Автор | Сообщение |
Алтын
|
| |
Сообщение: 211
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.10.08 13:53. Заголовок: ВВС ЮЗФ во Львовском выступе. Часть 2-я
Ежели район изучения танковых боев в последнее время резко расширился, то я решил поднять его ещё и на высоту. Сразу оговорюсь - я полный профан в этом деле, но тема мне интересная и буду очень рад, если кто из продвинутых в истории авиации участников поспособствует широкому освещению. Я буду по мере появления топичного фотоматериала на интернет-аукционах выставлять здесь на обзор. Для начала небольшая вводная компиляция. Скрытый текст ВВС КОВО (ЮЗФ) была разделена на армейские (подчиненные управлениям армий), окружную (фронтовую) группы и группировку дальнебомбардировачной авиации РГК. Армии в Львовском выступе поддерживали следующие соединения : (Данные на 01.06.41 Цифры после типа - Количество боевых самолетов (знаменатель - в том числе неисправных самолетов)) 6 армия 15-я сад Львов (управление ад) МиГ-3, И-16 3/0 23 иап Львов, Адамы И-16, И-153, И-15 29/5 МиГ-3 58/7 28 иап Львов, Чунев И-16 20/7 МиГ-3 63/14 164 иап Куровице И-16, И-153 49/0 66 шап Комарно, Куровице И-15бис 58/0 Ил-2 5/0 Всего в авиадивизии И-16, И-153, МиГ-3, И-15бис, Ил-2 285/33 16-я сад Тарнополь (управление ад) СБ 1/0 86 бап Трембовля, Зубов СБ 54/3 Пе-2 10/0 87 иап Тарнополь, Букач И-16 61/10 МиГ-3 4/0 92 иап Броды И-153, И-16 72/8 226 бап Черток, Бузове Су-2 43/11 227 бап Ольшаница, Бородянка Су-2 61/19 Всего в авиадивизии СБ, Пе-2, И-16, МиГ-3, Су-2, И-153 306/51 26 армия 63-я сад (форм.) Самбор (управление ад) 20 иап Самбор, Красилов И-153 57/5 Як-1 56/10 91 иап Дрогобыч, Тирановка И-153, И-15бис 69/11 Як-1 6/1 165 иап Березница-Крулев, Христиновка И-16, И-153, И-15бис 40/0 62 шап Стрый, Лисятыче И-153, И-15 72/7 Всего в авиадивизии И-16, И-153, И-15бис, Як-1 300/34 Фронтовая группировка состояла из 17(Проскуров СБ, Пе-2, И-153 82/13) , 18 (данных у меня нет) и 19-й (Б.Церковь СБ, Пе-2, Ар-2, Як-2, Як-4 154/23) бомбардировочных авиадивизий и 36-й (Киев И-16, И-153 114/13) истребительной авиадивизии Кроме того во фронтовую группировку входили два разведывательных авиаполка : 315-й рап (Житомир, Высокое СБ 22/1) и 316-й рап (Проскуров, Врублевка СБ, Як-2, Як-4 64/2). С 4 до 5 ч утра около 300 самолетов 5-го авиакорпуса генерала Р. фон Грайма (R. von Greim), входившего в 4-й воздушный флот генерала А. Лера (A. Loehr), напали на 24 аэродрома, в основном в Западной Украине. Авиакорпус располагал 365 самолетами (327 боеготовых), а всего немцы сосредоточили против Киевского округа немногим более 600 самолетов . Боевая тревога в некоторых советских авиачастях была объявлена до начала налета, что позволило в ряде случаев вывести самолеты из-под удара. Так, например, из двух базировавшихся на аэродроме Куровице авиаполков (164-й иап и 66-й шап) первый успел поднять все исправные самолеты и встретил врага на подходе к аэродрому. Экипажи второго прибыли на летное поле с опозданием, так как решили, что и в воскресенье им не дают отдохнуть — объявлена обычная учебная тревога. Первый же удар привел к выводу из строя 34 самолетов, или более половины состава полка. Умело отражали налеты немецкой авиации на свой аэродром авиаторы 92-го иап из 16-й авиадивизии. Командир полка майор С. С. Ячменев, будучи ранен в обе ноги, отказался ехать в госпиталь, продолжив руководить боевыми действиями части. Всего в первый день войны ВВС КОВО, по неполным данным, на земле потеряли 277 самолетов . Один из внезапных налетов на советский аэродром остался в воспоминаниях командира 87-го иап майора И. С. Сульдина: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телеграмма следующего содержания: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и другие. Полк привести в боевую готовность». Летчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей, в соответствии с боевым расписанием... Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьезная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 ч 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju88. На бреющем полете он атаковал выстроенные в линию самолеты. Увидев зловещие кресты на бомбардировщике, находившиеся на аэродроме командиры и бойцы открыли по нему огонь из винтовок. Но было уже поздно. Немецкий самолет сбросил прицельно мелкие осколочные бомбы, обстрелял из пулеметов личный состав: из 10 выстроенных самолетов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах летчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП...». Всего в период с 22 по 24 июня ВВС фронта произвели 523 самолето-вылета, сбросили 2500 авиабомб различных калибров Источники : Исаев Алексей Валерьевич От Дубно до Ростова http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html Хазанов Дмитрий Борисович 1941. Горькие уроки: Война в воздухе http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/index.html "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962 Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207. http://www.rkka.ru/22/vvs/kovo.htm
|
|
|
Профиль
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 293
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.04.14 12:26. Заголовок: Karan пишет: Находи..
Karan пишет: цитата: | Находиться самолет мог где-то справа от церкви(по карте). Южнее - дома, западнее-танки, севернее не тот рельеф. |
| Вот тут лежал 100% со стороны алтаря:
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8656
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 25.04.14 14:31. Заголовок: Миша Т пишет: Вот т..
Миша Т пишет: цитата: | Вот тут лежал 100% со стороны алтаря: |
| Согласен. Интересный эпизод: 30-го там движуха была конкретная, наши отходили. Т.е. при посадке в лесу не скрыться, но по их базе почему-то только двое числятся. На фото, судя по всему - немцы у могилки стоят?
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8657
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 25.04.14 23:16. Заголовок: Миша Т Не про этот ..
Миша Т Не про этот эпизод была статья. Роман, огромное ему спасибо за оперативный отклик, прислал ее: Но, тоже стоит разобраться - кто б это мог быть. Зайти с другой стороны: есть топонимы, дата, обстоятельства. Что у немцев по тому району, интересно?
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 294
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.04.14 18:55. Заголовок: Karan пишет: Но, то..
Karan пишет: цитата: | Но, тоже стоит разобраться - кто б это мог быть. Зайти с другой стороны: есть топонимы, дата, обстоятельства. Что у немцев по тому району, интересно? |
| К сожалению в потерях KG51 за 22 июня мало подробностей по месту потерь... Три самолета в р-не Тарнополя, один в р-не Стрыя и один в р-не Злочева. Вообще насколько понял по статье самолет упал недалеко от аэродрома Зубов-Трембовля. У Скрипко в мемуарах есть описания боев 87 ИАП утром 22 июня 1941 года, там упомянуто что подбитый ст.лейтенантом П.А.Михайлюком немецкий бомбардировщик произвел вынужденную посадку недалеко от Трембовли и наблюдал пока к самолету не подошли люди.
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8681
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 12.05.14 23:37. Заголовок: Севернее. Пишет, яко..
Севернее. Пишет, якобы Ровно. Был там аэродром?
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 295
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.05.14 00:44. Заголовок: Karan пишет: Северн..
Karan пишет: цитата: | Севернее. Пишет, якобы Ровно. Был там аэродром? |
| Вполне возможно что севернее Ровно был аэродром, но на этих фото аэродром Рига.
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8682
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 13.05.14 10:04. Заголовок: Миша Т пишет: Вполн..
Миша Т пишет: цитата: | Вполне возможно что севернее Ровно был аэродром, но на этих фото аэродром Рига. |
| Странно, откуда он тогда это взял, если фото, по аннотации, подписано. Ладно б еще Каунас... Спасибо!
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 296
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.05.14 14:07. Заголовок: Karan пишет: Странн..
Karan пишет: цитата: | Странно, откуда он тогда это взял, если фото, по аннотации, подписано. Ладно б еще Каунас... Спасибо! |
| Да это нормальная практика так бестолково подписывать лоты...
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 297
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 14.05.14 22:38. Заголовок: Благодаря голландско..
Благодаря голландскому сайту, ссылку на который дал ув.Перес, удалось подтвердить подпись под плохим фото, подписанным Станислав: На сайте есть фото И-15бис, на котором видно заводской №4413, это самолет 12 ИАП, судя по ангару это действительно аэродром Станислав!
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8685
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 15.05.14 22:41. Заголовок: Вот он назван Хе-111..
Вот он назван Хе-111. И шел в подборке позже Дубенских фото.
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 298
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.05.14 00:58. Заголовок: Karan пишет: Вот он..
Karan пишет: цитата: | Вот он назван Хе-111. И шел в подборке позже Дубенских фото. |
| А ведь это Як-2 из числа 10 машин войсковой серии с высоким гаргротом. Супер! А нет ссылки на лот?
|
|
Профиль
|
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8686
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 16.05.14 09:37. Заголовок: Миша Т пишет: А нет..
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 299
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.05.14 18:36. Заголовок: Karan пишет: Спа..
Karan пишет: [quote]` Спасибо!!!
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 300
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.05.14 20:52. Заголовок: Karan пишет: Вот о..
Karan пишет: цитата: | Вот он назван Хе-111. И шел в подборке позже Дубенских фото. |
| Он же:
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 301
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.05.14 21:46. Заголовок: Собственно из 10 маш..
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8688
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 16.05.14 22:28. Заголовок: Обалдеть... Еще со в..
Обалдеть... Еще со времен "Авиаколлекции" в МК думал, что "высокий гаргрот" это нечто рассосавшееся по по базам. училищам и пр. Что то типа И-5. И вроде воевал, но... А оно вот как выходит. Бэй рулит!
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 302
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.05.14 22:35. Заголовок: Причем один из самол..
Причем один из самолетов войсковой серии летал чуть ли не дольше всех! А вот еще фото аэродрома Бердичев:
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 303
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.05.14 19:51. Заголовок: Интересная аббревиат..
Интересная аббревиатура на самолетах C.A.W. - видимо как то связана со словаками? Первые машины с такой надписью отметил на самолетах в Проскурове: Потом появился И-16 тип 5 с подписью 9 сентября 41 года, Горнастайополь: Далее появилось фото МиГ-3: И вот теперь И-16 тип 18 или 24 с номером 37, жаль у МиГ-3 и И-16 №37 нет подписей:
|
|
Профиль
|
Karan
|
| |
Сообщение: 8699
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 26.05.14 21:11. Заголовок: Все забываю - а что ..
Все забываю - а что значит эта аббревиатура?
|
|
Профиль
|
Миша Т
|
| |
Сообщение: 304
Зарегистрирован: 19.01.10
Откуда: Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.05.14 21:35. Заголовок: Karan пишет: Все за..
Karan пишет: цитата: | Все забываю - а что значит эта аббревиатура? |
| Да я сам не знаю, может что то Словацкое?
|
|
Профиль
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|