Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. На данный момент на сайт залита информация по А-34 и фотографии Т-34 сборки до ноября 1940.
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.08 02:12. Заголовок: Получилась очень хор..
Получилась очень хорошая и нужная страница. Единственное неудобство в фотогаллереях, с моей Кочки зрения, - снимки и комментарии к ним не находятся вместе на экране монитора. Вопрос по машине 77-80. Какому соединению она могла принадлежать?
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 27.04.08 09:47. Заголовок: Макаров пишет: Тем ..
Макаров пишет:
цитата:
Тем не менее одна машина оказалась, с фотографией не поспоришь
Вы совершенно правы, с фотографией не поспоришь. Я и не собираюсь. Просто вероятность того, что эта машина принадлежит мехкорпусам Западного фронта или 5-й танковой дивизии Северо-Западного фронта близка к нулю. Скорее всего эта машина из какого-нибудь тылового округа: бронетанковые курсы или училища или тому подобное. Такое возможно? Что Вы можете сказать по второму танку Т-34 из этой группы?
Решил превратить свалку фотографий тридцатьчетверок во что-то более интересное. На данный момент на сайт залита информация по А-34 и фотографии Т-34 сборки до ноября 1940.
Может кому пригодится.
Спасибо большое! Сам хотел после Т-28 заняться ранними Т-34. Так что ежели что, подсоблю чем смогу.
В 12-й танковой дивизии таких КВ быть не могло. Скорее всего, этот Т-34 из частей Северо-Западного направления. Только как он мог туда попасть?
Вышла новая мурзилка А.Сафронова и В.Курносова ВЛ Сражение за Тулу. Там снимки с экранированными КВ(сами снимки вечером выложу) подписаны как 108 тд. Конечно мурзилкам слабо верится. Но был снимок этой группы танков с машиной со знаком G и подписью сентябрь 1941. Да и повсем остальным признакам это Трубачевский котел и танки из 108 тд.
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 28.04.08 07:31. Заголовок: IAM пишет: Очень ин..
IAM пишет:
цитата:
Очень интересно. Покажи снимочек, пожалуйста. И задник с подписью, если есть.
сходу не нашел. Поисчу исчо.
IAM пишет:
цитата:
Это по каким признакам? Скока БТ было в сентябре 1941г. в 108-й ТД?
Осень дождь КВ-1Э,Т-34 и БТ в одном флаконе. Где могла быть такая композиция в то время? Самым верным местом может быть Брянский фронт.
Снимки из ВЛ.01-2008 Сражение за Тулу. Пардон за качество - это не сканер , это типографский брак на страницах-раздвоение шрифта. Снимки КВ подпись к ним
состав 108 тд
ссылка на источник - ЦАМО,Ф.38.ОП.11353,Д.962.Л.6 два БТ всё таки были.
Отправлено: 28.04.08 16:18. Заголовок: IAM пишет: Единстве..
IAM пишет:
цитата:
Единственное неудобство в фотогаллереях, с моей Кочки зрения, - снимки и комментарии к ним не находятся вместе на экране монитора.
Мой респект! Пару "едких" замечаний: 1. Часть машин определена как Немировские-почему бы не отразить их принадлежность. 2.Часть машин ну явно определена нами как потерянные во львовском выступе, аналогично.
Как то просто "неизветный русский такн неизвестной воинской части.....", по возможности хотелось бы меньше этих белых пятен.
3. Повторяю слова предшественников-комментаоии, желательно бы прямо под фото.
Отличный сайт и мои искренние поздравления с днём рождения!
zampolit пишет:
цитата:
Мо запоздавшие поздравления "С днем варенья!"
Спасибо !
zampolit пишет:
цитата:
Пару "едких" замечаний: 1. Часть машин определена как Немировские-почему бы не отразить их принадлежность. 2.Часть машин ну явно определена нами как потерянные во львовском выступе, аналогично.
Как то просто "неизветный русский такн неизвестной воинской части.....", по возможности хотелось бы меньше этих белых пятен.
Всетаки основная тема сайта это производство и конструктивные особенности Т-34. На применении пока особо не заморачиваюсь, но если просветите какие фотографии относятся к львовскому выступу с удовольствием добавлю эти коменты к подписям.
zampolit пишет:
цитата:
3. Повторяю слова предшественников-комментаоии, желательно бы прямо под фото.
Тут технический момент :) Дело в том, что если подписи расположить под фотографиями, то при обновлении галлереи (например найдется новый ракурс уже запощеной машины) прийдется существенно переписывать html файл. А располагать все фото на одной странице тоже не камильфо, грузится будет по пол часа, к сожалению не у всех быстрый интернет.
Отправлено: 29.04.08 15:06. Заголовок: Макаров пишет: но е..
Макаров пишет:
цитата:
но если просветите какие фотографии относятся к львовскому выступу с удовольствием добавлю эти коменты к подписям.
Немировские ты знаеш, на них не останавливаюсь 1-3. Львовский выступ, полоса движения 1-й гпд. 17-18. Львовский выступ, полоса движения 132-й пехотной дивизии 21-29. Восточнее львовского выступа, полоса движения 101 лпд 30-38. В районе Львова 42-45. Обсуждалось на форуме, даже был определен номер на корме и соответственно дивизия 55-57. Львовский выступ 58-59. Полоса движения 101 лпд 74-75. Район Дубно 95-96. Львовский выступ. Район Яворова.
Вообще-то я выкладывал куски документации на Т-28.
"Наставление", 1935г.? Есть такое, скачал (где уже не помню). Спасибо.
Taranov пишет:
цитата:
На КВ, кстати, тоже есть, уже с добавлением новых страничек :)
Вот этого не видел. Повторите, пожалуйста. Можно вот сюда: http://zalil.ru/ У меня уже есть "Руководство службы", 1941 (DjVu, 1,1 Мб), но там многих страниц нету.
Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого места имеется.
Отправлено: 03.07.08 22:14. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого
Самое парадоксальное, что никто не проявляет интереса к этой теме, тем более с учетом "пакета" фотографий, выложенных сегодня Алтыном.
Сообщение: 188
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 03.07.08 22:23. Заголовок: Да нет, сидит вот и ..
Да нет, сидит вот и проявляет Замечательно богатая на новые ракурсы подборка. В принципе уже можно за "польку" садиться и долго всматриваться. Только со временем пока не очень.
На сайте, кстати, вышеприведенная фотография нашлась под номером 74
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 06:47. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Фотография танка из-под Дубно не новая, просто обратил внимание что это еще один ракурс известной машины 682-35 (фотографии 42-48 http://t34info.narod.ru/T-34L11foto-PS-3.html ). Теперь круговая панорама этого места имеется.
Совсем не уверен, что это одна и та же машина. Пейзаж не совпадает, на фото 47 правее машины равнинное место, а на этой фотографии в правую сторону идет подъем. Хотя деревца похожи.
Совсем не уверен, что это одна и та же машина. Пейзаж не совпадает, на фото 47 правее машины равнинное место, а на этой фотографии в правую сторону идет подъем. Хотя деревца похожи.
Да нет, определённо это одна и та же машина. Совершенно одинаково стоит. Одинаково разворочена правая надгусеничная полка спереди, одинаково задрана правая гусеница сверху в районе ленивца. Одинаково обгорели катки. Даже одинаковая железяка угадывается сразу перед последним катком. По поводу местности - снято с совершенно разных ракурсов, скорее всего там что-то вроде холма, который заканчивается к той части, которая видна на фото 47.
Сообщение: 189
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 08:07. Заголовок: Да, плюс одинаков из..
Да, плюс одинаков изгиб надгусеничной полки вдоль всего танка. Опять же место одно и то же - Дубно, район действия 111-й пд (42-48) шел в их вчерашней подборке, в дубненской ее части, а на (74) это прямым текстом на борту танка написано.
Сообщение: 410
Зарегистрирован: 04.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
3
Отправлено: 04.07.08 16:05. Заголовок: Вообще-то эту группу..
Вообще-то эту группу, наверное надо выделить в особое производство... Вот, например, не относящееся к теме Т-34, но относящееся к этой группе. №1 Увеличенный фрагмент фото 74 - виден третий Т-26 №2 Два фото пары Т-26 из недавней подборки по Дубно: Слева на дороге виден ещё один танк - По-моему также Т-26
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 25.12.07
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 04.07.08 16:36. Заголовок: Егор пишет: Слева н..
Егор пишет:
цитата:
Слева на дороге виден ещё один танк - По-моему также Т-26
На этом фото он отлично виден. [img][/img]
Может стоит в подразделе форума "Ситно 1941" отдельную тему по этой группе танков завести? А все сообщения из этой ветки, ее касаемые, из этой ветки убрать.
Отправлено: 06.07.08 20:58. Заголовок: IAM пишет: Может ст..
IAM пишет:
цитата:
Может стоит в подразделе форума "Ситно 1941" отдельную тему по этой группе танков завести? А все сообщения из этой ветки, ее касаемые, из этой ветки убрать.
Добавлены новые страницы с фотографиями машин с Л-11 сборки с ноября 1940.
Поздравляю! Нужное дело.
Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам. И еще - замени фразу "предоставлено ..." ссылкойна форум или его названием, бо дело это коллективное.
Добавлены новые страницы с фотографиями машин с Л-11 сборки с ноября 1940.
Отлично! Сразу одно дополнение: на фотографиях 49-54 и 55-62 - одна и та же машина, только во второй части немцы оттащили ее в другое место, сняв гусеницы. Но она по-прежнему с трансмиссией. Чтобы удостовериться в идентичности, можно сравнить, например, изгиб правого переднего и левого заднего крыльев.
Karan пишет:
цитата:
Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам.
Расшифруйте уже, что такое белая лошадь! А то не первый раз друг с другом ее обсуждаете.
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.07.08 19:57. Заголовок: Сергей Лотарев пишет..
Сергей Лотарев пишет:
цитата:
Сразу одно дополнение: на фотографиях 49-54 и 55-62 - одна и та же машина, только во второй части немцы оттащили ее в другое место, сняв гусеницы. Но она по-прежнему с трансмиссией. Чтобы удостовериться в идентичности, можно сравнить, например, изгиб правого переднего и левого заднего крыльев.
Нет у меня пока такой уверенности.
Karan пишет:
цитата:
Пара замечаний: зачем "Белую лошадь" записал в "уничтоженные"? Ее с дома вывели своим ходом, да и потом она перемещалась самостоятельно, судя по снимкам.
Отправлено: 20.07.08 12:42. Заголовок: IAM пишет: Karan А..
IAM пишет:
цитата:
Karan А "место стояния" танков на снимках 174-175 определить не удалось?
Пока нет. Пристреливались в прошлом году, вроде подобрали место, ракурс - но при видимой схожести непонятен факт наличия там бронетехники и направление ее движения.
Отправлено: 22.07.08 19:07. Заголовок: Алтын пишет: Дааааа..
Алтын пишет:
цитата:
Дааааааааа..... я думал здесь травкой не балуются..........аднако!
На самом деле - смешного мало. Если набор этих жертв геморроя пойдет в таком виде тысячным тиражом в продажу, то, учитывая реноме автора рисунка(Каращука), начнется: а кто выпускает такую 34-ку? А что за завод? Да как нет, когда Каращук нарисовал?
Так рождаются легенды, причем обратного свойства, со знаком минус.
Отправлено: 27.07.08 18:08. Заголовок: zampolit пишет: То ..
zampolit пишет:
цитата:
То биш в боевом отделении он ничего "сверхестественного" не увидел.
А он там должен был найти автомат заряжания?! Тесное БО, с неудачными приборами. Фрицевские круче! Это спецразработка НКВД - сделать негодную машину для усыпления бдительности противника!
Отправлено: 01.07.10 22:39. Заголовок: А зачем мне на Дише ..
А зачем мне на Дише вопрос задавать-Леша и сюда ходок. В принципе, я не Павел Глоба, но Леша не смог реализовать себя в этом проэкте и сломался. При всем уважении к нему-слабак! Стены нужно прошибать, не можеш, обойди.. :() А так получилась попа. Вот только непонятно мне-положить несколько лет жизни на это, и уйти хлопнув дверью-не по славянски это.. При всем уважении...Вобщем надо его к нам во Львовский выступ "на перевиховання". Постоял бы на том месте, где трава до сих пор не растет, потому как в 1941-м тут Т-34 горел, наверно не выдавал бы такие диферамбы. -
Вобщето отвечу ему на Дише, непорядок, когда так ломаются
Ты это, охолони малька. 1. У него что то с паролем, писать не может, только как гость. 2. Причину он там объясняет. Советую прочесть. Этого деятеля(не Алексея) пора уже как то хотя бы "выпороть". 3. Вообще ,ситуации бывают разные. Вспомни Эдуарда. мало ли что? 4. Не все так беспробудно плохо.
Отправлено: 12.10.10 13:45. Заголовок: Возвращаясь к теме: ..
Возвращаясь к теме: zampolit пишет:
цитата:
При всем уважении к нему-слабак! Стены нужно прошибать, не можеш, обойди.. :() А так получилась попа. Вот только непонятно мне-положить несколько лет жизни на это, и уйти хлопнув дверью-не по славянски это..
Сообщение: 2274
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 17.12.10 21:12. Заголовок: Прежде чем выложить ..
Прежде чем выложить собственно источник, позволю себе пару "мониторов".
То, что Т-34 -это "наше всё!" - знают все. Меньшая часть из этих "всех" знают, что "чудище зело обзорно".... Оно(Т-34) реально обзрно зело вельми. В том числе -и по вооружению. А именно -дааавно ходят легенды о том, что были(были-были, сам слышал, как мой друграссказывалсловасынаветеранакоторыйтаммехводом был) 34-ки с пушкой 45 мм.
То, что 45-ку 20К "ваапще" можно засунуть в башню 34-ки и пострелять -сомнений нет: БеПо с таким симбиозом - один из самых желанных Бэйных фото. Многократно все видели.
Но речь -про линейные машины. Ниже - упоминание об их использовании. Мираж? Фейк? Очень бы хотелось, чтобы ув. участники ушли бы от присущего нам стандарта "да ...ня, нет такого нигде, в том числе и архивах". Как я вижу - мы имеем некое свидетельство, с ФИО, именами, топонимикой, да - координатами обратной связи и пр. Т.е. - оно кому надо, на голубом глазу делать фейк? Не знаю.... Я думаю, что стоит в этом эпизоде разобраться, благо общие возможности это позволяют. Ну, а далее текст. Сфотографировано то, что имеет отношение к сабжу. <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a> <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a> <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a> <\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a><\/u><\/a>
Сообщение: 2283
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 18.12.10 00:37. Заголовок: Karan пишет: что ст..
Karan пишет:
цитата:
что стоит в этом эпизоде разобраться, благо общие возможности это позволяют.
попробовал пробить по ФИО тех, кто упомянут. Вот и на товарища Удалова нашлось. Он или нет -сие вопрос(хотя по первичным признакам подходит). <\/u><\/a>
Повторюсь - давайте без "да это ...ня!". Посмотрите. При всей невероятности описано очень подробно. Есть что проверять и соотносить. Считаю, что нужно проверить. Именно - НУЖНО: потому как печатному слову верят сильно, и... И может родиться новый миф. Или факт -а это -и нужно проверить и дать оценку. Мифов и сущностей -и так хватает. Зачем лишние?
Karan, в данном случае нам остаётся рассуждать и рассуждать только. и как бы эта тема не стала "Малько-2. воскрешение 45-ток"... для утверждений или опровержений нужны естесственно снимки и документы. хотя если вспомнить ситуацию со первыми сталинградками на необрезиненных катках и с 550-мм плоскими мелкозвенчатыми траками, по идее и по документам не должно было быть таких танков и точка, но уже есть 2 снимка таких танков (с учётом ситуации осень-зима 41 это немало), с другой стороны из редкой серии Т-34-57 в 10 машин уже всплыли снимки 3 танков. извините, что не сказал ничего нового...
Предварю: в Волгоград я отписал, может, это даст развитие в плане контакта. А пока ждем - можно предположить, что наиболее логичным вариантом является.. Т-70. Единственная закавыка - это упомянутый экипаж(не 2 человека), но тут возможно: смешанный состав - Т-34 и Т-70. В ходе боев ветеран мог быть и на нем, и на Т-34. Отсюда - и стрельба из 45-ки(логично), и экипаж из 4-х человек. Просто в разное время. А люк - люк он у обоих большой и тяжелый.
Вот пока так. Если конечно, не брать вариант все-таки с 45-кой. В качестве "наброса" - а какова была цена Ф-34 и 20К? Не могли заводы ставить ее, чтобы не выходить за сметную с/стоимость?
Сообщение: 188
Зарегистрирован: 20.11.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.12.10 14:06. Заголовок: Что смутило сразу - ..
Что смутило сразу - именно Ф-34 в достаточном количестве производилась в Горьком (головной завод №92 КБ Грабина), а вот 45-ки - тема другого завода...
BJ пишет:
цитата:
про нехватку 76-мм Ф-34 слышу впервые, их был избыток, даже на КВ вместо ЗИС-5 ставили бывало
ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет. <\/u><\/a>
Отправлено: 21.12.10 14:17. Заголовок: Ольха пишет: Что см..
Ольха пишет:
цитата:
Что смутило сразу - именно Ф-34 в достаточном количестве производилась в Горьком (головной завод №92 КБ Грабина), а вот 45-ки - тема другого завода...
кстати, да! дьявол-то в деталях и мелочах...
Ольха пишет:
цитата:
ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет.
нет, конечно, не в чистом виде. я слишком упростил...
ЗИС-5 это по сути адаптация Ф-34 для установки в КВ. Орудия отличаются именно установочными деталями, так что Ф-34 в чистом виде в КВ просто не встанет
разрешите прояснить ситуацию: в журналах /книгах проскакивала фотография (фото не смогу привести, не могу вспомнить и найти где было) февраля 1941 - испытания Ф-34 в башне КВ-1 - маска не похожа ни на маску Ф-32, ни ЗИС-5, ни Ф-34. в итоге "адаптация Ф-34 для установки в КВ" в октябре 41-го приняла маски ЗИС-5. вопрос вот в чём - сами стволы Ф-34/ЗИС-5 изготавливались одним производителем? то есть это фактически одинаковые трубы, изготовленные на одном заводе, которые уже потом становились частью установок Ф-34 или ЗИС-5? или сразу стволы изначально делали в разных местах (поэтому в голове-то и засела информация, что от нехватки ЗИС-5 делились Ф-34 в пользу КВ)? если же стволы делали в одном месте, то тезис о нехватке ЗИС-5 становится некорректным, по-моему
Отправлено: 11.04.11 15:11. Заголовок: Цикл статей, публику..
Цикл статей, публикуемый в журнале "Техника и вооружение" о разработке и производстве танка Т-34 теперь будет обновляться на этой страничке. [BR]http://t34info.narod.ru/tiv.htm<\/u><\/a>
Макаров Хорошо - а то не всегда на ДИШе удается увидеть анонс о добавлении материала. Кстати, о матчасти: на люке героев задрайки несимметрично расположены, объяснений этому нет? Потеплело, пора "дубненский" начинать реставрировать, благо, есть с чем сравнить теперь.
Ловлю на слове! Вопрос: шпильки задраек "люка героев" как были заделаны в люк? Следов обварки с лицевой стороны я не нашел. А люк тот, правильный, 12-я тд.
Понимаешь, в чем вопрос... Люк, ессно, битый. Причем сильно битый жизнью. Винтом. Как так повело столь жесткую конструкцию -хз. Из 6 задраек уцелело 3,5. То есть 3 в полном объеме, 0,5 - шпилька. Из 3-х две именно шпильки с гайками на них, гайки 22-е, 3-я - больше похоже либо на болт, либо на зачеканенную по гайке шпильку(нафига?). Причем она на 24. Вот меня и интересует, если рискнуть одной задрайкой, что выкрутится? Гайка или полностью узел?
Вообще, все как всегда: один люк, 2 вида нормалей, 2 вида заделки узла. И это на довоенной машине немассового производства. PS Немного краски все-таки уцелело.
Сообщение: 3843
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 12.07.11 23:09. Заголовок: Вопрос - а когда про..
Вопрос - а когда произошли изменения в конструкции трака? Вот пример для холостого: Трак тип №1. 15 тп 8 тд 4 МК. Трак тип №2. 12 тд 8 МК. Различия налицо, кмк. А пример любопытный - обе дивизии были на "элках", комплектовались в одно и тоже время..
Кстати, нмв, "ТД 1" на траке - это не "техдокументация 1"?
Сообщение: 3863
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 14.07.11 19:41. Заголовок: Макаров Леш, а чег..
Макаров Леш, а чего не стал публиковать донесение НКВДиста? Про траки. Оно бы здорово оттенило саму историю. На фоне доков. Да и список источников пополнился бы. За изложение - спасибо! Жаль, полк не указал.
Очень понравилось - не ожидал, что спустя 70 лет то, что там написано, увидим собственными глазами -и про причину неизноса пальцев, и про раздолбанные проушины, про шпильки... Кстати -на нашей ленте шпильки были все. Они были практически зачеканены на проушину. НАм это мешало выбивать пальцы, но, судя по всему, в реале это помогало. Необычное ощущение - как прямо с натуры при нас написано. Вообще, складывается мнение, что замкомполка-15, тов. Клыпин, дело свое знал больше чем "плотно" в плане матчасти.
Отправлено: 15.07.11 07:50. Заголовок: Вопрос - а когда про..
Вопрос - а когда произошли изменения в конструкции трака?
Новые траки испытывали осенью 40 (пробег Харьков-Москва-Харьков), в серию пошли в конце года.
Кстати, нмв, "ТД 1" на траке - это не "техдокументация 1"?
Немогу ответить, информации нет.
Леш, а чего не стал публиковать донесение НКВДиста? Про траки. Оно бы здорово оттенило саму историю. На фоне доков. Да и список источников пополнился бы.
В статье рассмотрены события мая-июня 40 года, про траки будет еще информация в следующих номерах. По тракам в 40 году вообще дело мутное, на плоские траки чертежи никто не утверждал, в апреле 40 был утвержден штампованный трак, но базы для его производства небыло. По факту ставили литые, видимо с надеждой довести их качество до приемлемого. А когда на АБТУ стали наезжать вышестоящие инстанции по поводу качества траков, то пошли отмазки, что мы мол литые и не утверждали, типа самодеятельность.
Отправлено: 09.11.11 22:14. Заголовок: Не успел подготовить..
Не успел подготовить материал, на работе запарка была. Следующая статья пойдет в декабрьском номере, в основном о процедурах контроля качества и приемки готовых машин на 183 заводе.
«Председателю Комитета Обороны при СНК СССР Маршалу Советского Союза тов. Ворошилову К.Е.
По вопросу: производства 76-мм бронебойных снарядов Заказ НКО по 76-мм бронебойным выстрелам в 1940 г. Народным Комиссариатом боеприпасов сорван. Из заказанных 150.000 выполнено 28.000. Положение с выполнением заказа в 1941 г. не улучшилось. До сих пор 100.000 снарядных корпусов изготовленных в 1939–40 г.г. не снаряжены, причем до 40 % из них требуют вновь отправки на механические заводы для замены баллистических колпачков, вследствие забитости последних на снаряжательных заводах. Снаряжение 60.000 годных корпусов проходит крайне медленно и в ходе работы обнаруживается полное отсутствие внимания НКБ[90] к этому выстрелу. На снаряжательном заводе № 55 отсутствует достаточное количество свинцовых колец, а на механическом заводе № 73 нет баллистических колпачков и производство их не налажено.
На Павлоградском полигоне нет оборудованного тира для испытаний бронебойных снарядов, испытание проводится только на качество снаряжения, причем все остальные стрельбы прекращаются, так как осколки летят по всей территории полигона.
Распределение заказа на изготовление снарядных корпусов НКБ произведено явно неправильно.
Все задание дано одному только заводу № 73 г. Сталино, который позже всех заводов (в конце 1939 г.) приступил к изготовлению 76-мм бронебойных снарядов. Не освоив технологии термообработки, имея высокий процент брака плавок, не выдержавших испытания по бронеплитам, не освоив изготовления баллистических колпачков, в апреле месяце 1940 г. полностью свернул производство этих снарядов. В настоящее время положение с изготовлением 76-мм снарядов на заводе № 73 также крайне плохое. Механический цех изготовляет всего 50–100 корпусов в сутки, а термический цех не имеет печей достаточной мощности и всю обработку ведет в 2-х небольших печах, не гарантирующих хорошего качества бронепробиваемости. В то же время с заводов № 70 — г. Москва, и № 77 — г. Ленинград, которые гораздо лучше освоили технологию, имели полностью оснащенный парк механического оборудования на выпуск 40.000–45.000 корпусов в месяц — задание на 1941 г. по изготовлению этих снарядов снято.
Часть оборудования на этих заводах уже переключается на и изготовление других изделий, большая же часть полностью не использована.
На основании вышеизложенного прошу Вас обязать Наркома Боеприпасов:
1. В обеспечение сдачи НКО в 1-м квартале 150.000 выстрелов с 76-мм бронебойными снарядами форсировать развертывание и изготовления корпусов на заводе № 73 и одновременно пересмотреть план распределения задания заводу № 73 с выдачей задания заводам №№ 70 и 77.
2. Не прекращая испытания на снаряжение 76-мм бронебойных снарядов на Павлоградском полигоне, немедленно приступить там же к строительству специального тира для проведения испытаний корпусов на прочность по бронеплитам.
Полную подготовку тира к испытаниям закончить не позднее 25-го марта сего года.
Сообщение: 5634
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 21.03.12 20:10. Заголовок: Есть сильно большая ..
Есть сильно большая просьба к сообществу! Прошу помощи найти фото: 34-ка, Л11, снята сверху-сзади-справа. Башня на фотографа, маска сбита, тип башни точно не скажу, но, по-моему, литая.Люк МТО(МТО, не КПП) откинут. Поясню - оно есть, сегодня видел оное в книге г-на Барятинского "Фсе танки СССР".
Сам поищу тоже, не вопрос, просто я не силен в готовом/найденном. Не ориентируюсь. А надо сильно. Киньте сюда варианты.
http://gurkhan.blogspot.ru/2014/01/34.html Нормально так человек организовал! Кроме всего прочего - фильтр у него толковый: лично я ПОМОН вживую видел уже иной конструкции. А этот только на фото.
Отправлено: 11.07.16 14:43. Заголовок: Вопрос к уважаемому ..
Вопрос к уважаемому сообществу: можно ли натянуть гусеницу не задействовав вот этот ленивец, и не будет ли ей мешать вот этот балансир? С уважением Виталий.
Ну и надо бы рисунок поправить, а то как то совсем не солидно. Так как нарисовано, никто этот снaряд не изготавливал :) https://t34inform.ru/photo/08-07.jpg
Взрыватели мд-5,6,7,8 практически идентичны, разница там микроскопическая. Формально пишут, что мд-5 для 45,85,152 мм. Мд-6,8 для 76. Мд-7 для 76 и выше. Возможно в тексте опечатка, т.к. Мд-76 нигде не нашел. И собственно почему в картинке ошибка?
Хм, вообще-то, на сайте иллюстрация из альбома о боеприпасах. О советских боеприпасах 76 мм. Причем, источник доступен. Почему в КА должны были придерживаться канонов изложения материалов а-ля 3 рейх - непонятно.
Помещу вопрос, пожалуй, в эту ветку, учитывая источник иллюстраций. Обратил внимание, что на разных Т-34 с Л-11 по-разному расположены болты крепления крышки люка на корме башни. Известно ли, на каких машинах имело место такое изменение? Определялось ли это местом или периодом выпуска танка?
Пока вижу такое развитие событий: 1) Фрагменты чертежей расширенной башни разработки начала июня 1940. На второй картинке приведен фрагмент сборочного чертежа 34.30сб-1 (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-3.html) Центральное отверстие в люке смещено к нижним болтам и немного к нижнему краю крышки.
2) Фрагменты фотографий танка установочной партии и его проекции, вычерченной Желтовым (источник тот же) Такое ощущение, что на фото центральное отверстие немного выше, а проекция близка к чертежу.
3) Фрагмент проекции Т-34, изготовленного в сентябре 1940 г. (чертил Желтов, отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-4.html ) и фото одной из трех машин выпуска не позже конца октября, участвовавших в длительном пробеге. В этой проекции центральное отверстие поднялось выше, как на фото из этого и предыдущего пункта, болты на прежних местах.
4) Сборочные чертежи литой и сварной башни под Л-11, датированные, соответственно 23.11.1940 и 14.12.1940 - "башня Ф-34 под Л-11" (отсюда: https://t34inform.ru/publication/p03-7.html) Здесь на чертеже литой башни впервые заметно изменяется расположение болтов - они сдвигаются по вертикали заметно ближе к центру детали. В сварной башне все остается по-прежнему. Для литой башни на сайте приведены варианты сборочных чертежей 34.30сб-3 и 34.30сб-5, в обоих из которых болты уже смещены. Так это выглядело в жизни:
" В связи с этим в конце ноября 1940 г. в КБ-520 завода № 183 было разработано два новых варианта чертежей башни танка Т-34 – сборочный чертеж 34.30сб-5 «Башня Ф-34 под Л-11» для башни с литым корпусом и сборочный чертеж 34.30сб-6 «Корпус башни Ф-34 под Л-11» для сварной башни. Эти чертежи были разработаны с учетом всех изменений, внесенных месяцем ранее в чертежи 34.30сб-3 и 34.30сб-4, за исключением изменений касавшихся установочных деталей для пушки Ф-34. Вместо них до конца 1940 г. были оставлены старые детали для установки пушки Л-11..."
Казалось бы, это и есть ответ, который подтверждается прочими имеющимися на сайте проекциями в исполнении Желтова для танков с литыми и сварными башнями и фотографиями танков №311-25-3 и №314-45 с литыми башнями.
Но, например, танк, потерянный в Дубно на Сурмичах, имел литую башню с болтами, расположенными, как на сварных башнях:
Так же было и у танка из 12 тд (а в ней были и машины производства СТЗ), свалившегося у мельницы в Ситно
Могу только предположить, что первый вариант сборочного чертежа литой башни 34.30сб-2, который не приведен на сайте, но упоминается в тексте, мог отражать показанный на военных фотографиях вариант с расположением болтов, как на сварной башне, и тогда такое сочетание позволяет выявить самые ранние танки с литой башней. Но хорошо бы знать наверняка) Опять же это могло бы помочь дополнительно сузить круг претендентов на Т-34 "на Сурмичах".
Сообщение: 2815
Зарегистрирован: 13.01.08
Откуда: Москва
Репутация:
3
Отправлено: 03.10.23 16:55. Заголовок: nikonn пишет: вот з..
nikonn пишет:
цитата:
вот здесь видно лучше
Спасибо, хороший снимок!
И вот еще один кадр в тему: танк № 476-29 с литой башней, отгружен в числе 30 машин с завода №183 в адрес нач. АБТВ ЗапОВО 18 января 1941. Здесь видно, что болты уже сдвинуты к центру люка, как на чертеже литой башни выше. Кажется, это аргумент в пользу того, что на Сурмичах потерян танк из пары, отгруженной в КТТУ 18 декабря, а не 31 января.
Отправлено: 07.10.23 09:11. Заголовок: По литым башням. На..
По литым башням. На первых двух вариантах литой башни (с корпусами башни 34.30.182 и 34.30.182-1) крыша ниши и днище ниши башни были вставными (не отливались зацело с корпусом башни), при этом крыша ниши устанавливалась под углом к горизонту, как на сварных башнях. Соответственно дверца ниши была такой же как и у сварной башни. Начиная с третьего варианта литого корпуса башни (деталь 34.30.182-2) крыша и днище ниши стали отливаться зацело с корпусом и скос крыши был убран. Соответственно дверца ниши на этих корпусах литых башен стала длиннее чем у сварных (из-за отсутствия скоса крыши).
По сборочному чертежу 34.30сб-2 "Башня под Л-11" - это чертеж уже под третий вариант корпуса башни 34.30.182-2 без скоса крыши, но в спецификации указан и вариант со вставными крышей и днищем ниши.
Алексей, спасибо большое! На наклон крыши ниши я внимания не обратил, а это ценная деталь, разглядеть ее можно с большего числа ракурсов, чем болты на корме. А известно, сколько таких литых башен со вставной крышей ниши успели изготовить?
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет