Сообщение: 8974
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 14.11.14 20:41. Заголовок: Бронекатер пр.1124 в ЦМВС
Танки то, танки сё, танки кончилися - всё!(С) Народное "Аппетит приходит во время еды"(С) Оттуда же.
Танки не кончились, но, закончив работу по восстановлению и поддержанию линейки танков времен ВОВ в ЦМВС, задали себе вопрос вопрос - что дальше? Такой темп взяли, и пауза? Обидно... А дальше... А дальше, памятуя про " на земле, в небесах и на море" - единственный в ЦМВС корабль ВМФ СССР, один из двух сохранившихся в мире вообще - БКА проекта 1124. Вот он и стал объектом приложения усилий нашего скромного коллектива и примкнувших к нему. Башни у него - танковые, сам он - как есть речной танк, одним словом, от танковых "истоков" мы не отходим. В этом году - ровно 35 лет, как он встал в экспозицию. Сам катер - 43-го года рождения. 71 год. Половину своей жизни он служил, половину- простоял экспонатом. Последние 35 лет - и сказались. Любой дом жив, пока в нем живут... Попытаемся вдохнуть жизнь в ветерана. Чему и посвящена будет эта ветка. Всем этапам - и его боевого пути, и нашим работам.
Жаль, что неизвестно сколько всего катеров подобного проекта попало на Амур в середине 60-х гг.
Хм, а разве у Черникова не указаны эти БКА, ушедшие на АВФ? По моему, он указал №№ катеров ДуВФ. С непонятными повторами. да. но указал. А это было не вчера.
Отправлено: 30.12.14 23:12. Заголовок: У Черникова ( "..
У Черникова ( "Бронекатера Сталина", М. Яуза, 2013г стр. 82) только указаны катера, находившиеся на консервации на 1.01.1963г в 116-й бригаде траления КЧФ (12 единиц - №154,164,318,319,320,324,336,346,347,411,433,437). Там же он пишет, что в 1971г последние катера пр. 1124 выведены из состава ВМФ, а о передислокации БКА на Амур в середине 60-х гг - ни слова. И не факт , что все катера из 116-й бригады ушли на Дальний Восток.
Отправлено: 30.12.14 23:19. Заголовок: Была информация, что..
Была информация, что в 74-й бригаде речных кораблей КТОФ до начала 80-х гг на консервации находилось некоторое количество БКА проектов 1124 и 1125. И всё. Никаких конкретных цифр. Есть состав 74-й бригады на 1985г , но БКА - 1124 и -1125 там уже не фигурируют.
Отправлено: 30.12.14 23:28. Заголовок: Вот,есть такая инфор..
Вот,есть такая информация - все катера 99-го дивизиона БКА 116-й бригады КЧФ : 10 ед. - проекта 191М (БК-439.443,447,451,459,460,465,466,468,486), 1 ед. - пр.1124 (БК-431), 1 ед. - пр.1125 (БК-378) и БК-407 (проект-?) в августе 1964г переданы в 12-ю бригаду речных кораблей 49-й ДРЧК. А про 327-й дивизион бывшей Дунайской флотилии, вошедший в 116-ю бригаду с 1.11. 1960г (и конкретно - про БК-433) ничего не сказано.
ы считаешь, что с одной загрузки ковша лили несколько башен с одним литьевым номером? Тут я не согласен - форма для каждой башни готовилась индивидуально, нумеровалась тоже индивидуально. Да и размерность номеров примерно соотносится с выпуском танков.
Фото в тему - один из "систершипов" на Амуре. Литьевой № хорошо виден. Равно как и на Ейском собрате
Сегодня, ввиду некомплекта л/с, т.е. единолично были продолжены работы по очистке днища. Днище - доставляет. Ныне пришла очередь радиорубки. 1,5*1, так что недолго.
Но свет не пригодился. В отличие от швабры. Без нее так выглядит
Для начала убрал все провода и кабеля наверх, запустив их за имеющиеся выступы и посадочные места. И показалось оно - Дно! А за рубкой темнело БО, носовое. Белое пятно - это не засветка, это так почему-то иней хитро выпал. Немного поработать, согласно которые запрещают использовать все кроме скребков и щеток Кое-чего удалось добиться. Дерьмо, а его собрался таки почти целый мешок(многовато, с командирской каюты стоько же собрали. а она больше) - на помойку.
Напоследок снял-таки занесенную табличку у катера. а то что ни ребенок или взрослый - то торпедный катер, торпедный катер... Угу, лидер, блин.
Не менее забавная вещь: и скорость указана как у ТКА(28 узлов на реке - вещь!), и указано на участие в десанте. Но - нет ни номера, ни упоминания про дальнейшую службу, в виде "скромного" похода по Дунаю от Измаила до Вены.
Сообщение: 9071
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 10.01.15 17:44. Заголовок: Таким образом, на..
Таким образом, на сей день, худо-бедно, но из 11 отсеков катера: форпик, каюта командира. носовой жилой отсек, носовое боевое отделение, радиорубка, топливный отсек, машинное отделение, кормовое боевое отделение, кормовой жилой отсек, камбуз, ахтерпик, точнее, из 9 - фор- и ахтерпики имеют доступ только с палубы и их вскрывать рано - очищены 4. Машинное, радиорубка, носовой жилой и каюта командира. Впереди 2 месяца до малярных работ, вот за это время и добьем остальное.
Сообщение: 9136
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 05.02.15 20:16. Заголовок: Подошел к концу (..
Подошел к концу (на сей день) камеральный поиск обстоятельств, по которым катера проекта 1124, оставшиеся в живых, именно катера БК-162 и БК-433, и есть катера БК-162 и БК-433. По итогу, сомнений в том, что БК-162(Ейский патриот) и есть БК-162, практически нет. Практически - это реверанс в сторону могущих быть любых случайностей, тумана войны и мирного времени. Но вероятность этого - в пределах арифметической погрешности. А, опираясь на его историю, можно сделать вывод о том, что и БК-433 - БК-433. Другое дело, что - проведи такое исследование в нужное время ЦМВС, не было бы сейчас необходимости косплеить известные органы.
Сообщение: 9197
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
4
Отправлено: 30.03.15 23:23. Заголовок: Кратко о работах по ..
Кратко о работах по состоянию на сей день. Для обеспечения сварочных и обдирочно-малярных работ внутри - открыты все люки. Включая одну рубочную дверь. Продолжены обдирочные работы в оставшихся отсеках, хотя объем их несколько превысил ожидания.
Налажен контакт со специалистами по судоремонту в Москве, а их Астраханские коллеги начали обеспечение лакокрасочными материалами. Произведены замерные работы толщин металла по корпусу, количества и размеров дельных вещей типа барашков, кронштейнов, приварок и т.п.
Все это для дублирования обшивки, изготовления мостика, мачты, установки стекол в иллюминаторы - т.е. возвращения исторического облика и по максимуму сохранения жизнеспособности корпусных деталей.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет