Сообщение: 3903
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.07.11 00:28. Заголовок: Опознано(С): Т-28, свалившийся с моста через р.Восушка в пгт Козлув Тернопольской области
Долго он не "давался". В конце концов, благодаря фотоИПД-97, документам по 81 мд удалось виртуально предположить 3 точки, где это могло быть, а в 2011 году проверить это на месте.
Отправлено: 22.09.09 14:37. Заголовок: Есть просьба -у кого..
Есть просьба -у кого есть фото упавшего 28-го -собрать в одном посте. Заглянул к Алтыну на страницу, да что-то сервис кееп4.ру не кажет полноразмерные фото. Хочется попробовать прикинуть размеры моста на предмет сличения его со схемами мостов в районе Любачув-Рава-Русская-Янов-Судова Вишня.
Отправлено: 22.09.09 19:24. Заголовок: Т-28, упавший с моста
Пока неизвестно, удастся докопаться до истины и найти это место, или нет. Но стоит, ИМХО, выделить эпизод из общей массы, по причине того, что стали доступны схемы ряда мостовых сооружений и есть надежда, что эпизод будет разобран. Одним словом - ветка процесса.
Отправлено: 22.09.09 19:41. Заголовок: Начнем по порядку. Ч..
Начнем по порядку. Что видим? Мост. Деревянный, 2-х опорный, опоры трапециевидные, с Х-образными стяжками вертикальных свай. Видно плохо, но, как кажется,берега обложены камнем. Поручни светлее - либо новые, либо покрашены. И то, и другое возможно - поручни могли и обновлять, и покрасить, для той же заметности. Глубина реки? Надо проверить, нарисовав, но, кмк - метр-полтора (учитывая погружение машины).
Ширину реки, длину пролета, ширину настила и пр. геометрию нужно выверять уже расчетно.
Сообщение: 895
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 22.09.09 20:06. Заголовок: Через мост проходили..
Через мост проходили, как минимум, 125-я пд (фото в недавнем альбоме") и словаки. Словаки, правда, едут в обратную сторону, нежели немцы.
В альбоме 125-й пд часть кадров пронумерована, вот соседние снимки (танк на кадрах 22 и 23): Вот соседний кадр с домом крупнее (кадр 24): Кадр 16 - известно, где этот Т-28 стоял? Кадр 31 там еще с Т-28, и местность очень приметная:
Судя по этой фотографии немцы по дороге шли примерно на юг, на южном берегу вдоль реки гряда холмов, на северном - ровная местность.
Отправлено: 22.09.09 20:22. Заголовок: Karan пишет: Что ви..
Karan пишет:
цитата:
Что видим?
Продолжим. На одном фото едет машина словаков, Praga AV. Ширина - 1750 мм. На другом - армейская повозка. И в том, и в другом случае, целиком мост они не перекрывают. Если взять допуск +/- полметра от перил, то можно принять ширину настила в метра 4.
Отправлено: 22.09.09 20:54. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Чтобы дорогу определить, по которой часть проходила.
Ааа......
В общем, у меня получается так. Набросок абсолютно приблизительный, но тем не менее. Грубо, выходит что: ширина реки примерно 9,3 -10 метров. Длина пролета моста (видимого, но там не много остается за кадром) примерно 17 метров. Если полностью, то не больше 20 максимум. Высота от уреза воды - ок. 2.5 метров. Вроде бы все. Остальное - уже вопрос сличения.
Ремарка: сравнивать мост с фото предполагается с мостами, обмерянными инженерной разведкой 6 армии в октябре 1939 года вот по этим маршрутам.
А откуда уверенность, что дело было именно на одном из этих маршрутов? По направлению дороги и ландшафту я бы скорее высказался за какую либо из дорог, пересекающих две долины, которые начинаются немного севернее Львова (Завадов), и идут на восток. Т.е. долина Ярычевского канала и идущая ей параллельно чуть севернее. Эти долины как раз перемежаются грядами холмов. Правда найти в них подходящий мост на польской карте мне пока не удалось.
Отправлено: 23.09.09 09:15. Заголовок: Сергей Лотарев "..
Сергей Лотарев "А откуда уверенность, что дело было именно на одном из этих маршрутов?" А где было написано про уверенность? Речь идет о проверке соответствия данного моста тем, схемы которых имеются в документах по указанному выше району. Будут по другому району - и по ним проверим.
Отправлено: 23.09.09 13:42. Заголовок: Из всех имеющихся оп..
Из всех имеющихся описаний подходит мост № 14 под Краковцем:
"Мост № 14 в с. Пшедбуже. Взорван. Имеется временный мост пролетом 18 м рамной конструкции, деревянный, вполне пригодный для пропуска грузов класса "Т" в одну ленту. Ширина 3,5 м. Часть 4448 строит капитальный деревянный длиной 20 м на свайных опорах. Закончит через 5 дней."
Но тут непонятно с географией. На сов.схеме указан "большой ручей", на польке - ничего даже отдаленно похожего.
Отправлено: 23.09.09 19:08. Заголовок: главный кандидат :sm..
главный кандидат на фото наблюдаются дома вдали ,съезд вдоль речки,жаль креста не видно,который на карте присутствует.аргументы не железные.но кажется это практически единственное место по разбираемому эпизоду,рельефу и где прктически одновременно проходили 97 лпд и 125 пд,
1. Такая речка не могла быть не отмечена на карте, по-моему. Достаточно широкая. 2. Вдоль дороги на карте с двух сторон местность уходит вверх. На фотографиях же возвышенность ПОПЕРЕК створа моста, а вдоль дороги местность ровная. Скажу больше, при том рельефе, который показан на карте, речке с фотографий просто не найдется места. 3. Как я уже писал, судя по теням, танк ехал в южном направлении (скорее на юго-запад, юг, менее вероятно на юго-восток), а не на восток.
Кстати, нет полной уверенности, что в том альбоме все фотографии относятся к 125 пд. Там вообще две серии фотографии прослеживаются - одна нумерованная, на сероватых страницах, другая ненумерованная, на розовых. Причем, фотографии в них, похоже, не на одном маршруте лежат.
Отправлено: 23.09.09 22:58. Заголовок: Сергей, я свой пост ..
Сергей, я свой пост выше писал именно из соображений, что Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Такая речка не могла быть не отмечена на карте, по-моему. Достаточно широкая.
Полька нам показывает, что на этом месте нету ( и не может быть) ни моста длиной 20 метров ни "Большого ручья". А съёмка РККА 39-го года показывает обратное. При этом я думаю, что "28-й с моста" к Краковцу вообще отношения не имеет, но просто озадачился поиском и нашел вот такие несоответствия. Это при том, что все остальные объекты при сравнении совпадают идеально, но опять же - инженер РККА указывает мосты. И они явно присутствуют, ибо дорога речки пересекает. а на польке их нету. Парадокс? Можно еще вспомнить пресловутый "изгиб Магеровской" в Немирове и разное другое, лень напрягать память. Полька - это отличное подспорье в работе, но она не 100%-й авторитет, как показывает практика.
Отправлено: 23.09.09 23:57. Заголовок: Этот 28-й явно восто..
Этот 28-й явно восточнее Выступа. И как бы не с 2-го(Алтын поправит, если что) мехкорпуса. Я предполагаю, что это за Тарнополем, восточнее. Нужно искать по словакам. Это точечней.
Мосты обследованных маршрутов сходства с искомым мостом не дали. Это тоже результат. Помнится, были идеи ,что это Щержец. Теперь знаем, что нет. Уже плюс.
Поэтому надо как-то пробивать однозначных словаков и их взаимосвязь с известными нам передвижениями немцев.
Со словаками еще сложнее, их же на Львовщине потом в качестве охранных частей оставили, и ездить они могли везде и в любых направлениях. А фотография с ними сделана явно позже, чем все немецкие - бортовой экран Т-28 уже частично снят. Да и едут словаки навстречу немцам.
Другое объяснение - словаки шли южнее, через Рудки. Немцы, 97-я лпд, в частности, сильно смещались на юг. Возможно, где-то они действительно двигались по одной дороге в противоположные стороны. Но тогда это место скорее южнее дороги Львов-Золочев. Правда 125-я пд вроде бы южнее этой дороги не заходила, по ней шла, если верить фотографиям.
А ссылка на словаков в теме про Т-28 должна быть. По ссылке, кажется, и карты их первоначальных маршрутов можно найти.
Отправлено: 24.09.09 00:25. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Возможно, где-то они действительно двигались по одной дороге в противоположные стороны.
В этом вопросе следует применить бритву Оккама. Это явно не июнь, а на уже захваченных территориях можно было кататься невозбранно в любые стороны по разным поводам. С другой стороны - одно из первых движений со стороны немцев я бы предположил - ремонт разрушенных перил моста, тем более, когда через месяц эта местность стала глубоким тылом. Это не говоря уже о распилке брони, что в Немирове, если верить аборигенам, произошло очень оперативно. Поэтому я бы ставил на период не позже конца августа, и это с огромным допуском.
Сообщение: 771
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 24.09.09 05:34. Заголовок: Снимок со словаками ..
Снимок со словаками это август 41-го (так в книге было подписано). На всех других снимках видны только горнопехи или легкопехи ( 1 гпд или 97 лпд) , в альбом 125 пд этот снимок затесался я думаю случайно.
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 24.08.10 14:58. Заголовок: Big Mazzy пишет: Ну..
Big Mazzy пишет:
цитата:
Ну собственно можно сравнить с этим: Ствол в походном положении, сравнивать можно пожалуй только по казённой части. Есть похожий ракурс походного положения МЛ-20:
Сможете, не видя ствола на исходном фото, найти следующие различия? <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Отправлено: 11.01.11 17:40. Заголовок: Karan пишет: Как ва..
Karan пишет:
цитата:
Как вариант:
Как вариант с.Озерна (Jezerna) не подходит ,там правая сторона дороги по ходу на Тернополь низинная.Больше склонен считать что это где то в районе нас пунктов Козова,Глинна ,Козлов, Городыще,Почапинцы. Это маршрут отхода 81 мд согласно приказа Власова.Туда же ч-з Вороняки -Поморяны могла отходить какая то часть 10 тд.Этот район начинал обследовать осенью ,но увы, настало бездорожье.
Сообщение: 2463
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 11.01.11 18:13. Заголовок: scharm пишет: Как в..
scharm пишет:
цитата:
Как вариант с.Озерна (Jezerna) не подходит
Роман: я же написал - "как вариант" Т.е. один из. Берег да, согласен, я больше ориентировался на отсутствие/наличие домов на карте по сравнению с фото. Вот вы привязались к 10-тд. еще и 8-я там была, вообще-то. На "нее" надо пробивать Козлув.
Дело не в них. Через Козлув точно проходили. Хотя, кмк, лучше б это было где-то поменьше. Обратная пропорциональность -чем меньше наспункт, тем больше резонанс события, и память о нем.
Сообщение: 3904
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.07.11 00:37. Заголовок: Что касается принадл..
Что касается принадлежности танка, то.... Утверждать что либо, с учетом той обстановки - нельзя. Но. Предположить можно: данный наспункт находится на пути отхода 81-й мд и иных частей 4-го МК. Учитывая, что с 25-го июня 3-й батальон 16-го танкового полка находился в распоряжении 4-го МК, и на "Жолтанце-Буск" с 8-й тд не уходил, действуя в районе Язув Стары-Янов-Львов, учитывая, что в Дунаюве также "засветился" Т-28(это тоже по маршруту отхода 81-й мд и частей 4МК), этот танк вполне вероятно может быть из состава 3-го батальона 16-го танкового полка 8-й танковой дивизии 4-го мехкорпуса.
В июне 2011 года, благодаря Роману ака Scharm, нам удалось повторить путь отхода частей вплоть до Тернополя, была осмотрена и Езерна(Озерна)- это место падения опознано на 100% - Козлув. Фото позже.
Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 19.07.11 07:04. Заголовок: Karan пишет: Что к..
Karan пишет:
цитата:
Что касается принадлежности танка, то.... Утверждать что либо, с учетом той обстановки - нельзя. Но. Предположить можно: данный наспункт находится на пути отхода 81-й мд и иных частей 4-го МК. Учитывая, что с 25-го июня 3-й батальон 16-го танкового полка находился в распоряжении 4-го МК, и на "Жолтанце-Буск" с 8-й тд не уходил, действуя в районе Язув Стары-Янов-Львов, учитывая, что в Дунаюве также "засветился" Т-28(это тоже по маршруту отхода 81-й мд и частей 4МК), этот танк вполне вероятно может быть из состава 3-го батальона 16-го танкового полка 8-й танковой дивизии 4-го мехкорпуса.
В июне 2011 года, благодаря Роману ака Scharm, нам удалось повторить путь отхода частей вплоть до Тернополя, была осмотрена и Езерна(Озерна)- это место падения опознано на 100% - Козлув. Фото позже.
Спасибо большое!
На маршруте див.СС Викинг был такой Т-28. Не из тех же мест?
Отправлено: 20.07.11 09:11. Заголовок: Алтын пишет: Но как..
Алтын пишет:
цитата:
Но какая глубина там?
Как показывает практика - уровень дороги очень часто значительно выше 70-летней давности. А так - вот: Кружком выделено, по-видимому, старое каменное основание моста.
Отправлено: 20.07.11 18:55. Заголовок: scharm пишет: был п..
scharm пишет:
цитата:
был правее нового.
Чёрт, забыл, ты же вроде на месте об этом говорил. Но согласись, что в отличие от фоты с БТ - здесь стыкуется очень красиво. Особенно с учетом того, что там где сейчас на заднем плане лес - на польке пусто. И напомни, пожалуйста, мне привиделось или местные чего-то про танк с моста говорили?
Да это понятно... По всему остальному - ложится. Единственно, еще б нормальную "безпонтовую" ИПД СС Викинг добыть - но это нереально. То, что есть в Сети - это Камасутра. Много вздохов, толку -хрен. Хотя на медаль "За победу над Германией" эта дивизия наработала, в полном составе. Жаль, что "лайкодрочеры" об этом не знают. Один гимор с этими СС ,...мля.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет