On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 8974
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.14 20:41. Заголовок: Бронекатер пр.1124 в ЦМВС


Танки то, танки сё, танки кончилися - всё!(С) Народное
"Аппетит приходит во время еды"(С) Оттуда же.

Танки не кончились, но, закончив работу по восстановлению и поддержанию линейки танков времен ВОВ в ЦМВС,
задали себе вопрос вопрос - что дальше? Такой темп взяли, и пауза? Обидно...
А дальше...
А дальше, памятуя про " на земле, в небесах и на море" - единственный в ЦМВС корабль ВМФ СССР, один из двух
сохранившихся в мире вообще - БКА проекта 1124.
Вот он и стал объектом приложения усилий нашего скромного коллектива и примкнувших к нему. Башни у него - танковые,
сам он - как есть речной танк, одним словом, от танковых "истоков" мы не отходим.
В этом году - ровно 35 лет, как он встал в экспозицию. Сам катер - 43-го года рождения. 71 год. Половину своей жизни он служил, половину-
простоял экспонатом. Последние 35 лет - и сказались. Любой дом жив, пока в нем живут...
Попытаемся вдохнуть жизнь в ветерана.
Чему и посвящена будет эта ветка.
Всем этапам - и его боевого пути, и нашим работам.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


администратор




Сообщение: 8978
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.14 20:51. Заголовок: И носило меня - от Амура и до Туркестана....


По всей имеющейся и известной на сейчас информации бронекатер, стоящий в ЦМВС - это БКА-433.
Он же, по заводскому номеру - БКА-304.
Именно под 304-ым он проходит по документам в ноябре-декабре 43-го, в составе Азовской флотилии.
И под 433-м - далее, вплоть до Победы.
Но фронтовая судьба этого корабля - позже, тем более, что пока нет 100% подтверждения того, что он именно БКА-304/433 - т.е. нет
чего-либо, четко показывающего на него. А вот его внешний вид сейчас и его внешний вид 70 лет назад - отличаются. И вопросы это
вызывает.

Пока же - про то, откуда он мог там появиться.
В заглавном посте есть его фото в 1989 году. Бортовой - 951.

Таких номеров в годы ВОВ не было и быть не могло. Явно послевоенное. Можно возразить, дескать, могли написать "от вольного".
Могло быть и такое, но есть несколько но.
Первое.
В книгах И. Черникова - что в "Миделе" по катерам пр.1124, что в ЭКСМОшной "Речные танки" сказано - катер №433 еще находился на консервации
на 01.01.1963.Среди последних оставшихся. Катера этого проекта были выведены из состава ВМФ СССР в 1971 году.
Второе.
В этих же книгах есть фото катера этого проекта, правда, с кормовой установкой БМ, с номером 946. Причем фото явно послевоенное - по всем его параметрам.
Третье.
В городе Благовещенске на памятнике находится БКА, правда, иного проекта, 1125, с бортовым 905.

Интересно, что рядом, в г.Свободный, уже полвека есть клуб юных моряков, ныне Детский морской центр.
Среди фото, имеющих к нему отношение - есть одно:

Тоже 1125, но номер - 900-й.
Вообще, 900-е номера замечены и на других кораблях Амурской флотилии.
Резюмируем - если из имеющихся фотографий бронекатеров послевоенного времени практически все несут на борту 900-е номера, и все они
из состава КАФ, то можно предположить - а не оттуда ли и наш герой?
Можно, и вот почему:
в статье газеты
Амурская правда
сказано - когда и сколько бронекатеров были переброшены из европейской части СССР на ДВ. И почему.
И в этой же газете есть более конкретная информация, от ветерана ВОВ, служившего в 60-е как раз в дальневосточной флотилии.
По моему, тут все более чем конкретно

Подведем итог: не вызывает сомнений, что в любом случае (433-й он или нет), бронекатер, стоящий ныне в ЦМВС, поступил туда с Дальнего Востока.
Так не каждого человека судьба бросает... А если бросает, то все уважительно цокают и качают головами - "даа, вот же судьба!"
Такой невзрачный "катерок" есть под сенью берез.

PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 8980
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 22:13. Заголовок: Karan пишет: PS. Се..


Karan пишет:

 цитата:
PS. Сегодня, в разговоре с сотрудниками ЦМВС относительно боевой службы этого корабля было получено устное(пока) подтверждение - да, пришел с Дальнего Востока, "кажется, с Уссурийска".


Уточнение - сентябрь 79-го, с Благовещенска.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 19:56. Заголовок: БКА с номерами "..


БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг на Дальнем Востоке, на Амуре. К середине 60-х там порезали БКА послевоенных проектов и к моменту обострения отношений с Китаем речных БКА там вообще не осталось. Пришлось перебрасывать с запада из числа законсервированных кораблей "старичков" проекта 1124 и 1125. Некоторые из них прослужили там до конца 70-х гг.
Вот один из них. фото конца 60-х гг. - http://shot.qip.ru/00Dtcq-65G6Tw9ca/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9016
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 20:50. Заголовок: Кубинец пишет: БКА ..


Кубинец пишет:

 цитата:
БКА с бортовыми номерами "9ХХ" и "3ХХ" служили в конце 60-х гг. на Дальнем Востоке,


Это я уже давно понял. То, что "наш" БКА оттуда, вычислил. Ибо неоткуда ему еще было взяться.
Кроме того, если на нем в 89-м году виден номер "951", а катера Амура, те, что есть на фото, несли 900-е, как бы вариантов и не будет.
Это два. И третье. По информации от ЦМВС - он пришел с Благовещенска (где стоит 1125 с бортовым №905). ВЧ на память не скажу, но
хозяин ЖЖ, откуда фото с БКА, в курсе. Я ему отписал об этом. Как ни крути, а все почти все фото 900-х - от него.

Далее. То, что сей БКА в бытность свою на Амуре имел на корме не ту башню, которую мы видим, а установку РСЗО - факт, что автоматом
сводит проекции из книги Черникова к нулю, при всем к нему глубоком уважении. Но это факт. Башня эта - не родная. А "нахлобученная" при
передаче в ЦМВС.
И совсем далее. Чем, собственно, хорош наш проект, начавшийся "с одной фотографии"? Тем, что с каждой фотографии пытаешься извлечь по максимуму.
Вот и в случае с БКА - тоже самое.
Пример:
вот фото "нашего" катера обр. 1989 года.

Замечу, что год съемки - 89-й, номер - 951.
Это при том, что, емнип, книга Бережного датируется 88-м, и в ней он назван уже 433-м.
А теперь смотрим вот сюда. Опять из книги Черникова. Это фото никак не аннотировано. Типа, где-то, что-то.

Какой мы видим номер? 946.
Что на корме? РСЗО.
А теперь смотрим на это фото внимательно, имея в виду вот эти нюансы.

Это заплатка, видимая на обоих фото. Интересно? Очень.
Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до.
Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так -
"грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше."
Имеем совпадающий литьевой номер (макс. 10 штук) и заплатку. Не много ли совпадений?
А вдруг заплатка технологическая?
Нет. Это заплата от попадания и пробоины. Вот как это выглядит "оттуда".


Таким образом, имеем на круг.
В чем сомнений нет:
1. Этот БКА пришел с Благовещенска
2. Перед приходом нес штатную носовую башню и кормовую установку РСЗО. Это - без вариантов. "Гайка" на корме - новошлеп.
3. В бытность свою на Амуре нес №946
4. Перед отправкой или заканчивал службу уже как №951.

Однозначного свидетельства, что это именно БКА-433 - нет. Нет и против, но есть так, как есть.
По косвенным данным, очень может быть, что это именно он (чего бы, конкретно нам очень бы хотелось, если честно), это не противоречит имеющимся в открытом доступе документам. Но - пока так, как есть.
Отсюда возникает вопрос - по каким основаниям Бережной назвал его 433-м? Повторюсь - я не хочу опровергнуть, я хочу - разобраться.
А пока - как в кино, только с заменой 042 на 433.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9017
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 21:09. Заголовок: Karan пишет: Это я ..


Karan пишет:

 цитата:
Это я уже давно понял.


В качестве PS.
Вот чего я реально не понял - это того, что за столько лет при прекрасно изданных книгах Черникова(хоть Гангут, хоть Эксмо), с учетом, что эти фото
были известны любителям бронекатеров, полагаю, давно, при том, что сам БКА натурно, физически стоит не в Магадане - никому почему-то
не пришло в голову выжать из котика этих фото еще стаканчик максимальную инфу. Хотя бы визуальную, по экстерьеру.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2851
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 21:16. Заголовок: Добавлю. В баковом б..


Добавлю.
В баковом боевом отделении - "пирожок" в мало-мальски комплектном состоянии (тот самый с литьевым номером) - цело сиденье командира с педалями спуска, даже есть остатки брезентового гильзосборника. В наличии укладки-полки под 76-мм слева и справа.
А вот у ютового орудия - в БО - картина иная - башка (гайка) пустая от слова вообще и вместо укладок под снаряды - именно что стеллажи, форматом очень похожие под РС.
Но Андрей прав - "единственный и неповторимый свидетель - Фокс!" заплатка на башне ДШК.

И еще одно.
На самом известном фото БК-433 волноотбойник отсутствует, даже не то чтобы отсутствует - даже косынок-крепежей не проглядывается. На его месте - бортовой номер. А в ЦМВС - остатки косынок на именно что штатных местах. Что это - Амурское творчество (благо, что быть - должны) или нет? Соглашусь с Андреем, что очень хочется, чтобы БК оказался именно 433-м...

По выжженной равнине
За цугом цуг
Идут по Украине
Солдаты группы "Юг"...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 13:53. Заголовок: Странно, зачем перед..


Странно, зачем перед передачей в ЦМВС вместо кормовой установки РС на БКА "нахлобучили" башню-гайку"? Он бы и так хорошо смотрелся.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9019
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 20:48. Заголовок: Не знаю. Но предполо..


Не знаю. Но предположить можно много чего.
1. По словам ветерана флотилии в Москву уходило вообще 2.
А видим один.
2. К моменту передачи состояние катеров неизвестно. Поэтому может быть что угодно.
Вплоть до "я тебя слепила, из того, что было". Лучший корпус, башенка оттуда. то отсюда и т.п.
Это как-то может объяснить чересполосицу №№. На фото с заплаткой - №946, в ЦМВС - №951, а ныне с заплаткой и в ЦМВС - №433.
"она же - Валентина Понеяд"(С)МВИН

Ну и, не стоит сбрасывать фактор приведения к первоначальному виду.
Закладной нет, единственное, что было, это заводская от башни ДШК, но кроме заводского № и года - 1943 - она ничего не дает.

Вот и выходит, "что было-то у отца 2 сына", да и то, каждый какой-то не тот... Это при 97 всего выпущенных.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 21:30. Заголовок: Выпустили не 97, а 9..


Выпустили не 97, а 99. Два последних уже после войны в строй вступили. Но это так, к слову... А вот по поводу двух отправленных - это очень интеррресно!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9020
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 22:00. Заголовок: Послевоенка в этом к..


Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет.
А то, что отправляли два - в ветке есть выше ведь цитата из благовещенской газеты. Там это сказано.
Может, из двух один и собрали. Поступил ведь один.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 311
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 18:29. Заголовок: Karan пишет: Идем д..


Karan пишет:

 цитата:
Идем дальше - на башне читается литьевой номер. Он тоже совпадает. С точностью до.
Допустим, что на заводе №112 этих башен налили с десяток. Может быть - замдиректора Музея танка Т-34 И.Г.Желтов на сей вопрос ответил так -
"грубо, если у них ковш был ну, тонн 50, это башен 10. Или чуть меньше."


Ты считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9024
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 19:25. Заголовок: Ольха пишет: Тут я..


Ольха пишет:

 цитата:
Тут я не согласен


Валер - я в этом не копенгаген. Поэтому Желтова и спросил. И привел цитату.
Если всё было индивидуально, тогда тем более - на фото один и тот же катер.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2852
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 19:36. Заголовок: Ольха пишет: Тут я ..


Ольха пишет:

 цитата:
Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально.



То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение.

По выжженной равнине
За цугом цуг
Идут по Украине
Солдаты группы "Юг"...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 21:06. Заголовок: Kolokol пишет: То е..


Kolokol пишет:

 цитата:
То есть подразумевается, что литьевой номер башки - уникальный идентификатор? Неплохо. Но еще бы какие-то мануалы на эту тему... Ну, в смысле - чтоб было больше, чем логическое предположение.



Именно. У 112-го завода (а другие производители таким нумерованием не сильно увлекались) нумерация пирожков растёт прямо пропорционально выпуску танков. Если Макаров внесёт дополнительной ясности в вопрос - будет совсем хорошо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9026
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 21:25. Заголовок: А читаемые номера на..


А читаемые номера на сормовских башнях встречаются? В жизни или на бэйных фото?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 14:35. Заголовок: Karan пишет: Послев..


Karan пишет:

 цитата:
Послевоенка в этом контексте не считается.Она к делу отношения не имеет.



Почему не имеет? Проект был один и по нему выпускались однотипные катера. И не важно - в 1943-м или в 1946-м годах. Тем более, что они были заложены ещё до окончания войны.
Кстати, забыли ещё про 4 катера проекта 1124 - в Морпогранохране НКВД на Дальнем Востоке. Про них Бережной не писал. Информация была только у Черникова. Так что общее число бронекатеров построенных по проекту 1124 - 103 единицы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9039
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 15:31. Заголовок: Кубинец пишет: Поче..


Кубинец пишет:

 цитата:
Почему не имеет?


Потому что этот имеет боевые повреждения. Послевоенные к этому отношения не имеют.
Даже если этот катер суть сборка из нескольких - что это меняет? Если на башне ДШК есть год ее выпуска - 1943,
мало оснований считать катер послевоенным.


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2853
Зарегистрирован: 22.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 19:46. Заголовок: Karan пишет: Потому..


Karan пишет:

 цитата:
Потому что этот имеет боевые повреждения.


Не, ну можно и по-другому посмотреть. Чем больше фигурантов - тем выше ценность оставшихся (по-бухгалтерски, в прОцентах). В качестве примера - сколько было 34-к с Л-11? И сколько на сейчас? Как менее криминальные примеры - БТ-7М, КВ-2, Т-35 и т. д.

На самом деле - это все от лукавого. Экземпляр - уникальный, продолжаем работать. А там видно будет.

По выжженной равнине
За цугом цуг
Идут по Украине
Солдаты группы "Юг"...
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 9040
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 19:54. Заголовок: От лукавого пока ..


От лукавого пока - его "общепринятый" номер. Который сообщество историков флота ни подвергало сомнению, ни подтверждало.
Этакая заочная аксиома. Вот что-что, а это нам меньше всего было бы нужно. Говоря грубо - хотя бы в этом случае хотелось прийти на "готовое".
Получается, что не выйдет.
Как у Филатова... "...Чай, оно не в первый раз"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.14 20:07. Заголовок: Жаль неизвестно скол..


Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг. Если данный катер прибыл из Благовещенска, скорей всего он входил в состав 74-й бригады речных кораблей, входившей в состав 49-й дивизии речных кораблей.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет