Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. На данный момент на сайт залита информация по А-34 и фотографии Т-34 сборки до ноября 1940.
http://gurkhan.blogspot.ru/2014/01/34.html Нормально так человек организовал! Кроме всего прочего - фильтр у него толковый: лично я ПОМОН вживую видел уже иной конструкции. А этот только на фото.
Отправлено: 11.07.16 14:43. Заголовок: Вопрос к уважаемому ..
Вопрос к уважаемому сообществу: можно ли натянуть гусеницу не задействовав вот этот ленивец, и не будет ли ей мешать вот этот балансир? С уважением Виталий.
Ну и надо бы рисунок поправить, а то как то совсем не солидно. Так как нарисовано, никто этот снaряд не изготавливал :) https://t34inform.ru/photo/08-07.jpg
Взрыватели мд-5,6,7,8 практически идентичны, разница там микроскопическая. Формально пишут, что мд-5 для 45,85,152 мм. Мд-6,8 для 76. Мд-7 для 76 и выше. Возможно в тексте опечатка, т.к. Мд-76 нигде не нашел. И собственно почему в картинке ошибка?
Хм, вообще-то, на сайте иллюстрация из альбома о боеприпасах. О советских боеприпасах 76 мм. Причем, источник доступен. Почему в КА должны были придерживаться канонов изложения материалов а-ля 3 рейх - непонятно.
Помещу вопрос, пожалуй, в эту ветку, учитывая источник иллюстраций. Обратил внимание, что на разных Т-34 с Л-11 по-разному расположены болты крепления крышки люка на корме башни. Известно ли, на каких машинах имело место такое изменение? Определялось ли это местом или периодом выпуска танка?
Пока вижу такое развитие событий: 1) Фрагменты чертежей расширенной башни разработки начала июня 1940. На второй картинке приведен фрагмент сборочного чертежа 34.30сб-1 (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-3.html) Центральное отверстие в люке смещено к нижним болтам и немного к нижнему краю крышки.
2) Фрагменты фотографий танка установочной партии и его проекции, вычерченной Желтовым (источник тот же) Такое ощущение, что на фото центральное отверстие немного выше, а проекция близка к чертежу.
3) Фрагмент проекции Т-34, изготовленного в сентябре 1940 г. (чертил Желтов, отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-4.html ) и фото одной из трех машин выпуска не позже конца октября, участвовавших в длительном пробеге. В этой проекции центральное отверстие поднялось выше, как на фото из этого и предыдущего пункта, болты на прежних местах.
4) Сборочные чертежи литой и сварной башни под Л-11, датированные, соответственно 23.11.1940 и 14.12.1940 - "башня Ф-34 под Л-11" (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-7.html) Здесь на чертеже литой башни впервые заметно изменяется расположение болтов - они сдвигаются по вертикали заметно ближе к центру детали. В сварной башне все остается по-прежнему. Для литой башни на сайте приведены варианты сборочных чертежей 34.30сб-3 и 34.30сб-5, в обоих из которых болты уже смещены. Так это выглядело в жизни:
" В связи с этим в конце ноября 1940 г. в КБ-520 завода № 183 было разработано два новых варианта чертежей башни танка Т-34 – сборочный чертеж 34.30сб-5 «Башня Ф-34 под Л-11» для башни с литым корпусом и сборочный чертеж 34.30сб-6 «Корпус башни Ф-34 под Л-11» для сварной башни. Эти чертежи были разработаны с учетом всех изменений, внесенных месяцем ранее в чертежи 34.30сб-3 и 34.30сб-4, за исключением изменений касавшихся установочных деталей для пушки Ф-34. Вместо них до конца 1940 г. были оставлены старые детали для установки пушки Л-11..."
Казалось бы, это и есть ответ, который подтверждается прочими имеющимися на сайте проекциями в исполнении Желтова для танков с литыми и сварными башнями и фотографиями танков №311-25-3 и №314-45 с литыми башнями.
Но, например, танк, потерянный в Дубно на Сурмичах, имел литую башню с болтами, расположенными, как на сварных башнях:
Так же было и у танка из 12 тд (а в ней были и машины производства СТЗ), свалившегося у мельницы в Ситно
Могу только предположить, что первый вариант сборочного чертежа литой башни 34.30сб-2, который не приведен на сайте, но упоминается в тексте, мог отражать показанный на военных фотографиях вариант с расположением болтов, как на сварной башне, и тогда такое сочетание позволяет выявить самые ранние танки с литой башней. Но хорошо бы знать наверняка) Опять же это могло бы помочь дополнительно сузить круг претендентов на Т-34 "на Сурмичах".
Сообщение: 2815
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 03.10.23 16:55. Заголовок: nikonn пишет: вот з..
nikonn пишет:
цитата:
вот здесь видно лучше
Спасибо, хороший снимок!
И вот еще один кадр в тему: танк № 476-29 с литой башней, отгружен в числе 30 машин с завода №183 в адрес нач. АБТВ ЗапОВО 18 января 1941. Здесь видно, что болты уже сдвинуты к центру люка, как на чертеже литой башни выше. Кажется, это аргумент в пользу того, что на Сурмичах потерян танк из пары, отгруженной в КТТУ 18 декабря, а не 31 января.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет