к выпуску машин с новыми стержневыми антеннами, точно не скажу, но очевидно все во второй половине 1938 года. Конкретно у Т-35 поручневые антенны исчезли только в декабре 1938. То ли новых антенн не хватало, то ли задел башен, оборудованных под поручневые антенны, уже был заготовлен заранее.
Т-26 и БТ-7 с коническими башнями, на которые еще ставили поручневые антенны, на фотографиях встречаются, но редко.
Отправлено: 23.02.20 12:20. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
В июле 1938 года проводили испытания штыревой антенны с амортизатором (разработки НИИС РККА и производства завода №203), которая при встрече с препятствиями складывалась вдоль машины.
Огромное спасибо за предоставленную информацию - теперь ясно почему в руководстве на 71-ТК-1 за 1939 приведены подобные изменения: Неудивительно, что предыдущая антенна ломалась на скорости (вероятно в местах сочленения). Ранее штыри делали из инструментальной стали: Остается понять объем модернизации - на фото у многих танков стойки и стакан остаются.
Остается понять объем модернизации - на фото у многих танков стойки и стакан остаются.
Стакан и на машинах со штыревой антенной оставался, включая БТ-7М, только, очевидно, ниже стал, а вот стойки действительно указывают на сохранение антенны старого типа. Замена антенн при капитальном ремонте на заводах и рембазах предусматривалась договорами для радиофицированных машин. Кронштейны крепления поручневой антенны при этом должны были срубаться. По какому принципу проводилась модернизация в частях, не знаю. Вероятно, ограничивалась количеством произведенных и высланных в части комплектов новых антенн, которых хватило далеко не на все машины. На примере Т-35 - были танки, которые лишились антенны и кронштейнов в части, так как в капремонте не бывали, но многие другие сохранили поручневую антенну. Т-35 из Кубинки, у которого вся служба прошла в училищах, и не было капремонтов, поручневую антенну сохранил до сих пор (на нем стояла рация 71-ТК-1). У Т-28 из ЦМВС, который появился во 2-м Саратовском училище между летом 1939 и летом 1940 и дальше эксплуатировался вместе с тем Т-35, антенна уже срезана. Но он до этого проходил модернизацию.
А в качестве точки отсчета этих изменений, можно добавить пункт из "Перечня №2 необходимых работ по улучшению боевой и технической характеристики приборов связи боевых машин, выявленных в результате совещания" от 13 мая 1938 года (Перечень №1 касался вооружения) "1. Поручневая антенна демаскирует танк и быстро выводится из строя при движении по лесу. Ввести штыревую антенну с пружинным амортизатором. Т-35, Т-28, Т-26, БТ."
Думаю, это связано как с накопившимся опытом эксплуатации и испанским боевым опытом (но не монгольским, бои у озера Хасан - это уже лето), так и с приходом на руководство АБТУ РККА Павлова (тоже имевшего свежий испанский опыт) в конце 1937 года, после его прихода много изменений и нововведений в течение 38-39 годов произошло.
При этом доля радиофицированных машин в плане выпуска, например, БТ-7, была очень существенной - и по-моему, даже превышала долю командирских машин всех возможных уровней. Это не говоря о Т-28 и Т-35, которые были радиофицированы все. Так что соображения эксплуатационной надежности, вероятно, были основными для решения о смене конструкции. Хотя про демаскировку командирских танков поручневой антенной еще по следам финской войны в отчетах писали.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет