Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 3-я
Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор.
ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения :
(Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов))
Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2).
С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...».
Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров
Сообщение: 9933
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 11.10.16 19:14. Заголовок: Миша Т пишет: Треть..
Миша Т пишет:
цитата:
Третьего дня закончил статью про тараны в воздушных боях 22 июня 1941 года,
Михаил - она вышла где-то? На Варспоте видел только статью про Иванова. Образцово написано - как Вы в их формат уложились настолько качественно - развожу руками!
PS По старой просьбе моей - насчет налета Ил-2 на наш бронекатер - история эта, к сожалению, получила продолжение. Эффективно отштурмовали.
Да, попросили немного переделать, там просто много накипи за эти годы было, так что немного добавлю про те тараны которых не было... Так, а что там с бронекатером?
Сообщение: 9936
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 12.10.16 16:41. Заголовок: Миша Т пишет: Так, ..
Миша Т пишет:
цитата:
Так, а что там с бронекатером?
У Кузнецова в "Большом десанте" сказано: кроме того, что погиб командир лейтенант Фомин, было ранено 2 человека. В ЖБД катера уточнено, что Фомин был в кубрике, когда катер подвергся удару, и получил ранение в бок осколком. Поднялся на палубу, где уже был убит пулей в голову. Указаны и ФИО раненых - пулеметчик Лебедь и дублер командира мл. лейтенант Дивицкий. Я поискал дублера, благо фамилия не рядовая, его нигде нет. Но! есть Девицкий, тоже мл. лейтенант. От проникающего ранения черепа 21.11.43 умер в госпитале ХППГ 79 в Тамани 26 ноября. Увы. но при перезахоронении, видимо, был забыт и сейчас его ФИО на таманских "братках" нет. Да - и уточнено количество пробоин - 26.
Получается, что штурмовка с бомбометанием(или РС) и пушечно-пулеметным огнем привела к гибели и командира, и его дублера.
Сообщение: 9972
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 02.11.16 19:36. Заголовок: Миша Т пишет: Да уж..
Миша Т пишет:
цитата:
Да уж, жидко написали... Ю-87 там конечно не откуда взяться не мог...
А что думаешь - кого ввиду иметь могли, такое придумать - разве что от пробегавшего солдата "Ух, там тааакое.."? Не похоже. ЖБД конкретен более чем в остальном.
Сообщение: 420
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.12.16 10:51. Заголовок: Самолеты Су-2, в нач..
Самолеты Су-2, в начале июля, также начали камуфлировать в некоторых частях, к примеру на испытаниях Су-2 в варианте корректировщика самолет окрашен строго в соответствии со схемой: Большинству частей на фронте очевидно было некогда заниматься камуфлированием, но тем не менее немецкие военнослужащие успели зафиксировать несколько Су-2 именно в таком камо. К примеру два Су-2 сфотографированные на Украине, предположительно 226 ББАП, у обоих характерная молния, у одного видно №2:
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет