После наезда, не сильно ПАК и расплющился. Хм. Это я к вопросу, кто мог раздавит ПАК на северном въезде. На фото с давленным ПАКом егеря Сюжет из истории 4 гпд: "На следующий день был получен приказ начать окружение Grödek с юга. Передовая группа под командованием командира 1-го батальона 91-го горно-пехот-ного полка (майора Шнайдера) вышла на шоссе Гродек — Львов. Под местечком Кальтвассер она встретила стретила танки противника, против которых снаряды 3,7 и 5-сантиметровых противотанковых орудий были бессильны пробить их броню. Отважные артиллеристы продолжали вести огонь из 5-сантиметровых пушек, даже когда танки находились на расстоянии 5 метрах от них. Танки переезжали орудия. Материальные потери были огромны!"
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 21.09.07
Откуда: Конец света, Хельсинки
Репутация:
0
Отправлено: 18.10.07 19:15. Заголовок: Re:
Karan пишет:
цитата:
номер на корме
поздравляю, это кстати серийный номер! по нему можно кой чего узнать... инфа от Павла Блинова http://pblinov.narod.ru я для него выполнял спец.задание в Пароле
Первый пост похоже не прошел, поэтому повторю. ПМСМ, машина, которая давит ПАК имеет № 563-24 или 563-74. Серия (если можно так говорить) 563-хх имела машины 563-16, 563-25, 563-26, 563-51, 563-64, возможно и другие. Серии 553 не обнаружено. Все известные машины 563-хх отправлялись в один день - 2 декабря 40 года на ст Стрый с 183 завода, те выпущены скорее всего в октябре-ноябре. По более ранним отправкам информации у меня пока нет, а позднее машины с такой серией не отправлялись. Так что надо смотреть, кто получал Т-34 осенью.
По машине раздавившей ПАК. Номер может быть 563-74 или 563-24. правда ни того ни второго номера у меня нет, но серия есть. Все машины 563-ХХ вооружены пушками Л-11. есть номера 16, 25, 26,51,64. Все отправлены 2 декабря на ст Стрый из Харькова з-д 183 в распоряжение нач АБТВ КОВО. Попали в 12 тд 8 мк. После этой отправки эта серия больше не встречается, а по более раннему периоду данных пока нет.
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 29.05.09 03:19. Заголовок: По машине 563-74 раз..
По машине 563-74 раздавившей ПАК. Из того же документа, предоставленного Коломийцем: Танк выпущен в сентябре 40 г. по всей видимости был в ноябрьской поставке 30 машин, по которой нет ведомости, и попал в 15 танковый полк 8 тд. В конце марта наработка составила 7 часов. По результатам обследования корпуса обнаружено, что имевшиеся трещины (одна на правом бортовом листе 15-20 мм, одна на левом 20-40 мм и на ВЛД 10-30 мм - изначально были высверлены и заварены) остались без изменений. Решение: "машина подлежит дальнейшей эксплоатации" Возможно, этому же танку принадлежит башня № 323-91, имевшая трещину в детали 34-30-008 длинной 25 мм. Трещина была ограничена заклепкой и дальше не увеличивалась.
Сообщение: 959
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 15.06.09 21:10. Заголовок: Возможно это уже все..
Возможно это уже всем известно, но на этой ветке не зафиксировано. По-моему очень скромному мнению - это тот же танк. А на последнем снимке даже ствол ПАКа виден...
Отправлено: 21.10.09 23:49. Заголовок: Belarus пишет: Да о..
Belarus пишет:
цитата:
Да он вообще вроде задним ходом его давил?
Сзади, в том и дело. Только при таком наезде ствол так встанет на "без пяти 12". Вопрос - зачем и как. Вообще -пушку давить -не сильно простое дело. Масса фото это подтверждает. С другой стороны, в этом же Магерове ночью на улицах раскатали в блины ПАКи, "убили в хлам" 105-ки.... Действительно, что ли исключительно 28-ми? Belarus пишет:
цитата:
(к стати, как думаете это расчет или наши танкисты?)
(к стати, как думаете это расчет или наши танкисты?)
Скорее всего наши. Сапоги с них сняли, а самих до снега оставили... Есть фото, уже снег лежит, и трупы рядом((((. Танк предположительно с 22 тбр, ранее была версия что с 9 тбр.
Отправлено: 18.11.09 00:01. Заголовок: Возвращаясь к машине..
Возвращаясь к машине, давшей тему ветке. Вид в профиль. Не могла же пушка стать неваляшкой: танк наезжает на ствол, переваливается по ее колесам, вдавливает их, затем наезжает на казенник и станины, придавливает и ствол задирается обратно?
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 18.11.09 00:45. Заголовок: zampolit пишет: C т..
zampolit пишет:
цитата:
C трудом предоставляю наезд на пушку кормой танка.
А в чем проблема? Сдавал задним ходом и наехал. Дно у него то ли 16 мм, то ли 18, так что он даже имел возможность погнуть себе днище с фатальными последствиями для КПП. "Вдруг как сослепу задавит,- Ведь не видит ни черта." (С) zampolit пишет:
цитата:
А что касается повреждений танка- это уже интересно.
Потом получил несколько снарядов в борт. Потом горел, и когда сгорели бандажи продвинулся на несколько сантиметров вперед. Где то так. Скорее всего минимум один снаряд оказался гранатой, он то и сбил полку, а также срезал ступичные крышки с катков. Зато стало видно отверстие облегчения в оси катка и шплинты корончатой гайки.
Отправлено: 18.11.09 21:13. Заголовок: tamanec пишет: А в ..
tamanec пишет:
цитата:
А в чем проблема? Сдавал задним ходом и наехал.
Да, конечно, командир танка высунулся из башни, и подсказывал мехводу куда и как сдавать задом, ибо у мехвода назад обзора нет.
Скорей тут было по другому-танк наехал на статнины (направление движение танка при этом перпендикулярно направлению ствола пушки ПАКа, а затем начал разворачиваться прямо на станине ПАКА. Вот и получилось-что корма оказалась над щитом ПАКа
Да, конечно, командир танка высунулся из башни, и подсказывал мехводу куда и как сдавать задом, ибо у мехвода назад обзора нет.
А с мехводом общался он исключительно телепатически. Потому как или в ТПУ включен, или назад смотришь из люка. "И эти люди запрещают мне ковырятся в носу", то есть выдавать спорные версии? Если он начал разворачиваться на этом месте, то где грунт, который гусянка обязана нагести? Особенно та что заторможена. Где следы движения левой гусеницы с юзом? Перепахать он там был должен всё. но не перепахал почему то. Я уж не говорю о том, что корма танка при полностью заторможенной правой гусенице должна была пройти точно над щитом. Потому версия такая: Наезд на орудие был совершен случайно, когда данный участок местности (вблизи орудия) полностью контролировался нашими войсками, в крайнем случае при уничтожении уже оставленной немцами позиции. Полк это прорва танков, поле вытоптано от и до. Танк сдавая задним ходом (зачем он это делал в общем то неважно, когда танков много то некоторое броуновское движение имеет место быть) налетел кормой на давным давно всеми, или только мехводом, забытое немецкое орудие. И застрял. Я ещё раз внимательно посмотрел - танк не днищем на пушку сел а вывесился на казеннике бронировкой бортовой передачи. Подготовка к эвакуации была, справа разложены тросы, но почему то не срослось. Кто его спалил путем расстрела из пушки? Не знаю. Может немцы с утра, может наши так уничтожали. Может всё это происходило ввиду позиций немецкой артиллерии которая воспользовалась неподвижностью танка. В любом случае повреждения левого борта наводят на мысль не о бронебойном а об осколочно-фугасном боеприпасе. Сравни со Схидными валами - там пробоины ровные, сколов брони нет и жестянка вблизи попаданий почти не повреждена. В то же время калибр боеприпаса если и крупнее полтинника, то ненамного, никак не 105 мм.
Отправлено: 19.11.09 00:13. Заголовок: tamanec пишет: А с ..
tamanec пишет:
цитата:
А с мехводом общался он исключительно телепатически. Потому как или в ТПУ включен, или назад смотришь из люка.
Притом под свистящими пулями "охотников за тетеревами" (егерей из 97 лпд)
tamanec пишет:
цитата:
Танк сдавая задним ходом (зачем он это делал в общем то неважно, когда танков много то некоторое броуновское движение имеет место быть)
. Кх-кх. Ну эт ты выдал... осталось только сказать что от случайного столкновения началась цепная реакция...
Ну а если серьезно-если ты говориш, что следов разворота танка не видно- то я еще поверю что он сдавал назад с целью вплотную подъехать к брошенной немецкой пушке дабы подцепить её к танку (каким образом-вопрос конечно интересный), и отбуксировать её как трофей. Но мехвод не справился с управлением и наехал на пушку и застрял.
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 19.11.09 01:12. Заголовок: zampolit пишет: я е..
zampolit пишет:
цитата:
я еще поверю что он сдавал назад с целью вплотную подъехать к брошенной немецкой пушке дабы подцепить её к танку
Тоже думал над этой версией. В принципе зацепить можно, если серьги есть, но смущают разведенные станины орудия. А при подготовке к буксировке первое что должны были сделать - свести их. Хотя щиток снизу поднят... Не знаю, но право на существование такая версия тоже имеет. Есть и ещё одна версия, боевая. В ходе боя вышедший на позиции ПАК танк обнаружил что по нему ведется огонь, попытался задним ходом выйти из под обстрела и спрятаться за тягач или закрыться дымом, но налетел на пушку и потерял подвижность. Вскоре после чего он был добит артиллерией.
О! На ПАКЕ. А стоящий рядом тягач говорит о том, что данный орудийный расчет был застигнут врасплох, на марше. Все что успел сделать расчет-съехать с дороги, отцепить пушку и отогнать тягач на несколько метров. Кстати, гильз рядом с пушкой и танком нигде не валяется.
Отправлено: 03.08.10 14:40. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
по следующим признакам:
В общем, логическая цепочка совпадает. Интересно то, что LeFH18 стреляет не по танку, явно правее. Если еще бы удалось прочитать задник..... И еще - не тут ли "пропал без вести" командир 15-го танкового полка?
Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 03.08.10 14:49. Заголовок: Володя, очень похоже..
Володя, очень похоже на правду! Вот тут я немного поправил место и указал направления на возвышенности. Вроде бы никаких противоречащих снимков нет, лес тоже везде хорошо совпадает. Низина оказалась оврагом с ручьем, вполне логично, что по склонам оврага росли деревья. <\/u><\/a>
Отправлено: 03.08.10 15:53. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Погоди, это же развилка прямо перед Магеровом. Есть схема следующей на запад развилки?
Это же кроки, схема, а не карта. Мостов нет, расстояние скрадывается - к чему переводить бумагу для инжразведки? Ориентир - с. Завенец. Западнее уже Ульвувэк идет.
Сообщение: 1292
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 03.08.10 16:16. Заголовок: Karan пишет: Это же..
Karan пишет:
цитата:
Это же кроки, схема, а не карта. Мостов нет, расстояние скрадывается - к чему переводить бумагу для инжразведки?
Посмотри по польской карте, на твоей схеме развилка у въезда в Магеров, дома уже на ней стоят, как раз сразу на восток от нее мост, изгибы тоже магеровской развилке на польке соответствуют. А Завенец - до него пропущено несколько километров. Возможно сплошная и пунктирная черты - это и есть обозначение разрыва дороги на схеме для компактности? Иначе непонятно, почему каждый дом отрисован, а несколько километров дороги пропали. Или что это за обозначение? Еще возможный вариант - название "Завенец" ошибочно приписано колонии Бяла. она в схему хорошо ложится.
Кстати, на генштабовской карте развилка у Завенца (Зъявене по-польски?) еще не покрыта лесом, хотя овраг уже зарос капитально. Так что, если сложится на это место попасть, то отснять положение холмов и сравнить с военными фотографиями вполне можно будет.
Отправлено: 03.08.10 21:04. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
до него пропущено несколько километров.
Karan пишет:
цитата:
Мостов нет, расстояние скрадывается - к чему переводить бумагу для инжразведки?
По моему ,я указал причину скрадывания расстояний на схеме 39-го года. Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Иначе непонятно, почему каждый дом отрисован, а несколько километров дороги пропали.
Потому что отрисованные дома -граница наспункта ,да еще с № мостом вкупе. А несколько километров дороги без инженерных сооружений - просто не нужны. Появится мост или труба, они будут указаны. А общее состояние дороги дается легендой, по участкам.
Отправлено: 03.08.10 21:24. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Если намочить, бумага может поползти быстрее, чем клей
Так всю бумагу мочить и не надо. Берется (ну к примеру ушная палочка), мочится именно приклеенная бумага, легонько, и потихоньку, слой за слоем убирается.
Сообщение: 3068
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 26.02.11 16:38. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
а вот погибшего вижу первый раз. Наш? Танкист?
Karan пишет:
цитата:
Действительно - странное фото.....
В общем, склоняемся к тому, что это не труп, а немец. Смотрящий - что там за под щитом делается. Висит на колесе и смотрит. Поэтому потом его и не будет на других фото.
Сообщение: 3460
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.04.11 22:18. Заголовок: Немного о пользе ..
Немного о пользе «пеший по-танковому»... Когда-то давно, еще в 2007 году, мы попробовали проскочить с ходу - с Магерова на Немиров по "шоссе першей клясы". Мы проскочили поворот на Немиров, потом вернулись, опросили местных жителей в крайнем доме. Они показали дорогу, но, поняв, что "туда? на машине?" - сделали определенное лицо... Глаза боятся, колеса крутятся. Мы вполне споро проехали версты 3-4, правда, встреченные аборигены (на фирах и на тракторном прицепе) как-то тоже... выразительно смотрели (в принципе, так обычно врачи смотрят, по доброму, когда уже поздно что либо говорить)... Ехали мы ехали, доехали до развилки. Шоссе, точнее, колейная дорога (КрАЗ, Т-64, «Оплот») шла прямо, а проселок (ровный, не колейный), забирал севернее, вправо вбок... Душа «Опеля» рвалась на север, компас показывал - нах «колея». Дилемма-с... Вышли, поднялись выше, к проселку и за него. Осмотрелись. Спустились к шоссе. Решили пройти (а дорога шла чуть под уклон) вперед и посмотреть, как там с колеями? Пока думали, кроме пейзажа, значение начал играть звуковой фон. Со стороны колеи, в глубине леса раздался глухой, но кто слышал, «родной» звук –«пффуф-фф». Показалось? Неа, через секунд 10 - еще парочка. «Взвод...» подумали мы (а то, что это полигон, мы знали). К северному варианту стала склоняться не только душа «Опеля».... Но, «в это время в замке», т. е. с севера - стал приближаться радостный стрекот мчащегося куда-то чего-то типа БМП или БМД (а какая им разница-то, равно как и Опелю?). Эге, подумалось... Фланговая атака! Прорвемся на скорости. В машину и вперед. Проехали с полверсты, но там - без вариантов - колея, в ней лужи, точнее - наоборот. А объехать - никак. Пришлось разворачиваться (с леса все ухало, БМП только куда-то устрекотала), на Магеров, дальше на Раву, потом с нее - на юг, в Немиров... Ни в 2008, ни в 2009 - эту дорогу мы не прошли - климат... Только в 2010-м, на фире, нам удалось ее пройти. Но - и то - не там! Мы заходили южнее, обходя крайний западный участок шоссе... К чему этот пространный текст? А вот к чему. На развилке, пока думали. пока ходили - а были мы в первый раз - фиксировали глазами и ногами каждую деталь. Запомнили так, что все живо стоит перед глазами. И, вот когда фотографий этой машины стало уже много, т. е. настолько много, что появился шанс привязать ее по ландшафту и логике к месту - именно эту развилку предложили как 1-й и единственный вариант. По всем признакам. Хотели и в ноябре проверить, но темнело, не сунулись (как ни крути, а туда-сюда там - это 2 часа пешком), сразу через Раву пошли. Но, когда Володя вырвался навскидку, на разведку, по «беззеленке» пробить место - не зря! Там оно и оказалось...
Ему и слово: Город с улицами и домами -это вам не поле с лесом.зарослоооо.
Помнится, что кто-то, пока товарищи промеряли путь, вел "неравный" бой с ягодами(экологически чистыми!) Магеровских лесов. Бой был неравным для ягод.....
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет