Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я
Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.
ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения :
(Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов))
Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2).
С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...».
Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров
Если речь про июнь 1941 года, то нет 1, 2 и 4 эскадрильи 92-го ИАП 23 июня перебазировались в Тернополь. А 3-я эскадрилья с 22 июня была в Луцке, и 26 июня тоже перелетели в Тернополь.
Сообщение: 2492
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 11.04.17 14:59. Заголовок: По аэродрому в Брода..
По аэродрому в Бродах (?) есть такой эпизод в воспоминаниях Н. Биндаса (67-й танковый полк):
"Полку удалось уйти в соседний лес. Там мы и закончили укладку боекомплектов. Остаток дня и всю ночь совершали марш и к утру прибыли в Броды, где уже шли тяжелейшие бои. Кругом стоял сплошной грохот и полыхало зарево пожаров. В тыл непрерывным потоком шли санитарные машины с ранеными и грузовики, а навстречу двигались свежая пехота, танки и артиллерия.
Подход танков радовал пехоту. Только и слышалось: «Вот сейчас дадим! Вот сейчас попрем!» Дух был боевой. Три дня напряженных боев не принесли успеха немцам, они понесли большие потери. Но и наши потери были велики. В это время гитлеровцы прорвались на флангах и начали нас обходить.
Рядом с моей машиной все время находился броневик, и мы с его командиром начали обсуждать создавшееся положение. Вдруг появился наш небольшой самолет У-2. Он долго кружился над нами и сел прямо на шоссе. Летчик, старший лейтенант, взволнованно сказал нам, что ему приказано любой ценой уничтожить склады, находящиеся неподалеку за лесом. Но как он мог это сделать в одиночку? Летчик попросил нас помочь ему.
Поехали на броневике туда. Обошли помещения и часть территории. Там были огромные бензохранилища, прямо под открытым небом штабеля авиабомб. Не оставлять же все это немцам!
Мы отъехали на километр... Видим, что к складам уже приближаются фашисты. Три метких выстрела из пушки броневика по большим бензобакам и штабелям с бомбами... В небо взвился столб пламени и черного дыма, и все загрохотало. Летчик сделал снимок и обнял нас. Его «стрекоза» на шоссе уже запылала. Мы взяли летчика с собой и догнали нашу отходившую колонну. Утром мы встретили какую-то другую танковую часть. Нам были рады, а мы радовались вдвойне. Вместе с этой частью стояли в засадах, ходили в контратаки, но все же отступали."
В выделенную мной фразу (речь об остатке дня 22 июня) на самом деле уложились марши трех дней, которые в воспоминаниях слились в один. Так что не факт, что речь идет про аэродром в Бродах - возможны и другие пункты на пути. Какой это, интересно, мог быть аэродром?
Сообщение: 432
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.04.17 08:38. Заголовок: hush пишет: На всяк..
hush пишет: [quote]На всякий случай две схемы:
Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы... По поводу Скнилова все верно, на схеме он и есть, хотя конечно показан довольно не подробно, а вот по Бродам похоже не аэродром, вот кроки из доков ВВС КОВО:
Отправлено: 15.04.17 10:17. Заголовок: Миша Т пишет: Ваши ..
Миша Т пишет:
цитата:
Ваши схемы очень напоминают "Карточки целей" которые рассылались в части ВВС КА в 30-е годы...
Схемы я взял из справочника 1933 года "ATLAS_LOTNISK_POLSKICH_1933" (Атлас польских аэродромов 1933 г.). Лежит туточки Думаю, разведка РККА тоже не забрасывала шпиЁнов под Броды
А вот насчет "Учетной карточки аєродрома Броды", предоставленной Вами - без шпиЁнов, боюсь, не обойтись...
Может, попробуем вместе с Вами найти "советский" аэродром при помощи описания в карточке и топографической карты?
Отправлено: 17.04.17 14:25. Заголовок: John пишет: Вероятн..
John пишет:
цитата:
Вероятно ул. Заставки. Часть её как раз и идет в направлении, указанном на кроках.
Пардон, но свои вопросы насчет ст. Броды и Заставок я снимаю.
Дело в том, что сначала я посмотрел на двухкилометровку 1944 г. и увидел вот такую картину:
Т.е. - полный ступор. Если брать эти Заставки (в белом овале), тогда непонятна стрелка влево на ст. Броды, да и Гутники в другой стороне. Но когда взял километровку - все стало на свои места. Оказывается, под Бродами (буквально ) есть ещё одни Заставки.
Тогда понятна и стрелка влево на ст. Броды, и надпись "стр. Броды" - Старые Броды на польке (подчеркнуто красным). И шоссе Броды-Золочев слева.
Отправлено: 17.04.17 17:16. Заголовок: Теперь немного о пре..
Теперь немного о преемственности на Зап.Украине
Я имею ввиду не только поколения, но и инфраструктуру. Не секрет, что от предыдущей власти новая, чтобы не утруждать себя, забирала объекты и использовала по прямому предназначению. К этим объектам относились и казармы.
Смотрим кроки аэродрома:
Теперь смотрим польку:
А теперь австрийскую карту конца 1800 гг.:
Получается, скорей всего, что казармы передавались "из рук в руки": Австрия - Польша - Сов. Союз. Да и Украина, кмк, не утруждала себя:
Ну и для полноты картины "Краткое описание" с подчёркнутыми ориентирами:
Дорогу с стрелкой и надписью Заставки оставляю для шпиёнов
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет