On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Алтын





Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе (Часть 1-я).


Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.

Для начала небольшая вводная компиляция.

Скрытый текст


С уважением , Алтын. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


АЗК



Сообщение: 164
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 09:51. Заголовок: Миша Т пишет: 22 КА..


Миша Т пишет:

 цитата:
22 КАЭ не сформирована.
15 КАЭ комэск майор Свистунов. А-м Луцк. На 1.01.41г 7 Р-5. На 1.06.41 - 18 летчиков, 16 штурманов из них 8 экипажей на Р-5, остальные У-2.
27 КАЭ комэск капинан Решко. А-м Млынув. На 1.01.41г 9 Р-Зет. На 1.06.41 - 17 летчиков, 19 штурманов из них 6 экипажей на Р-Зет, остальные У-2.


Огромное спасибо!
Хочу уточнить: Были У-2 в составе эскадрилий или только экипажи?

Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 10:00. Заголовок: Миша Т пишет: 22 КА..


Миша Т пишет:

 цитата:
22 КАЭ не сформирована.


Только сейчас сообразил: У 22 мехкорпуса была 122 КАЭ согласно сайтаhttp://mechcorps.rkka.ru/files/mechcorps/index.htm, 22 КАЭ была у эстонского стрелкового корпуса и на вооружении были немецкие Хеншель-126(поэтому и запомнил)
Я так понял 122 КАЭ не сформирована?
Еще вопрос: как понимать написанное Широкорадом - "В Красной Армии средства воздушной артиллерийской разведки перед войной были представлены корректировочно-разведывательной авиацией в виде авиационных звеньев (три самолета в звене), организационно входивших в состав корпусных эскадрилий (по три звена в эскадрилье) войсковой авиации. Всего по довоенным штатам полагалось содержать в 59 эскадрильях 177 корректировочно-разведывательных звеньев с 531 самолетом. Фактически же из-за неукомплектованности их было меньше. Например, в Киевском особом военном округе вместо положенных по штату 72 корректировочных самолетов было только 16. Не хватало радиостанций и аэрофотоаппаратов."?


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 16:02. Заголовок: АЗК пишет: "В К..


Ну в целом правильно пишет, запутал просто все. По штату каждая КАЭ должна была иметь 9 разведчиков они же корректировщики (три звена) и 6 самолетов связи (два звена). Количество самолетов в эскадрильях не всегда соответствовало штатному, в начале ветки давался расклад по количеству самолетов в КАЭ на 1.01.41г. По состоянию на 22.06.41 года он не сильно изменился, только большая часть самолетов нескольких эскадрилий находилась в полуразобранном состоянии - их ремонтировали... К сожалению по самолетам связи У-2, я данных еще не нашел, но они были во всех эскадрильях без исключения.
Вновь сформированные в апреле-мае КАЭ матчасти и личного состава не получили, в первую очередь должны были получить самолеты У-2...
Большинство КАЭ должны были осенью 41 года перевооружится на СБ.
По поводу нехватки радиостанций и фотоаппаратов не имею пока конкретных данных, а вот боевая подготовка вплоть до начала войны так и не была развернута... Фактически выполнялись единичные полеты на фотографирование, а на корректировку и вовсе отсутствовали... В целом части разведывательной авиации были подготовлены единичными экипажами и реальной боевой ценности не представляли.

Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 16:18. Заголовок: Миша Т Огромное спас..


Миша Т Огромное спасибо! А насчет 122 КАЭ она таки была без матчасти?


Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:01. Заголовок: АЗК пишет: Радехову..


АЗК пишет:

 цитата:
Радехову поднялся вопрос о том что в районе Ганунин в нескольких километрах на юг от Радехова был какой-то аэродром и там сгорело много самолетов. Нет ли информации об этом?


А теперь понятно, это прямо у Радзехова, на карте ВВС ЮЗФ она по другому называется:
<\/u><\/a>
Строевых частей там не было 100%, а вот авиашкола возможно была... Ув. Юрий Свойский говорил, что в 40 году существовала Радзеховская авиашкола. Причем этот вопрос я поднимал в связи с вот этими фото, строй СБ с большим №3 и 5 Р-6:
<\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Такое большое количество Р-6 на 1.09.40 год было только в Радзеховской авиашколе, основная проблема в том, что по докам ВВС КОВО на 1.06 существовали:
- Фастовская авиашкола;
- Гостомельская авиашкола;
- Коростеньская авиашкола;
- Киевская авиашкола.
А вот Радзеховская не упоминается вообще, то ли ее переформировали в какую то из выше названных, то ли расформировали?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:19. Заголовок: АЗК пишет: Миша Т О..


АЗК пишет:

 цитата:
Миша Т Огромное спасибо! А насчет 122 КАЭ она таки была без матчасти?



Да конечно, я думаю и так понятно что имелась ввиду 122 КАЭ 22 МК.
31, 49, 55, 109, 115, 116, 119, 122 и 124 КАЭ не успели сформировать...

Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:19. Заголовок: Миша Т пишет: по до..


Миша Т пишет:

 цитата:
по докам ВВС КОВО на 1.06 существовали:


Может быть школа все таки была. А может она относилась к гражданской авиации или ОСАВИАХИМУ.
Таже проблема была с Владир-Волынским пехотным училищем. По директиве оно есть и указано сколько людей из состава 87 СД необходимо передать и больше ничего.
А эти фотки точно оттуда? Ганунин(Ханюня)?
Да еще по КАЭ: 15 КАЭ могла относится к 15 СК, который дислоцировался в КОВЕЛЕ. И отсюда вопрос - а ближе к Ковелю чем Луцк не было? Может что то не то? 15 МК дислоцировался в ЗОЛОЧЕВЕ это 109 км от Луцка.

Спасибо: 0 
Профиль
volodia
moderator




Сообщение: 2837
Зарегистрирован: 30.04.08
Откуда: Украина, Червоноград
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:23. Заголовок: Миша Т пишет: на к..

Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:44. Заголовок: лучайно это не та ка..


volodia это случайно не та карта на которой командиру ПО 10 ТД ставили задачу:"Уничтожить десант в Радзехове"?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:53. Заголовок: АЗК пишет: Да еще п..


АЗК пишет:

 цитата:
Да еще по КАЭ: 15 КАЭ могла относится к 15 СК, который дислоцировался в КОВЕЛЕ. И отсюда вопрос - а ближе к Ковелю чем Луцк не было? Может что то не то? 15 МК дислоцировался в ЗОЛОЧЕВЕ это 109 км от Луцка.



А да конечно 15 КАЭ это 15 СК, я просто не понял - у 15 МК не было КАЭ, 115 КАЭ только начала формироваться...
По КАЭ так было:
101-109, 111-128, 130 КАЭ это КАЭ мехкорпусов соот: 1 МК - 101 КАЭ, 15 МК - 115 КАЭ. Исключение 10 МК, у него вообще не было КАЭ.
202, 205 и 206 КАЭ это кавалерийские корпуса - 2, 5, и 6 КК соответственно.
Ну а КАЭ стрелковых корпусов имели одинаковые номера с № корпуса.

Спасибо: 0 
Профиль
Егор
администратор




Сообщение: 2355
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 18:02. Заголовок: Миша Т пишет: основ..


Миша Т пишет:

 цитата:
основная проблема в том, что по докам ВВС КОВО на 1.06 существовали:


Спасибо большое!
А по Львовскому авиационному училищу прояснить ситуацию можете?

С нашими двигателями летают даже танки! @ В.Климов Спасибо: 0 
Профиль
volodia
moderator




Сообщение: 2838
Зарегистрирован: 30.04.08
Откуда: Украина, Червоноград
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 18:35. Заголовок: Нашел воспоминания о..


Нашел воспоминания одного местного,что в 1940-м кроме Ганунина строили аэродром на Дубынах.Строили привезенные жители с востока Украины.Строилась бетонная взлетно-посадочная полоса.Где эти "на Дубынах" пока не нашел.
<\/u><\/a>
возможно эти -Дембины
<\/u><\/a>
склейка из 2-х "полек"

Спасибо: 0 
Профиль
volodia
moderator




Сообщение: 2839
Зарегистрирован: 30.04.08
Откуда: Украина, Червоноград
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 18:36. Заголовок: АЗК пишет: это случ..


АЗК пишет:

 цитата:
это случайно не та карта


нет.не та.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 19:04. Заголовок: Егор пишет: А по Ль..


Егор пишет:

 цитата:
А по Львовскому авиационному училищу прояснить ситуацию можете?



К сожалению доков по ВВС КОВО за 41 год не много, по авиашколам могу только это пока пояснить что написал выше в ВВС КОВО на 1.06.41 были - Фастовская авиашкола, Гостомельская авиашкола, Коростеньская авиашкола и Киевская авиашкола.
В этих авиашколах точно летали - у них в общей статистике ВВС КОВО есть "налет" за май 41 года... Может и во Львове было авиационная школа, но может она была техническая или просто ШМАС ?


Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 19:08. Заголовок: volodia пишет: возм..


volodia пишет:

 цитата:
возможно эти -Дембины


Карты всегда врут - т.е. нет 100% достоверных карт. На твоей карте например Холоюв подписан как Холюв, а насчет польки, так там есть рядов еще один населенный пункт с добавлением Охладовский и еще на польке есть железная дорога а на предыдущей нет. Если в натуре железка есть, то думаю стоили между железкой и охладовски т.к. бетонная полоса предполагает много техники а это много топлива и принимать его намного проще непосредственно с железки. Посмотри на это место со спутника д.б. остаться какие то признаки.

Спасибо: 0 
Профиль
Егор
администратор




Сообщение: 2356
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 07:50. Заголовок: Миша Т пишет: Может..


Миша Т пишет:

 цитата:
Может и во Львове было авиационная школа, но может она была техническая или просто ШМАС ?



Процитирую себя:
В статье "В небе - Виталий Хлыбов" (http://www.vk-smi.ru/2009/2009_05/vk_09_05_08_01.htm) наткнулся на такую строку:

"Одновременно увлекся еще одним полюбившимся ему делом - стал курсантом Порошинского авиаклуба. А затем поступил в Львовскую летную школу, где и подружился со многими ребятами, впоследствии ставшими его однополчанами и друзьями в суровом фронтовом небе."

Т.е. по состоянию на 1940 год существовала Львовская школа пилотов. Где она находилась, откуда летала?
Получается, что выпускники этой школы в составе 254 ИАП и 255 ИАП защищали Киев...


С нашими двигателями летают даже танки! @ В.Климов Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 08:51. Заголовок: Егор пишет: Где она..


Егор пишет:

 цитата:
Где она находилась, откуда летала?


Попробуй написать в газету "Вятский край" e-mail: kray@kray.kirov.ru автору статьи Александру ШИРОКОВУ. Может даст телефоны ветерана. Может жив еще человек. А вот телефон редакции :Тел/факс (8332) 64-15-64, 64-32-54

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 08:59. Заголовок: Егор пишет: "Од..


Егор пишет:

 цитата:
"Одновременно увлекся еще одним полюбившимся ему делом - стал курсантом Порошинского авиаклуба. А затем поступил в Львовскую летную школу, где и подружился со многими ребятами, впоследствии ставшими его однополчанами и друзьями в суровом фронтовом небе."

Т.е. по состоянию на 1940 год существовала Львовская школа пилотов. Где она находилась, откуда летала?
Получается, что выпускники этой школы в составе 254 ИАП и 255 ИАП защищали Киев...



Я постараюсь выяснить насчет существования Львовской и Радзеховской летных школ, по директивам 1941 года - много изменений просто было и вполне могли их или перевезти в другое место или пере-профилировать...

Спасибо: 0 
Профиль
АЗК



Сообщение: 173
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Одесса
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 09:13. Заголовок: Я на форуме встречал..


Я на форуме встречал телефонный справочник Львовского гарнизона, может там есть данные?

Спасибо: 0 
Профиль
Миша Т



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 19.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 21:53. Заголовок: Львовская авиашкола ..


Львовская авиашкола расформирована приказом НКО № 0065 от 06.11.1940.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет