Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я
Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.
ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения :
(Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов))
Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2).
С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...».
Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров
Сообщение: 9843
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 02.08.16 23:00. Заголовок: Миша Т пишет: Радзе..
Миша Т пишет:
цитата:
Радзехов, это самолеты Радзеховской школы пилотов, расформированной зимой 40/41 года.
Спасибо! Теперь и Т-28 более понятен. А самолеты - почему их оставили то? Непонятная логика - школу расформировали, а авиапарк ведь кому то передать должны?
Сообщение: 9846
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 03.08.16 00:11. Заголовок: И снова о немцах. По..
И снова о немцах. Попался тут один альбом. Начинается с "довойны", вот крайнее Потом идет вот это: Собственно, о чем вопрос. Дальше - Грудек с традиционным Т-35 И так далее на восток
Подписан он при этом Судовой Вишней, 29.6. То есть, следует предполагать, что их часть двигалась на Городок через Судовую Вишню. Если 20.6. они строили позиции под тем Островом, который напротив Радымно, тогда там либо путь: Радымно - Яворов - Судовая Вишня - Городок, либо где-то раньше на дорогу Перемышль-Львов свернули, какие там могли быть варианты? Кстати, тем же числом (29.6) были подписаны недавние фотографии из Судовой Вишни 24-го зенитного полка.
И еще заголовок темы поправить нужно, это уже 3-я часть, а не 2-я.
Сообщение: 404
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.09.16 18:38. Заголовок: Мне тут коллега подк..
Мне тут коллега подкинул данные про те 3 Шторьха что сели под Львовом 19.06.41г. Какая то соранная хрень, немцы сказали (ну или наши так перевели), что они из какой-то 2-й армейской разведывательной эскадрильи. Летели из Гляйвиц, транзитом через Сандомир в Замостье, на заключиттельном отрезки пути, вылетели из Сандомира в 14:00, заблудились. Тип самолетов –Фюзелер «Шторх» одномоторный моноплан №№ 1) Т1ПК5061, 2) Т1ОК5045, 3) Т1НК642. 5. Личный состав: 1) к-р звена – фельдфебель Фоттнер 2) бортмеханик – капрал Витман 3) пилот – капрал Бляшкэ 4) механик – капрал Вестендорф 5) пилот – капрал Шайблер 6) механик – оберефрейтор Грав.
Как вот их искать? Только если по кодам самолетов? Т1ПК, Т1ОК, Т1НК- это ни что иное как коды Т1+PK? Т1+ОК и Т1+НК из 2/(H)10 которая должна была поддерживать XXXXIV АК 6 Армии. Качество конечно полный отстой, но вся четко - перелет Гляйвец - Дуб, 100% потери: Ну и "братья" этих шторьхоф:
Сообщение: 408
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 26.09.16 12:26. Заголовок: Третьего дня закончи..
Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года, отмечу что кроме давно известных авторов: И.Иванова, Д.Кокорева, Л.Бутелина и П.Рябцева - удалось найти еще одно имя. Это командир звена 62-го ШАП старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков. Согласно документов штаба 63 САД он таранил один бомбардировщик, при этом тот падая врезался в другой.
Отправлено: 27.09.16 16:10. Заголовок: Миша Т пишет: Те че..
Миша Т пишет:
цитата:
Те четверо других могли и выбраться из плена, если их во Львове содержали.
Помню смутно, рыться неохота- дело давнее... При вскрытии одной из львовских и тернопольской тюрем были обнаружены то ли тела в летной униформе, то ли детали униформы.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет