Отправлено: 06.03.09 23:01. Заголовок: Моделизм 1 к 1. Лучший из масштабов.
Ветка про то, как, устав от "косяков" производителей пластиковых моделей, группа товарищей решила, что ХВАТИТ! Сами хотим щупать прототипы... И с этого момента ИСТОРИЯ пошла вспять..."
Да не так это все.....
На самом деле, был Человек, звали его - Дмитрий Шумаков. Он и позвал: а не помочь ли нам музею танков? Мы откликнулись, кто мог. Вот с той далекой поры 2005 года и продолжается начатое.... Было много всякого - нас не понимали, потом смеялись, потом...сменился министр обороны, сменились начальственные органы....
А ДЕЛО осталось. Вот этому - танкам и делу - ветка и будет посвящена. До речі: Этот БТ-7 давно известен всем, кто интересуется темой БТТ ВОВ. И все его условности давно "обсосаны/осуждены". Однако, нет, и быть не может никакой схемы маркировки/окраски, которая бы превратила его в 100% аутентичный танк. А потому, при прочих равных условиях, говоря казенным языком: "используя служебное положение..." танк был промаркирован как танк БТ-7М 53-го танкового полка 81-й моторизованной дивизии 4-го мехкорпуса. Почему И-2? Все просто - широко известные машины с А-2, лицо "Немировских БТ", несли маркировку на задних скулах башен, что в условиях экспонирования танка просто не читалось бы. Кроме того -И-2 -образец наиболее четко отрисованного ТЗ.
Отправлено: 05.01.10 11:20. Заголовок: Они не идут как един..
Они не идут как единая конструкция. Ограждения устанавливаются отдельно. Если ты посмотришь на расположение замков люков, то увидишь, что замки зеркальные. Соответственно, люки не оба левые, а левый и правый. Оба левые - только части ограждения с номерами. Остальные части ограждения - ХЗ. Лично я вообще всё время думал, что боковины ограждения симметричные и одинаковые. Не исключено, что так и есть - иначе врядли удалось бы левое установить вместо правого :).
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 10.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 05.01.10 12:49. Заголовок: Надстройку надо еще ..
Надстройку надо еще чистить, пока только номера проката попадались. Вывод сделан на основании того, что номера ванны и лючков доступа к фрикционам совпали.
Надо еще очень хорошо представлять наличие в Германии штампов (много и мощные, после войны их оттуда навывозили прилично) и иные технические решения вроде того же крепления ложемента. Это патология.
Скорее соглашусь. Помнится, что башню Т-34 штамповали как раз на немецком прессе. А ложемент - это без комментариев. Ничем кроме избыточной надежности не объяснимая глупость. Но для танка такое решение - перебор.
Сообщение: 87
Зарегистрирован: 10.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 05.01.10 15:05. Заголовок: Да мне как раз нрави..
Да мне как раз нравится такая конструкция. Пока немцы полировали фонарики, СССР в 1942 году выпустило в 4 раза больше танков, чем сумрачные немецкие ге(ни)и. В конце 1942 года Шпеер вставил немецким промышленникам трехметровый пистон, после чего вдруг понимание пришло. От ложемента на четверке как-то вдруг отказались, и неожиданно выяснилось, что, не поверишь, достаточно разместить антенну в заднем левом углу кормы.
Еще меньше мне понятно, чего Андрею не понравилось в креплении ложемента?
А что там может понравиться? Говоря совсем грубо, система та же, как крепление забалконных цветочных ящиков. Если у тебя кронштейн для ложементов согнут из 5-мм стали, и он в 3-х точках фиксируется винтами снаружи - то куда этот ложемент из кронштейнов денется?! За каким хреном нужно повторять крепление 3-мя винтами изнутри? Чтоб вывернуть эти винты, нужно снимать весь кронштейн. Отделяя его уже от брони. Вот нахрена это?!
Никого не знаю, кто бы крепил цветочные ящики к ограждению балкона намертво. Может, в Германии традиции иные?
PS Про конструкцию самого ложемента, из 2-х частей, сложнопрофилированного, с винтовым соединением оных между собой вообще молчу. Тупо профезеровать единый брусок не дано? И почему он дубовый? Сосну или ель "Майн Кампф" не позволяет поставить? "Чем больше в вермахте дубов -тем крепче Рейха оборона?"
"Чем больше в вермахте дубов -тем крепче Рейха оборона?"
Да там за что ни возьмись... Система закрывания/открывания лючков спереди на бортах - креативна, другого слова не подобрать. Т.е. машину надо просто тупо знать, по наставлению, интуитивный интерфейс отсутствует.
Отправлено: 05.01.10 16:08. Заголовок: В конце 1942 года Шп..
В конце 1942 года Шпеер вставил немецким промышленникам трехметровый пистон, после чего вдруг понимание пришло. От ложемента на четверке как-то вдруг отказались, и неожиданно выяснилось, что, не поверишь, достаточно разместить антенну в заднем левом углу кормы.
Люки остались практически теми же :).
Что касается ложемента. Ты удивишься, но некоторое время после перемещения антенны назад ложемент оставался на месте - там возили запасную антенну. Основная причина перемещения антенны назад - установка экранов, крепления которых не позволяли складывать антенну (например, при повороте башни вправо). Да, что там сказал Шпеер насчет столь высокотехнологичного решения, как экраны? :) При перемещении антенны немцы получили 2 минуса: 1. На кабель, которым подключалась антенна на корме, стало тратиться куча меди. Кабелек там не тоненький... 2. Танкисты потеряли возможность убирать антенну не вылезая из танка. То есть, при необходимости проехать через какие-нибудь заросли-развалины и т.д., или надо было вылезать из танчика и антенну снимать, или (если стреляют) антенна автоматически ломалась.
Внимание, вопрос: когда немцы убрали ложемент совсем, где они стали возить запасную антенну?
Отправлено: 05.01.10 16:26. Заголовок: А что там может понр..
А что там может понравиться? Говоря совсем грубо, система та же, как крепление забалконных цветочных ящиков. Если у тебя кронштейн для ложементов согнут из 5-мм стали, и он в 3-х точках фиксируется винтами снаружи - то куда этот ложемент из кронштейнов денется?!
Начнем с того, что этот ложемент кроме всего прочего используется для залезания на/в танк. Соответственно, его крепление в течение жизни многократно нагружается 70-тикилограммовым (или сколько там в танкисте) грузом, причем нагрузка эта прикладывается рывком.
Чтоб вывернуть эти винты, нужно снимать весь кронштейн. Отделяя его уже от брони. Вот нахрена это?!
А какая в этом проблема. Кронштейны держатся на 2-х болтах (сверху винты) каждый. У немцев не было вообще никаких проблем их выкрутить - винты были незакисшие, отвертки были в наличии. У нас с этим сложнее - всё закисло. Но всё равно при желании болты выкрутили бы вообще без проблем. С винтами сложнее, конечно, но тоже не безнадежно. Если бы вы так не торопились ложемент отпилить, можно было бы хотя бы попробовать.
За каким хреном нужно повторять крепление 3-мя винтами изнутри?
Если закрепить ложемент только шурупами снаружи, периодическая нагрузка будет выворачивать эти шурупы из дерева, в результате чего надолго их может нехватить, учитывая 3 раза в год проходящие обезъянники с большим количеством юзеров, лазающих по танкам. Ты видел фотку 7 человек, сидящих на поручневой антенне Т-35? Юра точно видел.
3 шурупа изнутри способствовали удержанию ложемента от вращения; без них ложемент, вращаясь под нагрузкой вокруг концов кронштейнов, будет вытягивать из себя наружные шурупы. Если собирать по уму, всё равно надо снимать кронштейны с корпуса и вкручивать внутренние шурупы. Только теперь надо еще и выкручивать останки старых.
Коля, объяснить можно все, и все оправдать. Само объяснение подобного -по пунктам, с логическими выкладками уже само по себе говорит о том, что путь был выбран если не тупиковый, то уж никак не рациональный. Коля-Болгарин пишет:
цитата:
То есть, при необходимости проехать через какие-нибудь заросли-развалины и т.д., или надо было вылезать из танчика и антенну снимать, или (если стреляют) антенна автоматически ломалась.
Это война, там вообще то стреляют часто. Чудно читать такое применительно к танку, который, вобщем то не для трековых гонок предназначен. Кстати -не увидел обоснование выбора породы дерева и внутреннего крепления винтами. Надо полагать, это тоже - плод глубоких раздумий многочисленных КБ.
Германия - не Россия. Там немного другая растительность, и бук с дубом там гораздо более распространены, чем у нас. Дальше уже играют свою роль качества породы.
Отправлено: 05.01.10 17:06. Заголовок: Само объяснение подо..
Само объяснение подобного -по пунктам, с логическими выкладками уже само по себе говорит о том, что путь был выбран если не тупиковый, то уж никак не рациональный.
Собственно, на этой фразе разговор можно заканчивать. Мне не близки взгляды типа "голосуй сердцем" и т.д.. Верно то, что может быть доказано логическими выкладками. Всё остальное может быть неверно.
А вот и не остались. Часть к 1944 году была со старыми люками, а часть уже, как это не удивительно, со штампованными.
То есть, значительная часть производителей продолжила выпускать сварные люки . И никто не начал их лить :). Единственное, что изменилось действительно у всех - это вместо прикручивания ограждения люка, его стали приваривать. Вместо резинового демпфера стали приваривать штырь-ограничитель. Вместо приклепывания петель к люку, их стали опять-таки приваривать.
Собственно, на этой фразе разговор можно заканчивать.
Заканчивать пора давно, Коля. Тебе верно Юра сказал. И про время, которое у вас было, и про подготовку машины. Могу добавить про гусеницы с запресованной грязью и пр. прелести. Так что читать лекции не надо. Вы можете годами "фонарик полировать"? Можете. Мы - нет. Вы подготовили машину? Нет. При таком то знании теории, как оно должно быть -что то практике это не сказывается.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет